Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Экологический проект во 2 младшей группе

Экологический проект второй младшей группы «Украсим наш детский сад цветами».
Сценарий открытого занятия на тему: «Посадка семян цветов», с участием родителей.
Автор: Мельникова Валентина Николаевна, воспитатель ГБОУ СОШ № 1238 с углубленным изучением английского языка, дошкольное отделение, город Москва.
Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. Задача педагогов состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть красоту, научиться ценить ее. В результате при ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для их экологического воспитания.
План:
1.Описание этапов проекта;
2.Сценарий открытого занятия: «Посадка семян цветов»
Этапы проекта:
I этап: Предварительная работа (15марта-16 апреля)
II этап: Практическая работа (17 апреля-15 мая)
III этап: Заключительная часть проекта (15 мая-15 июня)
Задачи:
• Формирование системы элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего, как средство становления осознанно-правильного отношения к природе);
• Развитие познавательного интереса к миру природы;
• Формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями;
• Формирование умений и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами), а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении;
• Формирование элементарных умений предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде.
Формы и методы работы:
• Наблюдения;
• Опыты и исследования;
• Развивающие игры;
• Просмотр слайдов, фрагментов познавательных фильмов и программ;
• Чтение художественных произведений;
• Рассматривание иллюстраций;
• Слушание музыкальных произведений, звуков природы;
• Экскурсии на другие участки детского сада;
• Труд в природе.
I этап: Предварительная работа (15 марта-16 апреля)
• Беседа на тему: «Планета Земля»;
• Беседа на тему: «Загрязнение окружающей среды»;
• Беседа на тему: «Как помочь Земле стать красивой?» (ответы детей: убрать мусор, посадить деревья и цветы, любить маму, чтобы все люди были добрые);
• Рассматривание иллюстраций с изображением клумб с цветами;
• Продуктивная деятельность – экспериментирование, рисование;
• Игры: подвижные, дидактические, настольные
• Создание мини-музея «Семена»;
• Анкетирование: сотрудников детского сада, родителей, детей.
II этап: Практическая работа (17 апреля-15 мая)
• Организация труда в уголке природы;
Открытое занятие на тему: «Посадка семян цветов», с участием родителей;
• Наблюдение за ростом рассады (уход, полив, рыхление, измерение растений условной меркой с занесением в дневник наблюдений, работа с календарем природы);
• Привлечение родителей в проектную деятельность
III этап: Заключительная часть проекта (15 мая-15 июня)
• Организация труда на участке детского сада;
• Высаживание рассады;
• Наблюдение за ростом цветов на клумбах (уход, полив, рыхление, измерение растений условной меркой с занесением в журнал);
• Праздник «Фестиваль цветов» (с участием музыкального работника).
Предполагаемый результат:
• осознание детьми бережного отношения к природе, важность ее охраны и формирование практических знаний, умений, навыков в уходе за растениями;
• рост профессионализма воспитателя, реальные достижения в работе с детьми, знания и практические владения методами экологического образования и воспитания.
II этап: Сценарий открытого занятия на тему: «Посадка семян цветов» (с участием родителей).
Цель: Расширить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло и свет); расширить представления детей о календуле; формировать трудовые умения и навыки.
Обогащение словаря: лунка, рассада, семена.
Оборудование занятия: грунт, именные стаканчики с наклейками, лейки, семена календулы, мерные палочки, вода, влажные салфетки.
Предварительная работа:
• Беседа на тему: «Планета Земля»;
• Беседа на тему: «Загрязнение окружающей среды»;
• Беседа на тему: «Как помочь Земле стать красивой»;
• Рассматривание иллюстраций с изображением клумб с цветами;
• Продуктивная деятельность – экспериментирование, рисование;
• Игры: подвижные, дидактические, настольные
Ход занятия.
Ведущая встречает детей в музыкальном зале.

Дети заходят в зал под музыку «Вальс цветов» П. И. Чайковского.
Ведущая: Проходите, гости дорогие, я рада вас видеть! У нас с вами сегодня необычная встреча, мы с вами будем сажать цветы.
Но сначала поговорим, что же вы знаете о растениях. Ответьте на вопросы:
• Какие растения вы знаете?
• Что нужно растениям для жизни?
• Из чего состоят растения?
• Какую пользу нам приносят?
Ответы детей: деревья, цветы, трава, кусты; почва, влага, тепло, свет; корень, стебель, ветки, листья или иголки, цветки; дают кислород, красвые, пахнут.
Ведущая: Какие вы молодцы! Вы много знаете о растениях, и как за ними ухаживать.
Я предлагаю вам еще раз рассмотреть ваши работы по рисованию и аппликации! (Рассматривание работ на мольберте).

А теперь я приглашаю вас, проходите к столам, займите свои места, и рассмотрите, что же там находится?
(Ответы детей).
Ведущая: Правильно! У нас с вами рабочие места подготовлены: у каждого есть фартуки и салфетки, чтобы не испачкаться и не испачкать стол; мерные палочки; стаканчики для посадки, грунт, совочки, семена, вода в лейках.


Ведущая: Чтобы плодотворно поработать, а предлагаю вам немного размять наши ручки, пальчики (проводится пальчиковая гимнастика). Выходите на середину зала, становитесь в круг.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки),
Распускают лепесточки (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом),
Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке),
Лепестки колышет (кисти рук наклоняются влево и вправо),
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки),
Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются),
Они тихо засыпают, (дети закрывают глаза),
И головкою кивают (наклон головы вниз).
Ведущая: А теперь подойдите ко мне, послушайте, что я вам расскажу о растении, семена которого мы будем сегодня высажать в грунт. Сегодня я хочу поговорить, о календуле.
Название этого растения напрямую связано с его историей и своеобразным поведением цветка. Еще древние люди заметили, что ярко-желтые цветки, сами похожие на солнце, поворачиваются вслед за ним, распуская свои лепестки, словно стрелки на циферблате часов. А в тени цветок собирает лепестки в кучку. Вот почему календулу называли цветком солнца, солнечным циферблатом и невестой лета. Было замечено также, что растение извещает о начале дня и ночи как своеобразный календарь, отсюда и произошло название - календула, что означает «первый день месяца».
Каждый видел эти простые цветы? Они самые популярные на наших клумбах и цветниках. Календула украшает и многие дачные участки. Часто можно услышать и другое названия этого цветка – ноготки. Один только взгляд на эти солнечные цветы прогоняет плохое настроение и укрепляет зрение. Часто календулу применяют в составе травяных чаев, как средство от простуды. Вот такой простой цветок на вид, а сколько в нем полезного!!!
Ведущая: Я приглашаю вас, дети и взрослые, на цветочную поляну!
На лужайке поутру
(проводится физкультминутка).
На лужайке поутру
Мы затеяли игру.
Ты — ромашка, я — вьюнок.
Становитесь в наш венок. (Взялись за руки, построились в круг.)
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире. (Ходьба по кругу.)
А теперь мы — ручейки,
Побежим вперегонки, (Бег по кругу.)
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим. (Ходьба по кругу.)
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире.
Становитесь в круг играть.
Мы — веселые лучи.
Мы — резвы и горячи. (Прыжки на месте.)
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире. (Построить круг).
Раз, два — вперед нагнуться! (Наклоны вперед.).
Три, четыре — быстрей чуть-чуть!
Приподняться, подтянуться, (Прогнулись, руки вверх.)
Глубоко потом вдохнуть.
Раз, два — назад прогнуться,
Не сгибать колен ничуть.
Раз, два, три, четыре,
Взмах руками, ноги шире! (Махи руками.)
Раз, два, три, четыре, пять! (Прыжки на месте.)
Стали бегать и скакать!
Ведущая: Молодцы, мы с вами восстановили силы. Приглашайте своих родителей, и начнем работать. Ребята, вначале я покажу вам, как надо сажать семена цветов, а затем вы с помощью родителей посадите свои семена цветов. Сегодня мы будем сажать цветочные семена, из них вырастет рассада, которую мы вместе высадим в клумбы на участке.
Ведущая: А что вырастет из семян, кто знает?
Ответы детей: рассада.
Ведущая: Я предлагаю вам одеть фартуки, чтобы не испачкать одежду.
Ведущая: Приступим. Прежде всего, нужно насыпать землю в стаканчик, в этом вам помогут ваши родители. Теперь нужно сделать лунки, для этого я приготовила мерные палочки. На них отмечена глубина лунки. Вот как нужно делать лунку. В каждую лунку кладите одно семя и засыпайте его. Когда все семена посеете, полейте землю водой.

(Объяснение сопровождается показом, опрос-закрепление нескольких детей: «Скажи мне, Арсений, чем ты сделаешь лунку для посева? На какую глубину? Что надо сделать в конце посева?»)


Ведущая: Молодцы, ребята. Вы правильно и быстро справились с заданием. Остается только ждать. Когда наши семена прорастут в рассаду, и мы их высадим на клумбу.
Ребята, к нам в гости пришла Фея Цветов, и приглашает нас потанцевать!!

Дети танцуют под музыку «Вальс цветов» П. И. Чайковского.
Воспитатель в группе подводит итог занятия.
• И чем же вы сегодня занимались? (ответы детей).
• Что интересного узнали? (ответы детей).
• Ну, что ж, будем ждать, когда прорастут семена (ответы детей).
ЖЕЛАЮ ВСЕМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!!!

Рекомендуем посмотреть:

Проект в детском саду «Эти разные мячи» Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе Педагогический проект для детей 2-4 лет«Солнышко на ножке» Конспект НОД в средней группе по теме Осень

Похожие статьи:

Экологическое воспитание детей дошкольников

Викторина для старших дошкольников по теме: Полезные растения

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме Витамины

Конспект занятия по экологии в старшей группе

Мастер-класс. Объемная открытка - Валентинка своими руками | Сценарий зимнего развлечения в средней группе
Опубликовано: 3960 дней назад (20 января 2014)
Просмотров: 18043
+11
Голосов: 11
Наталия Александровна Клюка # 20 января 2014 в 23:54 +3
Прекрасный проект, предполагающий большую и системную работу по формированию у детей экологических знаний и умений. Проведена большая подготовительная работа, до мелочей продумано занятие по посадке семян календулы в индивидуальные стаканчики, очень хорошо, что привлечены родители. Беру в свой актив. Спасибо! +1
Валентина Николаевна Мельникова # 21 января 2014 в 12:17 +2
Наталия Александровна, спасибо за комментарий. Проект был расчитан на три месяца. Все этапы проекта мы прошли с детьми, совместно с родителями. Спасибо!
Маргарита Александровна Гришина # 21 января 2014 в 11:49 +13
Валентина,если ваш проект,посвященный украшению вашего садика,будет осуществлен от начала,до конца,действительно будет очень хороший результат в итоге.Здесь все по взрослому:начало проекта-ее предварительная часть,где дети получили представление о нашей земле,о растениях,что вредно для нашей земли,а что полезно,что надо землю держать в чистоте и т.д.На практических занятиях делали цветочные поделки,аппликации,знакомились с понятием-семена.В практической части идет разъяснение о семенах,периодически проводятся игры-разминки.Дети вместе с родителями проводят посев семян в почву.Детям объясняют,что когда вырастет рассада ,они все вместе посадят её на клумбы садика.И впереди в будующем посадка и наблюдение за результатами своего труда.Такой совместный,плодотворный,с подготовкой, с проведением и наблюдением результатов -труд не останется безрезультативным.Это детей обогатит и морально и духовно и вложит в них и знания и умения и навыки по данной теме.А это важно+1
Валентина Николаевна Мельникова # 21 января 2014 в 12:14 +4
Маргарита Александровна, этот проект был осуществлен. Невозможно все отобразить в фотографиях - везде на фото дети. Нашла несколько без детей. Проект очень интересный!! И детям , и родителям было весело вместе!! Спасибо!
Светлана Сергеевна Утюжникова # 21 января 2014 в 15:05 +3
Очень подробное описание проекта. Описаны формы и методы работы над проектом, этапы работы,грамотное оформление.Спасибо!
Валентина Николаевна Мельникова # 21 января 2014 в 15:35 +1
Светлана!!!Спасибо за комментарий!!
Валентина Николаевна Мельникова # 22 января 2014 в 17:24 +1
Спасибо за ваш комментарий.  Дети и родители получили огромное удовольствие, а я удовлетворение - от полученного результата!!
Светлана Евгеньевна Виноградова # 21 января 2014 в 16:18 +3
мне нравятся экологические проекты, детки вовлечены в работу, весь процесс происходит на глазах ребят, детки выполняют посильную работу, получают положительный опыт. Проектная деятельность дает большие возможности для работы, позволяет использовать различные виды деятельности. Ваш проект - не исключение!
Валентина Николаевна Мельникова # 21 января 2014 в 16:36 +1
Спасибо!! Как жаль, что нельзя было в этой работе показать, все, чего мы достигли в этом проекте. Этот проект у нас прошел в прошлом году, и все фотографии - с изображением детей!! В прошлом году - не знала, что буду делиться опытом!!! Спасибо за комментарий!!!
Татьяна Владимировна Смирнова # 21 января 2014 в 17:35 +1
Замечательная тема проекта, столько подготовки, в самом процессе непосредственно участвуют дети. Взрослые подводят детей к пониманию темы через игру, музыку рассказ, молодцы! Мой голос!
Валентина Николаевна Мельникова # 21 января 2014 в 17:42 +1
Татьяна Владимировна!!Спасибо, Работа действительно была проведена большая. Родители и дети молодцы. Они у меня очень мобильные - мои только идеи и организация, без них ничего бы не получилось!!!
Зоя Рамисовна Ахмедова # 21 января 2014 в 20:34 +1
Как важно формировать у детей трудовые умения и навыки. Ведь зачастую дети не умеют, а потом уже и не хотят заниматься трудом на земле. А такие занятия дают возможность детям увидеть результат своего труда, полюбить создавать красоту вокруг себя своими руками.Спасибо!
Валентина Николаевна Мельникова # 22 января 2014 в 14:23 +1
Правильно!!! Вовремя "ухватить" это время, заинтересовать, по собственному опыту знаю - после 3-4 лет будет уже поздно приобщить детей к труду!!!
Марина Владимировна Склюева # 22 января 2014 в 19:08 +2
Очень понравился ваш проект и сценарий. В наше время немногие родители так досконально объясняют детям,откуда что берется, как что делается. Ваша работа очень значима, я бы даже сказала, социально значима, ведь происходит обучение родителей совместной деятельности с детьми. Родители сейчас чаще говорят: "Посмотри в интернете." А для ребенка ничего важнее нет общения с родителями. Да и некоторые  родители, я смотрю, забывают, что такое общаться с ребенком. А вы им показали, как это здорово, когда у ребенка глаза горят от интересного дела. Спасибо вам!
Валентина Николаевна Мельникова # 22 января 2014 в 21:46 +1
Спасибо! Я с вами полностью согласна!
светлана ващилина # 27 января 2014 в 23:37 +1
Просто очень здорово.
Валентина Николаевна Мельникова # 28 января 2014 в 00:08 +1
Спасибо!!!
Татьяна Витальевна Левченко # 31 января 2014 в 19:43 +1
Очень важно, чтобы у детей формировались трудовые навыки, чтобы видели результат своего труда, могли наблюдать ,сравнивать, делать выводы.Да и родители лишний раз пообщаются со своими детьми.Просто замечательно!!!
Валентина Николаевна Мельникова # 31 января 2014 в 20:53 +1
Спасибо, что были у меня в гостях!!!
Ирина Ильинична Паначева # 1 февраля 2014 в 18:59 +2
Валентина Николаевна! Несомненно ваш проект удался. Мне все в нем понравилось. Не обошлось и без участия родителей. Это важно! Родителей всегда нужно привлекать к совместной деятельности, так как в большей мере воспитание ребенка лежит на их плечах, а задача педагога показать в каких направлениях надо работать, в данном случае воспитание трудолюбия и не только. Желаю поднять и другие темы воспитания, успехов! С уважением, Ирина Ильинична.
Валентина Николаевна Мельникова # 1 февраля 2014 в 21:39 +1
Спасибо!
Елена Владимировна Бахарева # 7 февраля 2014 в 19:21 +1
Валентина Николаевна, у Вас очень интересный проект, как для детей, так и для родителей. У меня тоже был проект в младшей группе по экологии, где мы прошли все этапы от начала и до конца с детьми и родителями. В наше время очень тяжело заинтересовать родителей, но у Вас это получилось. Вы, МОЛОДЕЦ!!! Желаю Вам успехов в работе: хороших Вам детей и понимающих родителей!
Валентина Николаевна Мельникова # 7 февраля 2014 в 21:29 +1
Спасибо, мне тоже было тяжело увлечь родителей!! Но как-то все сдвинулось с мертвой точки!!! Теперь они мои помощники!!
Галина Викторовна Марацевич # 13 мая 2014 в 12:34 +1
Проект интересный. Физминутка "На лужайке поутру", заслуживает похвалы. Спасибо за материал.
Валентина Николаевна Мельникова # 13 мая 2014 в 19:44 +1
Галина, спасибо за позитивный комментарий!
Зинаида Найш # 24 ноября 2014 в 10:07 +1
Доброго дня!
Спасибо за такой классный сценарий!
Он позволяет еще больше и лучше дать знания детям,улучшить их речь,память,мышление.
Мой голос!!!!
Елена Павловна Чешкова # 8 ноября 2015 в 21:19 +1
Валентина Николаевна, голосую за Ваш насыщенный, системный, объёмный проект. Особый плюс за сценарий открытого мероприятия!