Конспект НОД в средней группе «Октябринка в гостях у ребят»
Цель:
Обобщить и систематизировать знания детей об осени, показать роль экологических игр в процессе ознакомления с сезонными изменениями в природе.
Задачи:
- учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира;
- закрепить знания об изменении цвета листьев на участке;
- закрепить знания о различиях листьев по форме;
- развивать внимание;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материал:
фотографии осенних деревьев, разноцветные листья, игрушки: ворона, Октябринка, грибок, зайка, мишка. Краски, кисти, салфетки
Предварительная работа:
Беседа с детьми об осени, экскурсия по территории детского сада, рассматривание картин, заучивание стихотворений.
Ход занятия:
Дети украшают группу осенними листьями, ожидая прихода гостя. Появляется ворона.
Ворона:
кар, кар, кар. Какая красота, какие яркие краски! А вот гостью вы свою не дождетесь. Кар!
Воспитатель:
как, что случилось с Октябринкой?
Ворона:
налетел колючий ветер и унес все красочки Октябринки! А спрятал он их у вас в группе!
(ворона улетает)
Воспитатель:
ребята, нужно помочь Октябринке найти ее красочки. Но ветерок хитрый, он хочет поиграть с вами.
(подходят к доске, где висят фотографии осенних деревьев с разноцветной листвой)
Воспитатель:
ребята, давайте вспомним, какие красочки любит Октябринка?
Дети:
красный, желтый, зеленый, орнжевый.
Воспитатель:
правильно. А какие деревья растут в саду у Октябринки?
Дети:
береза, дуб, рябинка.
Воспитатель:
Одинаковые ли на них листочки?
(рассматривают листья)
Воспитатель:
Давайте поиграем! Ветерок разбросал все листья, помогите найти дереву свой листок.
(проводится игра «Собери листья»)
Воспитатель:
Молодцы, ребята, давайте посмотрим, какие листочки мы собрали. Ой, смотрите, а здесь подсказка.
(находят картинку с изображением грибочка)
Дети ищут в группе игрушку – гриб и находят красочку, ставят ее на столик для рисования.
Воспитатель поеживаясь:
- ой, опять налетел ветерок, но мы его не боимся. Мы умеем с ним играть.
Физкультминутка:
«Листья кленовые, листья дубовые
Желтеют и радуют тихо
Ветер хватает, в кучу бросает
Кружит листики тихо.
Так заставляет лететь и кружиться,
Так он играет и веселиться,
Листья танцуют свой хоровод,
Снова вернутся лишь через год,
Дождик появился, кап-кап-кап,
Хоровод на землю приземлился.
Воспитатель:
смотрите, вместе с нами и листья кружились.
А здесь опять подсказка.
(дети находят картинку-зайчика и находят красочку)
Воспитатель:
ребята, а какие приметы осени вы знаете?
Осенью цветут цветы? Нет
Осенью растут грибы? Нет
Тучки солнце закрывают? Да
Колючий ветер прилетает? Да
Туманы осенью плывут? Да
Ну а птицы гнезда вьют? Нет
А букашки прилетают? Нет
Звери норки закрывают? Да
Часто, часто льют дожди? Да
Достаем ли сапоги? Да
Солнце светит очень ярко? Нет
Можно детям загорать? Нет
Ну а что же надо делать,
Куртки, шапки надевать? Да
Воспитатель:
молодцы, ребята, все приметы осени вспомнили. Смотрите, опять подсказка, где спрятана красочка.
- (стук в дверь, воспитатель вносит куклу Октябринку)
Октябринка:
здравствуйте, ребята. Спасибо, что помогли найти все красочки, вот только букет свой я не успела раскрасить.
Воспитатель:
А ребята сейчас помогут тебе
(дети садятся за стол, раскрашивают листья)
Октябринка принимает приглашение детей остаться и поиграть.
Все вместе составляют букет из раскрашенных листьев.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в средней группе. Каменный уголь
Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе
Педагогический проект для детей 2-4 лет«Солнышко на ножке»
Экологический проект во 2 младшей группе
Похожие статьи:
Экологическое воспитание детей дошкольников
Викторина для старших дошкольников по теме: Полезные растения
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме Витамины
Конспект занятия по экологии в старшей группе