Итоговое занятие в средней группе. Конспект с презентацией
Конспект итогового занятия в средней группе "Путешествие в старшую группу"
Программное содержание: Образовательные задачи: Отсчитывать предметы из большего количества; выкладывать, приносить определенное количество предметов в соответствии с образцом или заданным числом в пределах 5. Учить детей узнавать и называть время года; выделять признаки весны: солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях, появилась травка, распустились подснежники, появились насекомые. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. Учить играть в дидактические игры, направленные на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствуя умение сравнивать предметы по внешним признакам, группировать Развивающие задачи: Продолжать знакомить с геометрическими фигурами (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал), с цветами (красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, фиолетовый, белый, серый). Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед — назад, направо — налево, вверх — вниз); обозначать словами положение предметов по отношению к себе (передо мной стол, справа от меня дверь, слева — окно, сзади на полках — игрушки). Расширять представления детей о некоторых насекомых, птицах, деревья. Воспитательные задачи: Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками. Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо). Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений. Материал:Аудиозапись для психологической гимнастики, нарисованная схема - карта, костюм Кикиморы, мешок с небольшими игрушками, карточки для игры "Всезнайка",геометрические фигуры, релаксационные мячики. Ход занятия.
Под музыку дети с воспитателем заходят в группу. Психологическая гимнастика:
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй, матушка земля.
Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй, ты,
И, здравствуй, я!
- Ребята, а какое сейчас время года? (Ответы) А по каким признакам вы это поняли?
- Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, подросли, много умеем и много знаем. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу, хотите?
- Посмотрите, у меня в руках схема-карта. На ней нарисованы три дороги:
Первая – ведет в болото к Кикиморе. Пойдем туда? (нет). Почему?
Вторая – ведет в лес к Лешему. Пойдем по этой дороге? (нет). Почему?
Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправляемся в путь? (да).
Появляется Кикимора.
-Хе-Хе-Хе! Куда вы собираетесь идти? В старшую группу? Ха-ха-ха! Да вы себя в зеркало-то видели? Вы еще малы для старшей группы! Вот я была в старшей группе, там ребята не такие хиленькие, как вы! Они еще к тому же очень умные, ловкие, воспитанные и любознательные! А вы....
Воспитатель: Кикимора! Мы тоже очень умные, смелые, ловкие и воспитанные ребята!
Кикимора: Да!? Ха-ха-ха! Вот насмешили! Что вы думаете, я вам поверю? Но если справитесь с моими заданиями, так и быть уступлю вам дорогу в старшую группу, а не справитесь, то....сидеть вам второй год в средней группе!! Ха-ха-ха!
Воспитатель: Мы готовы! Правда, ребята? Мы все твои задания сложные выполним. Вот увидишь!
1 задание - «Волшебный мешок». Кикимора: У меня в руках цифры, вы должны отсчитать столько игрушек, сколько обозначает эта цифра (от 1 до 5).(Дети из мешка достают небольшие игрушки)
«Ну, молодцы! Вот какие умные дети»!
2 задание – «Ориентировка на листе бумаги».
-Положите красный круг в верхний левый угол.
-Положите синий квадрат в нижний правый угол.
-Положите прямоугольник на середину листа.
-Положите треугольник над прямоугольником
-Положите красный квадрат нижний левый угол.
«Посмотрите, ребята, что у вас получилось? На что это похоже»?
Получается домик.
3 задание - Препятствие – игра «Всезнайка».
Отгадайте загадку:
«Русская красавица стоит на поляне.
В зеленой кофточке, в белом сарафане» (береза).
- Правильно (показываю карточку). А теперь назовите мне, какие вы знаете деревья? (Дети перечисляют: дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель и т.д.)
- Молодцы, слушайте вторую загадку:
«В луговой траве стрекочет,
В руки к нам идти не хочет.
Скачет он на длинных ножках
Через луг, через дорожки» (кузнечик)
- Верно (показываю картинку). Назовите насекомых, которых вы знаете? (Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки и т.д.)
- Третья загадка:
Угадайте, что за птица:
Скачет по дорожке,
Словно кошки не боится-
Собирает крошки,
А потом на ветку прыг,
И чирикает! Чик-чик! ( Воробей)
- Верно (показываю картинку). Назовите, пожалуйста, известных вам птиц? (Дети перечисляют: ласточка, грач, воробей, орел, соловей, голубь и т.д.)
Вы, наверное, устали предлагаю вам пройти дальше.
4 задание - "Какая интересная загадочная полянка". (Стоят подготовленные заранее стульчики-"пенечки")
Смотрите-ка, стоят пенечки. Присядем, отдохнём…
А я вам предлагаю сыграть в игру “Добавь слово”.
Все удобно устроились? Слушайте:
На сметане мешён,
На окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился… (колобок).
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её… (Красная Шапочка).
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит).
5 задание - Д/и “Третий лишний” (Презентация)
- Ребята, что изображено на экране?
(ответы детей)
Что лишнее, почему?
6 задание - «Ежики колючие». Работа с релаксационными мячами.
Кикимора предлагает детям встать в кружок. Кикимора: Возьмите мячик в левую руку, в правую, положите мяч впереди себя, с правой стороны от себя, с левой стороны от себя, положите мяч позади себя.
Инструкции повторяются 2-3 раза.
Молодцы ребята!
Кикимора: Ой! Что-то я утомилась с вами! Пойду посижу на пенечке, отдохну.
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие?
Какое задание Кикиморы вам понравилось?
Какое затруднялись выполнить?
Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. Все препятствия вы преодолели, по моему мнению, можете смело переходить в старшую группу. Давайте спросим у Кикиморы, разрешит ли она вам перейти в другую группу.
Кикимора: Ну что ж, хочу сказать, что вы, ребята, молодцы! Доказали, что вы действительно можете переходить в старшую группу.Мне с вами было очень интересно и весело, а так как вы справились со всеми моими заданиями я хочу вам подарить волшебные шарики из моей волшебной корзинки. ( Раздает воздушные шарики детям и прощается).
Здравствуйте, Ольга Владимировна! Ознакомилась с вашим занятием. Очень хорошая идея для завершения учебного года и перехода в другую возрастную группу. Хотя, я думаю, что такое занятие можно провести и в начале следующего учебного года в качестве диагностики. Очень понравился приём с использованием схемы-карты в самом начале.Возможно, что кто-то из детей захочет выбрать другую дорогу. Вот тут педагог может показать своё мастерство владения ситуацией. Идея понравилась.Спасибо!