Положение о проведении открытого конкурса-выставки по лего-конструированию и робототехнике для дошкольников детского сада по теме «Неизведанный и таинственный космос»
I.
Общие положения о Конкурсе
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения I конкурса-выставки по лего-конструированию для дошкольников (далее – Конкурс).
2. Творческий конкурс «Неизведанный и таинственный космос» является образовательной акцией, направленной на пробуждение познавательной мотивации, художественного вкуса и творческих способностей детей. Позволяет детям реализовать присущее им стремление к моделированию окружающего мира, самовыражению в разнообразных формах. Конкурс проводится в целях популяризация технического конструирования как одного из методов развития дошкольников.
3. Задачи конкурса:
- развитие детского технического творчества;
- формирование у дошкольников навыков участия в конкурсах;
- выявление одаренных, талантливых детей, имеющих конструкторское мышление среди детей дошкольного возраста;
- создание единого пространства общения и обмена опытом для педагогов детского сада. 
- привлечение к взаимодействию членов семьи на почве сборки конструкторов ЛЕГО.
II.
Организаторы Конкурса
4. Организаторами Конкурса являются:
- Педагог дополнительного образования, воспитатель Лебедева Е.Н.
-Старший воспитатель.
-Воспитатель группы.
III.
Участники Конкурса
5. В Конкурсе принимают участие дети дошкольного возраста, Посещающие детский сад «Солнышко». Возраст участников от 5 до 7 лет включительно.
IV. Организация Конкурса
6. Подготовку и проведение Конкурса осуществляет детский сад «Солнышко».
7. Детский сад «Солнышко» осуществляет следующие функции:
- регистрирует участников Конкурса;
- проводит организационные мероприятия по проведению Конкурса;
- формирует состав жюри Конкурса;
- предоставляет конструкторы для выполнения очного конкурсного задания;
- проводит церемонию награждения участников Конкурса;
- организует выставку.
V.
Порядок проведения Конкурса
8. Все конкурсанты участвуют в двух испытаниях: подготовка экспоната на выставку и очный конкурс.
9. Выставка работает: апрель 2017г. на базе детского сада.
Регламент организации и проведения выставки:
С 29 марта по 5 апреля – приём работ на выставку
5 апреля - работа жюри по оцениванию выставочных работ
с 5 до 11 апреля - работа выставки
Требования к выставочным экспонатам:
Каждый экспонат представляет из себя модель межзвёздного летательного аппарата, отражающего представление о космических кораблях. Сопровождается этикеткой, отражающей следующие данные:
- название работы и тип (макет, действующая модель, радиоуправляемая и.т.д);
- фамилия имя, возраст участника.
Критерии оценки выставочных экспонатов:
- сложность;
- качество, техническое совершенство;
- техническая эстетика, дизайн;
- наличие различных механических и электронных устройств;
- оригинальность и / или творческий подход;
- техническая сложность (сложные геометрические конструкции, движущиеся механизмы, различные соединения деталей и т.д.).
Проекты, в которых явно проявляются творческие способности и оригинальность работ участников соревнования, получают больше очков.
10.
Очный конкурс проводится 1 - 6 апреля 2017 года.
Очный конкурс состоит из трёх конкурсных испытаний:
• конкурс «Космический тренажёр» (конкурсанты собирают по чертежу на время модель тренажёра с зубчатой передачей);
• конкурс «Лего-ракета» (за 10 минут конкурсанты должны собрать модель из лего-кубиков по заданной схеме, соблюдая пропорции);
• творческий конкурс «Странные существа» (за 30 минут конкурсанты собирают инопланетянина по представлению из любого, выбранного ими конструктора).
Критерии оценки конкурса «Космический тренажёр»:
- время выполнения задания;
- точность выполнения;
- самостоятельность.
Критерии оценки конкурса «Лего-ракета»:
- соответствие образцу выполненной модели;
- точность передачи пропорций.
Критерии оценки творческого конкурса «Инопланетянин»:
- сложность выбранного конструктора;
- качество, техническое совершенство;
- соответствие тематике, дизайн;
- оригинальность и / или творческий подход;
- техническая сложность (сложные геометрические конструкции, движущиеся
механизмы, различные соединения деталей и т.д.).
VI.
Обеспечение Конкурса
11. Очные конкурсные испытания обеспечиваются лего-конструкторами в неограниченном количестве.
VII. Награждение победителей Конкурса
12. Основанием для награждения победителей Конкурса служит решение жюри, оформленное итоговым протоколом.
13. Итоги подводятся в личном зачете. Результаты участников складываются из баллов, полученных за выставочные экспонаты, конкурсы «Космо-тренажёр», «Лего-ракета» и «Инопланетянин».
14. Победители награждаются грамотами, медалями и ценными призами; все участники грамотами и памятными призами.
VII.
Информационная поддержка.
15. Оргкомитет размещает информацию о подготовке, ходе и итогах Конкурса в уголках информации для родителей, на сайте детского сада.
16. Информация о конкурсе передаётся в городские средства массовой информации.
17. Выставка итоговых работ представляется воспитанников детского сада, родителям. Студентам педагогического колледжа.
Данный конкурс апробирован на базе детского сада "Солнышко" г.Серова.
1. Домашнее задание – космолёт
2. Создание космического тренажёр (по чертежу) на скорость
3. Выполнение модели ракеты по схеме
5. Задание выполнено: лего-ракеты
6. Творческий конкурс «Инопланетяне»
7. Награждение победителей и участников
8. Посетители, зрители выставки
9. Привлечение СМИ. Сюжет для городского телевидения.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий игровой программы на выпускной в детском саду
Лего-конструирование для развития речи дошкольников
Творческий проект по ЛЕГО-конструированию в детском саду. Старшая группа
Конспект занятия по Лего-конструированию для детей 5-7 лет "Эволюция строительства"
Похожие статьи:
А ну-ка, мальчики в детском саду. Сценарий