Занятие по конструированию в средней группе. Тема: "Воротца и забор"
Цель: развитие конструктивных умений у детей.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с деталью строительного конструктора – кирпичик;
- упражнять в умении сравнивать детали строительного конструктора, выполнять постройку в определенной последовательности, по образцу;
Развивающие:
- расширять и активизировать словарь детей;
- развивать творческое мышление, конструкторские способности, мелкую моторику рук;
Воспитательные:
- воспитывать чувство аккуратности, эстетичности.
Оборудование: игрушки животных, наборы строительного конструктора.
Ход занятия:
Педагог:
- Ребята, бабушка и дедушка посадили огород и сад, но к ним на участок зачастили козы и гуси. Они топчут и съедают урожай. Бабушка и дедушка очень расстраиваются, они просят помощи у вас в построении забора вокруг участка, чтобы сохранить урожай. Построить нужно не просто забор, а, чтобы открывались воротца.
Педагог:
- А из чего можно построить забор и ворота?
Ответы детей
Педагог:
- Правильно, из строительного конструктора. Расскажите, какие детали строительного конструктора вы уже знаете?
Ответы детей
Педагог:
- Внимательно посмотрите на образец, и скажите, из каких деталей мы будем строить забор?
Ответы детей
Педагог:
- Правильно, из кубиков и кирпичиков.
Педагог:
- Перед вами будет образец, ориентируйтесь на него при строительстве!
Педагог:
- Перед тем как мы начнем выполнять постройку, предлагаю сделать пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (Разгибают пальчики по очереди)
Пять, четыре, три, два, раз (Сгибают пальчики по очереди)
Мы друг другу улыбнемся (Улыбаются друг другу)
За работу все возьмемся!
Педагог:
- Сейчас ребята, вы будите выполнять постройку самостоятельно по образцу. Выберите правильно детали для строительства, выполните постройку так, чтобы она соответствовала образцу, была прочной и надежной.
Приступайте к работе.
Практическая работа детей с оказанием помощи педагогом.
Педагог:
- А сейчас я вам предлагаю сделать динамическую паузу.
Подвижная игра «Выше-выше»
Быстро встали, улыбнулись
Выше-выше потянулись
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
Педагог:
- Проверьте, все ли постройки готовы, устойчивы ли они, красивы ли?
Педагог:
- Вы все работали дружно, слаженно, поэтому заборчик получился красивый и надежный. Вы помогли бабушке и дедушки, защитили урожай в огороде.
Дети продолжают играть в сюжетную игру с созданной постройкой, обыгрывая постройку с помощью игрушек.
Педагог:
- Что вы сегодня строили? Расскажите, какие детали вы использовали для постройки? Что вам давалось тяжело? А что легко? Молодцы, вы все отлично справились с постройками, занятие окончено!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в средней группе по конструированию из бумаги
Конспект НОД по конструированию в средней группе детского сада на тему «Мороженое: эскимо»
План-конспект НОД по конструированию из конструктора «Банчемс»
Конспект занятия по конструированию в детском саду в средней группе. Вертолет