Оформление: плоскостные изображения птиц; декорации весенней природы, грамзапись «Голоса птиц»; макеты деревьев (или сухие деревца), пеньки.
Ведущая. Мы отправляемся с вами на прогулку в весенний лес понаблюдать, что там изменилось с приходом весны.
Посмотрите, дети, какая красивая лесная поляна! Сколько здесь растет разных деревьев! Кто может назвать, какие деревья растут в лесу?
Дети читают стихотворения о деревьях.
Ребенок 1.
Дуб высокий, дуб могучий,
Подпирает в небе тучи.
Ребенок 2.
Корабельная сосна
В роще издали видна.
Ребенок 3.
Словно перышки листочки у рябинки,
Что склонилась тихо над тропинкой.
Ребенок 4.
В свечах розовых каштан.
Это гость из теплых стран.
Ребенок 5.
Ивушка плакучая над рекой склоняется,
Ветви, словно косыньки, в воду опускаются.
Ведущая. А вот и птицы собрались на лесной полянке. Сейчас лес наполнится пением птиц, вернувшихся с юга. Слушайте, какими звонкими песнями встречают птицы приход весны. Они радуются теплу, солнышку.
Звучит запись «Голоса птиц весной».
Ведущая. Каких птиц вы услышали? Назовите, на какой ветке кто сидит.
Желающие дети по очереди подходят к изображениям или макетам птиц на деревьях и называют их.
Ведущая.
Кто, ребята, пел для нас?
Отгадайте тот же час!
(Ответы детей педагог комментирует)
1) Правильно, ты молодец.
Пел, конечно же, скворец!
2) Наяву иль это снится?
Голос слышен был синицы!
3) Этих птиц мы не слыхали,
Еще они не прилетали.
4) Дружочек, в выборе птички ошибся ты,
Не соловьи то пели, а клесты (дрозды).
5) Строила из прутиков гнездо
Ласточка, высвистывая: до.
6) Крыльями захлопала дрофа,
И в округе зазвучало: фа.
7) Карр! - вскричала, прыгнув на лужок,
Ворона. Ты оказался прав, дружок.
Г. Чичинадзе
8) Вот кукушка на суку
Голос пробует: ку-ку, ку-ку, ку-ку.
9) Я слыхала соловья –
Вот певун хороший.
Жаворонок у гнезда
В клювике-то с ношей.
10) Сидит воробей на сосне.
Заснул и свалился во сне.
11) Воробей просил ворону
Волка вызвать к телефону.
12) Дятел жил в дупле пустом,
Дуб долбил, как долотом.
13) Чик-чирик! - воробей закричал
И на ветке заплясал.
14) Травка-муравка со сна поднялась,
Птица-синица за зерна взялась.
Ведущая. Весне рады не только птицы, но и мы с вами.
Встаньте на поляночку,
Споем все вместе веселую считалочку.
Дети образуют круг и в хороводе речитативом под любую веселую мелодию «поют» «Песенку».
По нотной чудо-лесенке
Взбираясь к небесам,
Пел жаворонок песенки
Полям, деревьям, нам...
Чем выше лесенка,
Тем звонче песенка!
Н. Красильников
Ведущая.
Теперь, дети, дальше по весеннему лесу пойдем,
Посмотрим, что есть интересного в нем.
Там, где солнышко пригревает,
Снег на проталинках таять начинает.
Первые весенние цветы появляются.
Кто скажет, как они называются?
Дети читают стихотворения о первых весенних цветах.
Подснежник
Будто нарисован мелом,
Из-под снега наконец
Вылез он в берете белом,
Хоть и мал, да удалец!
Сонно жмурится подснежник,
Он на цыпочки привстал
Под лазурным небом вешним:
- Я успел? Иль опоздал?
Г. Виеру
Ландыш
Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит.
Мне кажется: его задень –
Он тихо зазвенит.
И этот звон услышат луг,
И птицы, и цветы...
Давай послушаем, а вдруг
Услышим - я и ты?
Е. Серова
Подснежник
Выглянул подснежник
В полутьме лесной –
Маленький разведчик,
Посланный весной;
Пусть еще над лесом
Властвуют снега,
Пусть лежат под снегом
Сонные луга;
Пусть на спящей речке
Неподвижен лед –
Раз пришел разведчик,
И весна придет!
Е. Серова
***
Распустился ландыш в мае
В самый праздник - в первый день.
Май цветами провожая,
Распускается сирень.
Ведущая. А вот и ручейки бегут - говорливые, быстрые, журчащие. Давайте послушаем, о чем они «поют», что провозглашают.
Звучит фортепианный романс «Весенние воды» (музыка С. Рахманинова, текст стихотворения Ф. И. Тютчева) в исполнении музыкального руководителя или в записи.
Затем дети на фоне этого романса читают весенние стихотворения.
Весенние воды
Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят –
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут и гласят...
Они гласят во все концы:
«Весна идет, весна идет!
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперед!»
Весна идет, весна идет!
И тихих, теплых, майских дней
Румяный, светлый хоровод
Толпится весело за ней.
Ф. И. Тютчев
***
Весна, весна! как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он.
Весна, весна! как высоко
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака!
Шумят ручьи! блестят ручьи!
Взревев, река несет
На торжествующем хребте
Поднятый ею лед!
Еще древа обнажены,
Но в роще ветхий лист,
Как прежде, под моей ногой
И шумен и душист.
Под солнце самое взвился
И в яркой вышине
Незримый жавронок поет
Заздравный гимн весне...
Е. А. Баратынский
Как начался ледоход
Уже весна, тепло кругом,
А наша речка подо льдом.
Чтоб лед тяжелый приподнять,
Чтоб сокрушить его, сломать,
У речки сил недостает...
На этот старый крепкий лед
Вдруг трясогузка села.
Сначала песню спела,
Слегка подпрыгнула.
Потом по льду ударила хвостом.
Стотонный раскололся лед.
Вот так начался ледоход.
Иван Беляков
Встреча
На прогулку лучик вышел,
Пробежал по мокрой крыше,
Ухватился за карниз,
Над черемухой повис.
А затем на ветку прыг!
С ветки - на проталинку!
Смотрит: рядом с ним возник
Одуванчик маленький.
- Я тебя в земле услышал
И скорей навстречу вышел!
Н. Мережников
Весна
Отшумела злая вьюга,
Стала ночь короче дня,
Теплый ветер дует с юга,
Капли падают звеня.
Солнце, землю нагревая,
Гонит с нашей речки лед.
Тает баба снеговая
И ручьями слезы льет.
Г. Ладонщиков
Медведь проснулся
Без забот и без тревоги
Спал медведь в своей берлоге.
Спал всю зиму до весны
И, наверно, видел сны.
Вдруг проснулся косолапый.
Слышит: каплет –
Вот беда!
В темноте пошарил лапой
И вскочил –
Везде вода!
Заспешил медведь наружу:
Заливает - не до сна!
Вылез он и видит лужи,
Тает снег...
Пришла весна!
Г. Ладонщиков
Ведущая. Вот сколько интересного мы увидели в весеннем лесу. А теперь нам пора возвращаться в группу. Нас ждут альбомы, краски, кисти, карандаши. Мы нарисуем то, что больше всего запомнилось и понравилось, полюбилось. Только любить, ребята, надо все, что создано на земле, и относиться ко всему бережно.
Весеннее обновление природы - это чудо, самое чудесное в мире! Нарисуйте это чудо.
А кто может охарактеризовать, какие краски у весны? (Ответы детей)
Дети рисуют по своему замыслу, памяти и воображению весну.
Утренняя гимнастика в средней группе. Май
Весенние праздники в детском саду. Сценарии. Средняя группа
Сценарий весеннего праздника в средней группе
Кукольное представление для детей дошкольников на весеннюю тему
Оксана Александровна Шайхнурова # 11 ноября 2016 в 22:15 0 | ||
|