Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по Лего-конструированию для детей 5-7 лет "Эволюция строительства"

КОНСПЕКТ организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста
Тема: Эволюция строительства
Возрастная группа: дети 5-7 лет
Форма НОД: технология лего-конструирования
Форма организации подгрупповая
Учебно-методический комплект: комплект заданий «Строительные машины» к конструктору LEGO® набор 45002, технология ТРИЗ
Средства:
наглядные LEGO® набор 45002 «Строительные машины», «Гигантский набор duplo», кирпичи из набора LEGO SOFT, аксонометрические проекции моделей машин, таблицы – системный оператор, карандаши;
На стенде - готовая постройка здания со строительной площадкой, на которой расположены рабочие с лопатой, тележкой, бетономешалкой, скребком, стремянкой;
мультимедийные презентация «Эволюция стройки», обучающий мультфильм «Рабочие машины для детей».

ЗАДАЧИ образовательной программы:
Образовательные задачи:
• развивать познавательную инициативу дошкольников в процессе обобщения представлений о строительных машинах через конструирование;
• сформировать представления об устройстве и истории машин;
• развивать логическое мышление, способствовать развитию системного мышления; осуществлять поиск проблемы и предлагать пути её решения;
• развивать познавательный интерес и навыки конструирования по изображению с применением простой отвёртки; демонстрировать функций модели, управление ими;
Воспитательные задачи:
• воспитывать навыки сотрудничества в процессе совместной деятельности;
• поощрять стремление к самостоятельному поиску знаний и умений, развитие способности придумывать игры;
• пробуждать любознательность, умение принимать решения в соответствии с поставленной задачей, развивать творческую фантазию, помогать приобретать навык слаженной работы в команде.

В технический словарик
• Равновесие • вес •эксперимент • расстояние
Детали: шасси, колёса с шинами, ковш, скребок, рычаг, стрела
Равновесие
Предмет находится в равновесии и не двигается, когда все действующие на него силы равны по величине и противоположны по направлению.
Точка опоры
Точка, или центр, вокруг которой поворачивается или вращается, например рычаг.
Словарная работа: эволюция, эффективность, оборудование, проектирование, архитектор, чертёж, котлован, фундамент, системный оператор, грейдер, фреза, асфальтоукладчик.

Предполагаемый результат:
1. Умение работать в команде, выполнять простую постройку по образцу.
Развита способность рассуждать, дискутировать.
2. Проявление любознательности, умения принимать решения в соответствии с поставленной задачей, развита творческая фантазия.
3. Знакомы с такими понятиями, как болтовое соединение конструкции.
Формируется навык конструирования по чертежу и аксонометрической проекции.
4. Умение выдвигать свои гипотезы, предположения, описывать результаты.
Творческая активность детей и полученный ими опыт рождают у них идеи для продолжения исследований.
Содержание деятельности:
1 этап Установление взаимосвязей (Постановка цели)
1. Башня дружбы.
- Чтобы нам дружнее стать, надо башню нам собрать.
На чертёж вы посмотрите, раз-два-три – быстрей начните.
Дети по образцу в презентации строят башню из конструктора Лего-софт по цветам в командах мальчиков и девочек – кто быстрее. Затем проверяют правильность. Чтобы быстро проверить последовательность цветов башни, можно перевернуть одну из башен с ног на голову. Башни окажутся одинаковыми.

2. Беседа:
- Представителями какой профессии вы были, когда строили свои башни?
- Какие ещё знаете строительные профессии?
- Без чего не построить дом? (чертёж, котлован, фундамент, оборудование, стройматериалы, стройплощадка, специалисты, техника, и т.д.)
- Вы сейчас были строителями в наше время или в далёкой древности? Выскажите свои предположения и обоснуйте.
На экране – иллюстрация стройки в древности.

3. Работа с системным оператором. (рабочие карточки)

- какой предмет, инструмент нужен для каждого этапа стройки? Если мы пока находимся в прошлом времени? Зарисуйте схематично.
4. С помощью презентации проверяем заполнение каждой клетки системного оператора (1 этап, начало строительства – архитектор и чертёж, 2 этап, рытьё котлована – лопата и скребок, 3 – тележка для подвоза стройматериалов, 4 – люди, чтоб заложить фундамент, 5 – бетономешалка, чтоб залить фундамент, 6 – стремянка, чтоб уложить кирпичи наверх.)


5. Определение проблемы при использовании таких инструментов (долго, много физических и человеческих затрат, неэффективно). Предположение, как справиться с проблемой. Предложение сконструировать технику, которая заменит неквалифицированный труд строителей.
6. Перемещение в НАШЕ ВРЕМЯ. (Динамическая пауза). Предлагается командам построить из Лего-софт мосты из прошлого – в будущее, которые были бы прочными, но приподнятыми над полом.
7. Картина строительства в наше время на презентации.

2 этап Конструирование (Создание модели)
8. Создание строительной техники из конструктора 45002 «Строительные машины» в парах. По поэтапным чертежам или по рисунку в аксонометрической проекции.

Определение принципа работы в парах: один подбирает детали – другой строит; каждый собирает свою конструкцию, потом объединяют их; каждый собирает по 2 -3 этапа по очереди и т.п.)
- Без чего не будет работать машина? (двигатель, топливо, водитель, колёса).

3 этап Рефлексия (Обсуждение)
9. На стенде с домом и стройкой нужно заменить устаревшую модель строительства на технику, соответствующую выполняемому заданию.
10. Заполнение второй колонки системного оператора. (какая техника нужна на каждом этапе стройки).
Проверка своих предположений с помощью готовых ответов в таблице презентации.


4 этап Развитие (Преобразование) Открытый конец
11. Презентация: сравнение прошлого и настоящего способа строительства.
– Что лучше? – Что эффективнее?
- В чём проблемы могут возникнуть в современном строительстве?
12. Самооценка:
- Что удивило?
- За что можешь себя похвалить?
- Зачем тебе эти знания?
- Что бы вы ещё хотели построить, узнать про механизмы и приспособления для стройки?
13. – Как будет выглядеть стройка будущего? Помечтайте дома и принесите свои рисунки.

- Знаете ли вы, что такое фреза, автогудронатор? Где можно об этом узнать? Предлагаю посмотреть, фильм, который расскажет о редких, но очень нужных строительных машинах.

Рекомендуем посмотреть:

Лего-конструирование для развития речи дошкольников Творческий проект по ЛЕГО-конструированию в детском саду. Старшая группа Положение о проведении конкурса-выставки по лего-конструированию и робототехнике для дошкольников Дидактическая игра для формирования вычислительных навыков у дошкольников

Похожие статьи:

Развитие коммуникативных навыков в проектно - исследовательской деятельности у дошкольников

Книжка по безопасности для детей и их родителей своими руками | Конспект занятия по Лего-конструированию с детьми 2-4 лет "Малыши потерялись"
Опубликовано: 2351 день назад (21 октября 2017)
Просмотров: 9512
+3
Голосов: 3
Ворончихина С.Н. # 21 октября 2017 в 23:17 0
Елена Николаевна! Занимаюсь недавно Лего-конструированием. Пока много непонятного, а ваши конспекты меня заинтересовали своим творческим подходом. и созданием проблемных ситуаций на занятиях. Спасибо за возможность взять для себя что-то новое. Взяла на заметку!
Нина Николаевна # 28 октября 2017 в 09:15 0
В вашем конспекте очень много нового и познавательного. Вы рассказываете и об истории строительства, и о его принципах и даете простор для мечты о будущих стройках!
Голос!
Удачи!
Наталья Михайловна Димитришина # 2 ноября 2017 в 11:13 0
Добрый день!Очень познавательный материал!все подробно написано. Дети сейчас с самого раннего возраста начинают заниматься конструированием, так как разнообразие конструкторов (в том числе Лего) просто поражает. Добавлю себе в копилочку. Огромное вам спасибо!