Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД во второй младшей группе

Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Петя идёт в магазин»
Автор: Товпеко Галина Николаевна, воспитатель МДОУ "Пролетарский детский сад комбинированного вида п. Пролетарский, Серпуховского района, Московской области.
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности, разработанный для детей второй младшей группы (3-4 г.) на тему «Петя идёт в магазин» Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы. Это конспект игрового познавательного занятия направлен на ознакомление детей с «витаминами», значением их для здоровья человека; на закрепление знаний о правильном, качественном питании и бережном отношением к своему здоровью
Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни.
Задачи:
- сформировать понятие о важности правильного питания («Познание»);
- дать представление о полезной и вредной пище («Здоровье»);
- формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами («Социализация»);
- формировать у детей навык ведения диалога («Коммуникация
- создать благоприятный эмоциональный фон в детской группе
(«Музыка»);
- развивать способности двигаться в разном темпе в соответствии с характером музыки («Физическая культура»);
- развивать быстроту, умение бегать не наталкиваясь
(«Физическая культура»);
Материал: Демонстрационный материал: книга «Где живут витаминуи?», картинки «Продукты»,театр на фланелеграфе ,сумочки для детей, муляжи продуктов .для игры в «Магазин», магнтофон, сумка на колёсиках.
Ход.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, я хочу вам сегодня рассказать сказку. Хотите послушать?
Но сначала давайте послушаем наше сердечко? (показать, где надо слушать, помочь тем, кто не справился). Слышите, как оно стучит? Покажите, где у вас глаза? Нос? Живот? (и т.д. о всех частях тела) Это все называется - организм человека, ребенка. А теперь сказка.
Живут на свете витаминки. Они такие крошечные, что их никто не замечает. У каждой витаминки есть свое имя, как и у каждого из нас. Живут они в продуктах, но только в тех, которые полезных для человека. Вместе с пищей, с тем, что мы едим, они попадают в организм человека, то есть в нас.
Дети слушают содержание рассказа воспитателя и рассматривают альбом «Где живут витамины»

Воспитатель: Вот витаминка А ( изображение витаминки А – человечек красного цвета) очень важна для зрения. А живёт она в продуктах, которые здесь нарисованы. Назовите мне, где живёт витамин А?
Дети: Свекла, дыня, морковь, капуста, помидор, петрушка.

Воспитатель: Молодцы. Вот витаминка В (изображение витаминки В – человечек зелёного цвета) способствует хорошей работе сердца. Расскажите, где живёт витаминка В?
Дети: В мясе, твороге, молоке, сыре, рыбе, горохе, бананах, хлебе.

Воспитатель: Молодцы. Вот витаминка С (изображение витаминки С – человечек жёлтого цвета). укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам.
Дети: В черной смородине, , апельсине, лимоне, луке, картошке, петрушке.

Воспитатель: Молодцы. А это витаминка Д ( изображение витаминки Д – человечек синего цвета) делает наши ноги и руки крепкими.
Дети: В рыбьем жире, говяжьей печени, сливочном масле, яичном желтке.

Воспитатель: Ребята, но у витаминок есть враги, который их очень не любит – это микроб (вирус) (человечек с тремя головами – черного цвета).

Физминутка:
Как живешь? (Вот так)
Как идешь?
Как бежишь?
Ночью спишь?
Как даешь?
Как берешь?
Как шалишь? (Надуть щеки)
Как грозишь?
Воспитатель продолжает свой рассказ,
показывая театр на фланелеграфе.

Воспитатель: Вот что случилось с девочкой Катей. Не любила она кушать кашку и пить молоко, не ела овощей. А кушала только конфеты. Витаминок у нее становилось все меньше и меньше и пришел к Кате микроб. Выгнал всех витаминок. И стала Катя болеть. Чихает, кашляет, в игрушки не играет, лежит на кровати с большой температурой. Вызвала мама доктора. Приехал врач, посмотрел и сказал: «Милая Катенька, если ты не будешь ничего кушать, кроме сладкого, ты не прогонишь микроба, и будешь всегда болеть». Катя не хотела болеть и попросила маму приготовить для нее вкусную кашу на молоке, салат из морковки, чай с лимоном. В молоке, лимоне и морковки очень много было витаминок. Катя все съела и витаминки попали в ее организм и прогнали злого микроба. И стала Катя опять веселой и здоровой девочкой и поняла она, что нужно есть не только сладкое – конфеты, мороженое, пирожное, но и пить молоко, есть много мяса, овощей, фруктов, тогда никогда не будешь болеть.

Воспитатель: Вот такая сказка про витаминки. Ребята, а вы помните где живут витаминки? (ответы детей).
Воспитатель: А что случилось с девочкой Машей, почему она заболела? Воспитатель: Что надо кушать детям, чтобы быть крепкими, здоровыми, веселыми.
Раздаётся стук в двери, входит грустный мальчик Петя.
Петя: Здравствуйте, меня зовут Петя.
Воспитатель: Петя. А почему ты грустный такой?
Петя: Меня мама попросила сходить в магазин и купить продукты, а я совсем запутался и не знаю какие продукты полезны,
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Пети найти полезные продукты.
Дети находят картинки с полезными продуктами и размещают их на магнитной доске.

Петя:. Спасибо вам ребята.
Раздаётся голос из сумки.
Сумка: Я такая старая, мама уже не берёт меня в магазин, но если ты возьмёшь меня, я помогу купить продукты.
Петя: Ой, так это же мамина сумка. А давайте вместе пойдём в магазин за продуктами. Согласны?
Дети: Да.
Петя: Тогда вставайте друг за другом, а чтобы было веселее, мы пойдём под музыку. Слушайте музыку Когда она звучит быстро. Будем бежать на носочках. Если музыка медленная, спокойно шагаем . Как только музыка остановится, мы тоже останавливаемся.
Одеть ребёнку халат и пилотку.

Воспитатель: Вот мы и пришли в магазин. Смотрите не ошибитесь и не забывайте просить продавца вежливо, говорить «спасибо» и «пожалуйста»!
Дети берут сумочки с монетками, на которых нарисованы продукты питания.

Ребёнок 1: Чтобы правильно питаться,
Вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом,
Рыбу, мёд и винегрет.
Ребёнок 2: Нет полезнее продуктов
Вкусных овощей и фруктов.
И Илюше и Арине –
Всем полезны витамины.
Ребёнок 3: Если хочешь быть здоровым,
Правильно питайся,
Ешь побольше витаминов,
С болезнями не знайся!
Петя: Ребята, мне пора уже домой. Возьмите пожалуйста угощение, это моя мама приготовила для вас.

Воспитатель: Спасибо! До свидания.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД во 2 младшей группе по теме: Дикие и домашние животные Конспект НОД по гендерному воспитанию во 2 младшей группе Конспект НОД во 2 младшей группе. Веселый поезд Конспект открытого занятия для детей второй младшей группы

Похожие статьи:

Конспект занятия по математике. Тема: «Сначала - потом». Вторая младшая группа

Конспект НОД в детском саду по теме: «Наша кожа»

Конспект НОД в ДОУ по теме: «Наши глаза»

Конспект НОД в ДОУ по теме: «Наши уши»

Конспект НОД в младшей группе по теме «Моя дружная семья»

Воспитание толерантности у старших дошкольников | Конспект сюжетно – ролевой игры для средней группы «Больница»
Опубликовано: 3679 дней назад (26 ноября 2014)
Просмотров: 14785
+2
Голосов: 2
Елена Абрамова # 27 ноября 2014 в 05:14 0
Мы тоже проводим НОД по полезности продуктов питания. Но для себя я взяла с вашего конспекта очень интересную идею, это наглядное оформление всех витамичиков и бактерий Ведь, не секрет, что дети лучше усваивают материал, когда мы говорим и показываем одновременно. А, монетки с продуктами можно подарить в конце детям.
Татьяна Петровна Кушнир # 27 ноября 2014 в 17:18 0
Здравствуйте, Галина Николаевна! Очень интересный конспект! Мне очень понравилось включение в занятие сказки, театра на фланелеграфе, практической деятельности детей (отработка навыка приобретения товара в магазине). Содержание занятия интересно и доступно для детей второй младшей группы. Еще бы хотелось поблагодарить за фотографии. Спасибо!