Аппликация "Украшение варежки. Снежинка" в средней группе
Автор: Степанова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №4» г. Камышлов
Описание материала: материал конспекта по аппликации на тему «Украшение варежки: снежинка» может быть полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования при организации совместной изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста 4-5 лет.
1. Тема: Украшение варежки: «Снежинка». Дата проведения 07.12.18
2. Возрастная группа: средняя группа (дети 4-5 лет)
3. Составитель: Степанова Г. А., воспитатель
4. Виды деятельности: изобразительная, игровая, коммуникативная, двигательная.
5. Применяемые технологии: информационно-коммуникативные, игровые, ТРИЗ, личностно-ориентированные.
6. Вид занятия: комплексное;
7. Цель: подвести детей к осознанию понятия: «украшение», в ходе продуктивной изобразительной деятельности в технике аппликация научить создавать образ снежинки.
8. Задачи:
Образовательные – продолжать учить, действуя пальцами, сгибать бумагу и заглаживать место сгиба, уточнить понятия «часть и целое», учить создавать образ снежинки по образцу из геометрических элементов;
Развивающие: развивать умение правильно держать ножницы и действовать с ними, закреплять приемы наклеивания, развивать внимание, мышление;
Воспитательные: желание разрешать проблемные ситуации, умение слушать других, воспитывать отзывчивость.
9. Средства реализации: альбомный лист с контурным изображением варежки, полоски тонированной бумаги различного цвета шириной 5 см., ножницы, клей, кисть - на каждого ребенка; ноутбук, проектор, презентационные материалы, вата, перо птицы, камень.
10.Форма организации: групповая
11. Планируемые результаты: интерес детей к дизайнерской деятельности, умение выполнять соответствующие операции/действия по образцу (показу взрослого); умение слушать и осмысливать задание.
Ход занятия
Воспитатель. И еще раз: «Здравствуйте»! Предлагаю поиграть. Правила простые. Вы должны рассмотреть изображение и назвать время года (показывает слайды презентации, высказывается)
Сегодня мы не будем говорить о… (слайд «Лето»)
Мы не вспомним про … (слайд «Весна»)
Мы точно знаем, что сейчас не … (слайд «Осень»)
Вы уверены, что наступила… (слайд «Зима»)
Воспитатель. Правильно, мы говорим о времени года – зиме. Зимой всё вокруг покрыто снежным покрывалом: и земля, и луга, и дома. Ребята, а каким бывает снег?
Дети высказываются.
Воспитатель. Назовите предметы, которые я буду показывать. (Вата, перо птицы, камень)
Воспитатель. Что из них больше всего походит на снег и почему?
Дети отвечают. Воспитатель выслушивает и уточняет ответы.
Воспитатель. Мы выяснили, что вата напоминает вам снег
Воспитатель. А чем снег отличается от ваты?
Дети называют отличия.
Воспитатель. Все верно, а еще вата легкая, как снег. Давайте подуем на неё и посмотрим, как легко она опустится на пол.
(раздает кусочки ваты детям)
Дети выполняют дыхательные упражнения. По завершении воспитатель собирает кусочки ваты.
Игровая мотивация
Воспитатель: Сегодня утром в игровом уголке был такой переполох! А все из-за куклы Кати. Катя простудилась. У нее поднялась температура и совсем пропал голос. Дело в том, что вчера она вышла гулять, а варежки на руки не надела. Специально не надела, чтобы все видели, какие у нее ногти красивые, накрашенные. Ну вот и простудилась!
Куклы-подружки, конечно, вызвали Кате «скорую помощь». Врач приехал, осмотрел больную, прописал ей лекарство. А еще, уходя, сказал, что зимой руки нужно беречь и гулять в варежках. Катя, конечно, опять про красоту говорить стала. У неё, видите ли, варежки некрасивые, вот она их и не хочет надевать! И все Катины подружки тоже вдруг заговорили о красоте и захотели, чтобы у них были варежки. Тёплые и обязательно красивые, со снежинками. Давайте украсим для них варежки!
Дети выражают согласие.
Показ воспитателем способа выполнения задания.
Воспитатель: Берём полоску бумаги, загибаем верхний левый угол, совмещаем с нижней сторон полосы. Заглаживаем место сгиба. Берем ножницы, отрезаем треугольник по правому краю. Разворачиваем деталь. Посмотрите, как называется эта фигура. Правильно: квадрат. Поочередно беру пальцами сначала левый нижний угол квадрата и загибаю бумагу к центру, первоначальной линии сгиба. Ту же операцию выполняю с правой стороны. Получился 1 лучик снежинки.
Воспитатель. Вспомните, сколько всего лучиков у снежинки? (6). Значит, для создания снежинки вам нужно изготовить 6 лучиков. Выкладываем готовые лучики в форме снежинки, приклеиваем на варежку.
Воспитатель. Проходите к столам, рассаживайтесь. Приготовьте ручки, сожмите кулачки, выставите мизинец.
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики (дети крутят кисти рук, показывая мизинчики)
Один, два, три, четыре, пять.
Начинаем украшать!
Все садимся красиво, спина прямая.
Самостоятельная продуктивная изобразительная деятельность под руководством взрослого. Напоминание правил работы с ножницами. Тем, кто не справляется с учебной задачей самостоятельно, воспитатель помогает, подсказывает, что можно объединиться с товарищем и работать сообща. При необходимости помогает детям распределить обязанности, ставя перед каждым определенную задачу.
Рефлексия:
Воспитатель. Как мы задумали украсить варежку? Какое украшение для варежки придумал ты?
Шаблон варежки
Открытый конец занятия. Оформление выставки работ.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД для детей средней группы на тему: Зима
Физкультурное развлечение "Зимушка-зима" для детей средней группы ДОУ
Конспект НОД в средней группе на тему: Зима
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Зима
Похожие статьи:
Наблюдение «Следы на снегу». Средняя группа
Прогулка наблюдение зимой в средней группе. Зимняя одежда
Конспект экскурсии игры для дошкольников на тему «Зима»