Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Итоговое занятие в средней группе. Путешествие в весенний лес

Конспект открытого, итогового занятия для детей средней группы 4-5 лет
Конспект предназначен для музыкальных руководителей, воспитателей ДОУ, родителей, методистов.
Тема: «Путешествие в весенний лес»
Программное содержание
Обучающие задачи
- формировать певческие навыки, начинать пение по¬сле вступления, петь слаженно в ансамбле, четко произносить слова песен.
- формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах;
- различать тембры музыкальных инструментов;
- различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения;
Развивающие задачи:
-развивать эмоциональную отзывчивость,
-сенсорные способности и звуковысотный слух,
-развивать чувство ритма, мелкую моторику рук.
-формировать певческий голос и выразительность движений.
Воспитательные задачи:
-воспитывать любовь и интерес к музыке;
Материал к занятию
• металлофон
• бубен
• деревянные палочки
• картонные колокольчики большого и маленького размера
• игрушка ежика
Ход занятия:
Дети свободно заходят в зал. Зал разделен на зоны (полянки)
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! (дети отвечают)
Музыкальный руководитель: Давайте мы сегодня еще раз поздороваемся с помощью хлопков ( показывает варианты приветствий: два хлопка руками и один по коленям; один хлопок в ладоши и два по коленям- дети повторяют) посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте и с ними так же поздороваемся (дети и гости здороваются с помощью хлопков)
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня я вам хочу предложить путешествие в лес.
Воспитатель: А как мы туда попадем?
Музыкальный руководитель: На каком-нибудь транспорте. Ребята, на чем можно путешествовать? (дети отвечают и называют- самолет ) А давайте полетим на самолете, сначала давайте споем, как летит самолет.
Распевка: «Самолет летит» (дети с воспитателем рукой показывают , как летит самолет – снизу вверх)
Музыкальный руководитель: Правильно показали. А теперь давайте превратимся в летчиков , пойдем маршем к самолетам и полетим в лес.
Упражнение-игра: «Летчики» музыка М.Раухвергера и «Самолеты» музыка М.Магиденко
Воспитатель: Вот мы и в весеннем лесу (слышится голоса птиц) Пойдемте вон на ту полянку (ведет детей на стульчики)
Слушание: «Ежик» музыка Д.Кабалевского
Музыкальный руководитель: Ребята, кто это идет по этой полянке?
Дети: Ежик
Музыкальный руководитель: Верно. А какое настроение у ежика? Куда же он идет? Как он идет? (дети описывают характер музыки) А как ежики разговаривают? (дети отвечают «Пых-пых»)
Артикуляционная гимнастика: «Пых- пых»
Воспитатель: А давайте пальчиками и ладошками расскажем, как ходят ежики
Пальчиковая гимнастика: «Два ежа»
Шли по лесу два ежа - (поочередно шлепать
Шли спокойно, не спеша. - ладонями по коленкам)
На спине иголки - (резкими движениями растопыривать пальцы
Длинные и колкие - и прятать их в кулак)
Чуть шуршали листьями - (круговые движения ладошкой по ладошке)
И травкой зубки чистили - (указательным пальцем одной руки имитировать чистку зубов)
(звучит фонограмма голосов птиц)
Музыкальный руководитель: Ребята, слышите, там птички поют. Пойдемте на ту полянку
(идут туда, где на шторах висят картинки воробьев)Что это за птички? (воробьи) верно..А мы с вами знаем про них песенку, давайте споем.
Песня «Воробей» музыка В.Герчик слова А.Чильцова
Воспитатель: Ой, на меня что-то капнуло. Это же дождь начинается.
Музыкальный руководитель: Ничего страшного. Мы дождя не боимся, это же так весело. Ребята, хотите помочь капелькам капать, возьмите под стульчиками капельки и садитесь вот на эту полянку.
Упражнение с деревянными палочками (на развитие чувства ритма) по показу музыкального руководителя.
Воспитатель: Дождик никак не кончается.
Музыкальный руководитель: Положите капельки в коробочку и идите сюда. Посмотрите, на этой полянке что-то есть. (показывает на столик, на котором лежит металлофон)Ребята, что это?
Дети: Металлофон.
Музыкальный руководитель: Давайте покажем на металлофоне, как капают капельки.
Игра на металлофоне «кап, кап» (разными ритмическими рисунками и с разным темпом. Один ребенок проигрывает, а остальные отстукивают пальчиком по ладошке)
Воспитатель: Вот и дождик закончился.
Музыкальный руководитель: Ребята, на что еще похож звук металлофона?
Дети: На звук колокольчиков.
Музыкальный руководитель: Смотрите, здесь коробочка, в которой лежат колокольчики. Только они разные. Мы сейчас раздадим вам в одну руку маленький, а в другую большой и как только вы услышите на металлофоне звук маленького- поднимайте маленький колокольчик, а услышите звук большого- поднимайте большой.
Игра «Большой и маленький колокольчик»
Музыкальный руководитель: Ребята, скажите, кто в лесу радуется весне? (дети отвечают)
Правильно, давайте споем о том, как звери в лесу весне радуются.
Песня «Весенняя полька» музыка Е.Тиличеевой слова В.Викторова.
Воспитатель: Весне не только звери радуются. Наши дети тоже очень рады весне и тоже любят танцевать.
Музыкальный руководитель: Замечательно, давайте скорее танцевать.
«Таней с бубном» русская народная мелодия
Воспитатель: Ну что ж, нам пора возвращаться в детский сад. Превращаемся опять в летчиков и полетели домой.
Под звуки фонограммы «Самолеты» музыка М.Магиденко дети «вылетают « из зала.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в средней группе по произведениям Маршака Итоговое занятие в средней группе с презентацией Итоговое занятие в средней группе по математике Итоговое занятие по развитию речи в средней группе. Конспект

Похожие статьи:

Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада

Сценарий. Новый год Обезьяны в детском саду для старшей - подготовительной группы
Опубликовано: 3103 дня назад (25 октября 2015)
Просмотров: 4761
+1
Голосов: 1
Светлана Рогова # 9 ноября 2015 в 19:20 0
Здравствуйте, Ольга Романовна! Прочитала ваш конспект очень понравился!Занятие получается очень содержательное, учтены все виды деятельности детей! Тема проходит через все занятие! Детям будет очень интересно на таком занятии! Спасибо!
ЛЮБОВЬ СЕМЕНОВА # 10 ноября 2015 в 12:12 0
Добрый день,Ольга Романовна Ознакомилась с вашим конспектом. Он составлен методически грамотно. Педагоги могут им воспользоваться , как итоговое занятие и как развлечение. Спасибо!
Мария Сергеева # 10 ноября 2015 в 20:10 0
Добрый вечер!в вашем конспекте мне особенно понравились приемы с ежиком! И интересно и поучительно! А игры "Летчики" и " Самолеты" детям всегда очень нравятся!