Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по конструированию в средней группе детского сада на тему «Мороженое: эскимо»

Занятие по конструированию в детского саду. Средняя группа. Тема «Мороженое: эскимо»
Автор: Степанова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №4» г. Камышлов
Описание материала: материал конспекта по теме «Мороженое: эскимо» может быть полезен воспитателям и родителям при организации совместной конструктивной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста, специалистам дополнительного образования, работающим по общеобразовательной общеразвивающей программе технической направленности «Лего-конструирование».
1. Тема: «Мороженое: эскимо»
2. Возрастная группа: средняя (дети 4-х лет)
3. Составитель: Степанова Г. А., воспитатель
4. Виды деятельности: игровая, (предметная), коммуникативная, двигательная, познавательная
5. Применяемые технологии: личностно-ориентированные, проблемного обучения, ТРИЗ
6. Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие
7. Цель: в процессе познавательной и конструктивной деятельности создать модель мороженого – эскимо.
8. Задачи:
Образовательные – уточнить и расширить представления о видах мороженого, о его вреде; узнать, чем виды мороженого отличаются друг от друга; продолжать обучать проводить аналогии, анализировать и делать правильные умозаключения на основе проведенного анализа; закрепить умения различать детали лего-конструктора по цвету и размеру; выполнять соответствующие действия при создании модели эскимо;
Развивающие: развивать активность детей в конструктивной и творческой деятельности, развивать умение взаимодействовать со взрослым в непродолжительной совместной игре;
Воспитательные: желание конструировать, сохранять своё здоровье, разрешать проблемные ситуации в ходе выполнения упражнений игрового характера.
9. Средства реализации: раздаточный материал – 4 кирпича Lego 2*2 синего, красного, желтого и зеленого цвета, 1 кирпич 2*4 красного цвета на каждого ребенка, детали набора конструктора Lego «Гигантский» в ассортименте, ТСО: проектор, ноутбук, презентационные материалы на тему «Мороженое»
10.Форма организации: подгрупповая
11. Планируемые результаты: дети знают, называют, классифицируют и правильно используют детали Lego-конструктора, знают несколько видов мороженого, имеют представления о его составе, вреде и пользе, строят модель мороженого - эскимо, отвечают на вопросы взрослого.
Ход занятия:
Мотивационно-побудительный этап деятельности:
Дидактическая игра «Lego-разминка» с раздаточным материалом на закрепление умения детей классифицировать детали (по цвету, размеру), умение проводить аналогии «Угадай-ка»

Воспитатель: - Предлагаю поиграть: из набора деталей я убрала один кирпич. Угадайте, какой кирпич я спрятала.
- Мой кирпич не большой! Какого размера мой кирпич?
Мой кирпич не похож «на крокодила». Какого цвета кирпич ты убрал? Мой кирпич не похож на «лимон». Мой кирпич не похож на «море». Какого цвета мой кирпич? Да, мой кирпич красный, он похож на «ягодку».
Дети: дают групповые и индивидуальные ответы, по мере ответов на вопросы убирают лишние кирпичи.
2. Организационно-поисковый этап деятельности
Воспитатель предлагает отгадать загадку:
Очень любят дети
Холодок в пакете.
Холодок, холодок,
Дай лизнуть тебя разок…
Дети отгадывают загадку, слушают рассказ педагога, отвечают на поставленные вопросы, просматривают слайды презентации.

Воспитатель: Давайте раскроем упаковку и посмотрим, какое оно - мороженое?
- Посмотрите на него! Мороженое отличается фасовкой: стаканчик, брикет, рожок, на палочке. А какого цвета бывает мороженое? А вы знаете, почему мороженое бывает разного цвета? Конечно, его цвет зависит от наполнителей и добавок. «Обычное» мороженое - белого цвета, ведь для его изготовления используют молоко. Каким цветом станет мороженое, если добавить шоколад? А сок из ягод?

А что может случиться, если откусывать мороженое кусками? Правильно, может заболеть горло, поэтому едим мороженое медленно, растягиваем удовольствие!
Воспитатель: Вы очень много знаете о мороженом, думаю, что вы сразу найдете то, что нельзя назвать мороженым.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Воспитатель: - Когда я слышу слово «мороженое», то сразу думаю: «Вкусно!» О чем вы думаете или какая мысль приходит на ум, когда вы слышите: «мороженое»? Варианты: жарко, лето, сладко, липко, …
Воспитатель: - Очень, очень любят мороженое дети, ведь оно вкуснее всех сладостей на свете!
Динамическая пауза-игра «Сладости»
Воспитатель: среди сладостей, которые я буду называть, есть и мороженое. Если вы услышите название сладости – топайте, если название мороженого – хлопайте в ладоши: «Крекер, пломбир, зефир, чупа-чупс, фруктовый лед, леденец, эскимо»
3. Конструирование
Воспитатель: Ребята, оказывается, не из вас знают, что такое «эскимо»! Это мороженое на палочке, покрытое глазурью

Давайте построим из деталей Lego эскимо – мороженое на палочке.
Воспитатель показывает схему модели эскимо, проводит с детьми анализ будущей постройки:

- Сколько и каких деталей возьмем, чтобы построить палочку для мороженого? (2 кирпича 2*2). Далее конструируем цилиндрик мороженого: 3 кирпича 2*4 выстраиваем «в башенку», сверху закрепляем по 1 кирпичу 2*2 и 2*4, дальше украшаем верх мороженого: можно положить/закрепить сверху ягодку (красный кирпич 2*2) или орешки – фисташки. Приступайте к работе. Пофантазируйте!
4. Рефлексивно-корригирующий этап
Индивидуально: «Расскажи мне, что ты конструировал? Почему ты выбрал именно эти цвета, расскажи! Что нравится тебе в этой работе больше всего?»

5. Открытый конец занятия: организация выставки моделей.

Рекомендуем посмотреть:

Лего-конструирование для развития речи дошкольников Творческий проект по ЛЕГО-конструированию в детском саду. Старшая группа Положение о проведении конкурса-выставки по лего-конструированию и робототехнике для дошкольников Конспект занятия по Лего-конструированию для детей 5-7 лет "Эволюция строительства"
Конспект НОД по конструированию в детском саду на тему «Мост». Средняя группа | Конспект НОД по аппликации на зимнюю тему "Украшение варежки". Средняя группа
Опубликовано: 2165 дней назад (29 ноября 2018)
Просмотров: 4819
Рубрика: Я в профессии
+2
Голосов: 2
Валентина Владимировна Уржумцева # 1 декабря 2018 в 18:57 0
Здравствуйте, Галина Александровна. Мне понравился ваш конспект тем, что в нем интересно изложен материал, сначала игра на мышление - исключение по какому-либо признаку, затем загадка, которая приводит к данной теме. Дети не только провели познавательно-исследовательскую деятельность, но и вспомнили о правилах здоровьесбережения. Прекрасная познавательная динамическая пауза, во время которой дети не только имеют возможность выполнять движения, но и развивают внимание. И конструирование было замечательным. Самое главное дети выполнили разнообразные порции мороженого.