Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Итоговое комплексное занятие для детей средней группы детского сада. Конспект

Конспект комплексного итогового занятия в средней группе "Поможем героям сказки"
Интеграция образовательных областей:
"Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное", "Речевое развитие", "Физическое развитие"
Программное содержание:
- Выявить знания, полученные за учебный год, способствовать развитию познавательной активности детей.
- закрепить знание умение соотносить цифру с количеством предметов; знание о геометрических фигурах;
- закреплять знания о временах года (зима, весна, лето, осень);
- формировать умение ориентироваться на листе бумаги, конструктивной деятельности; группировать предметы по основным признакам;
- упражнять детей в образовании слов по аналогии (уменьшительно- ласкательные)
- учить детей использовать наглядный материал произведения;
- развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление; развивать глазодвигательные функции, фиксацию взора, мелкую моторику рук.
- воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу
Материалы и оборудование: мультимедийный центр, ноутбук, ковер- самолет, геометрические фигуры, картинки времена года, игра «Пазлы», карточки - цифры, счетные палочки, кукла "Ласковушка"
Использование технологий: информационно-комунникационная, здоровьсберегающая.
Ход ООД
I. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично!
А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.
Покажите мне пальчики правой руки, пальчики левой. Давайте подружим их. (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти)
Дружат в нашей группе девочки и мальчики!
Мы с тобою дружим маленькие пальчики
1, 2, 3, 4,5.
Начинаем мы считать!
1,2,3,4,5: мы закончили считать!
Посмотрите, ребята! У нас в группе гостья. А зовут её «Ласковушка».
- Как вы думаете, почему её так называют?
Дети: мягкая, добрая, ласковая.
Воспитатель: Ребята, она очень хотела бы познакомиться с вами поближе. Хотите познакомиться?
Дети: Хотим!
Воспитатель: Тогда мы будем передавать "Ласковушку" по кругу и называть свое имя ласково, хорошо? Держите её нежно, постараемся передать ей своё тепло, частичку своей души. Начнём с меня. ( меня зовут.......! и т.д.).
Вот «Ласковушка» вернулась ко мне. Вы почувствовали, сколько тепла и ласки нам подарила она? Ой смотрите, у нее для нас письмо. Читает.
Приглашаю Вас, ребята, в путешествие . Там сказочным героям нужна ваша помощь, я одна без вас не могу им помочь!
Воспитатель: Поможем? Тогда путь. У нас есть ковер-самолет, мы на нем быстро сможем долететь!

II. Основная часть
Воспитатель: (Разворачивает «ковёр»), а там дырки в виде геометрических фигур. Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
Воспитатель: Назовите те фигуры, которые вам понадобились.
Дети: добавить
Воспитатель: Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:
Наш ковёр по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?
-Как вы думаете? В какую мы сказку попали?
Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.
Дети: Теремок
(обращает внимание детей на экран)
Воспитатель: Бежит мимо мышка – норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Волшебный голос отвечает (воспитатель) «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
(обращает внимание детей на экран)

1. Задание «Загадки и отгадки»
Воспитатель: Я раскрываю почки в зеленые листочки
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движением полна. Зовут меня
Дети: Весна!
Воспитатель: Я, соткана из зноя, несу тепло с собою.
Я реки согреваю, Купайтесь! – приглашаю
И любите за это вы все меня.
Дети: Лето
Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет, когда это бывает?
Дети: Зима
Воспитатель: Несу я урожай, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но, не касаясь сосен и елочек.
Воспитатель: Осень
- Сколько времен года? (4)
- Назовите их по порядку?
- Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки.
Вошла мышка и стала там жить.

2. Задание
- Прискакала к Теремку лягушка – квакушка
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание!»

Игра «Собери правильно»
Соединить цифру с карточками, на которой соответствующее количество предметов. (до 5)
- с какой карточкой соединили цифру1?
- цифру 2?
- цифру 3?

Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Лягушки
Вошла Лягушка в терем и стала там жить.

3. Задание
Прискакала к Теремку Зайчик – побегайчик
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание!»

Игра «Минутка для отдыха»
Зрительная гимнастика:
Влево – вправо, назад – вперед (смотрят глазами вправо-влево)
Ну, совсем, как вертолет (круговые движения глаз)
Мы летаем высоко (смотрим вверх)
Мы летаем низко (смотрим вниз).
Мы летаем далеко (прищурить глаза),
Мы летаем близко (поморгать быстро глазами).
- Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Зайчика.
Вошел Зайчик в теремок и стал там жить.

4. Задание
Прискакала к Теремку Волчок – серый бочок
Увидел теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание!»
- Поможем нашему Волчишке?

Игра «Четвертый лишний»
Классификация предметов. (на экране)
- Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись для волка.
Вошел волк в терем и стал там жить.

5. Задание
Идет мимо медведь. Увидел Теремок, да как заревет
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание!»
А медведь не послушался и полез на Теремок, да и раздавил его.
Бежала к Теремку Лисичка – сестричка.
Увидела, что теремок сломан и предложила построить новый.
(посадить детей)
Дети строят теремок из счетных палочек.

Молодцы, ребята построили домики для каждого животного. Теперь они заживут дружно и весело.
- Кто помог подружиться зверям? (лиса) и вы ,ребята и ваши знания.
А теперь нам надо возвращаться в группу.
Дети становятся на «ковёр-самолёт», и возвращаются в свою группу.
1, 2, 3, 4, 5! возвратились в детский сад!

III. Заключительная часть
Ребята, «Ласковушке» очень понравилось, как вы помогали сказочным героям и даже построили теремок, много знаете и умеете. Молодцы!
Ребята, а вам понравилось путешествовать? Если понравилось – возьмите себе солнышко. А если кому то не понравилось – возьмите тучку.
(обратная связь, рефлексия)
Презентация "Поможем героям сказки"

Рекомендуем посмотреть:

Итоговое занятие в средней группе. Путешествие в весенний лес Итоговое занятие в средней группе. Конспект с презентацией Итоговое занятие в средней группе по математике. Конспект Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе детского сада | Конспект занятия по окружающему миру и математике в средней группе детского сада
Опубликовано: 89 дней назад (24 сентября 2024)
Просмотров: 552
+1
Голосов: 1
Майя Сегреевна # 24 сентября 2024 в 19:01 0
Прекрасный пример комплексного подхода к обучению, интегрирующего различные образовательные области. Занятие насыщено разнообразными активностями, которые способствуют развитию познавательной активности детей, закреплению пройденного материала и формированию важных навыков. Использование сказки как основы занятия делает его живым и привлекательным для детей. Спасибо!
Наталья Владимировна Маслова # 25 сентября 2024 в 07:33 0
Спасибо!
Инна Вячеславовна Маленкова # 1 октября 2024 в 15:49 0
Отличный подход к обучению, много актива: развитие познавательной деятельности, закрепление и формирование новых важных навыков. Сказка всегда интересна детям в любом возрасте.