Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по Лего-конструированию с детьми 2-4 лет "Малыши потерялись"

КОНСПЕКТ организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми
Тема: Малыши потерялись

Возрастная группа: дети 2-4 лет
Форма НОД: технология лего-конструирования
Форма организации подгрупповая
Учебно-методический комплект: Гогаридзе, Анянова И.В.. Андреева С.М. Технология ТРИЗ
Средства: наглядные LEGO® набор 9090 Гигантский набор ДУПЛО, набор 45012 «Дикие животные» DUPLO, строительные платы, 45003 Мягкие кирпичи LEGO S0ft; Трансформер "Мастер" (напольный).
Игровые: Дидактическая игра «Кто что ест», «Кто как кричит». Фургон.
Мультимедийные: презентация, содержащая задания для детей, фрагмент мультфильма, звуки животных, песня «Мама для мамонтёнка», интерактивная игра «звуки Африки».
ЗАДАЧИ
Образовательные задачи:
• развивать познавательную инициативу дошкольников в процессе обобщения представлений о животном мире через конструирование;
• развивать логическое мышление; осуществлять поиск проблемы и предлагать пути её решения;
• Формировать умение размышлять, выстраивать умозаключения, рассуждения.
Воспитательные задачи:
• воспитывать навыки сотрудничества в процессе совместной деятельности, помогать приобретать навык слаженной работы в команде;
• поощрять стремление к самостоятельному поиску знаний и умений;
• пробуждать любознательность, умение принимать решения в соответствии с поставленной задачей, развивать творческую фантазию;
• развивать умение оценивать полученные результаты.

В технический словарик
Детали: Пластина, кубик, кирпич, длинный - короткий, широкий - узкий, высокий - низкий.
Содержание деятельности
1 этап. Установление взаимосвязей (Постановка цели)
Презентация: слайд с картинкой Африки.

- Проходите рядком, поиграем ладком
Приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.
- Где это мы с вами?
Раздаётся звук – крик животного.
- Что это? Кто так кричит? Это радостный крик или тревожный?
-Это кричат и волнуются звери в Африке. А кто же живёт в Африке? (слайд – появление животных: жираф, зебра, лев, слон).

– Почему же они такие грустные? Спросите у них.
- Они потеряли своих малышей. Потому что в Африке нет детского сада, и нет загончика для зверят. Вот они и разбегаются, кто куда.
- Кто же поможет мамам найти их детёнышей?
-А мы же не знаем, какие детёныши у зверей. Давайте посмотрим:
Мультфильм «У жирафа пятна-пятна». Вот, теперь мы про них всё знаем. Давайте повторим. Зарядка «У жирафа пятна-пятна».

2 этап Конструирование (Создание модели)
1. - Как же мы их найдём?
– Звери, а что любят делать ваши детёныши?
2. Слон: мой слонёнок любит купаться в речке и поливать себя водой хоботом. Ему нужен широкий мостик, чтобы он нашёлся.
Слайд – мостики разной ширины.

Дети выбирают широкий. Узкий исчезает. Строят мостик из кирпичиков Лего-софт, укладывая их поперёк. Идут по мостику.
- По широкому мосточку мы тихонечко пройдём
Аккуратненько пройдём, и слонёнка мы найдём.
Вот он, под кустом сидит. Хвостик у него дрожит.
- Как хвостик дрожит? Артикуляционная гимнастика язычком.
Слонёнок находится. Раздаётся его крик.

3. Зебра: мой ребёнок-жеребёнок любит скакать и перепрыгивать через камушки. Постройте ему камушки, он и найдётся. Слайд-образец постройки.


Дети соединяют кирпичики лего-софт по 2-3 в высоту. Перешагивают через них.
- Мы по камушкам пойдём, все мы их перешагнём.
Шли мы шли, жеребёнка нашли. Появляется зебра.
- Как он кричит, маму зовёт? Иго-го.

5. Жираф: мой детёныш любит кушать листочки с деревьев, но не может дотянуться до веточек. Постройте ему лесенки, и он поднимется по ним вверх.
Слайд – ступеньки по росту.

Дети выстраивают лесенку из 1-2-3 по высоте башенок. Раздаётся крик, появляется жирафик. Дети водят его по лесенке вверх-вниз. При этом произносят слова «вверх-вниз».

4. Лев: мой львёнок очень быстрый, он любит бегать по длинной дорожке. Постройте ему длинную дорожку, он и прибежит.
Слайд – дорожки разной длинны.

Дети выбирают самую длинную, остальные исчезают. Строят длинную дорожку из кирпичиков Лего-софт. Шагают по дорожке.
- По длинной дорожке шагают наши ножки.
Шли мы шли, и львёнка нашли.
- Как он рычит?
Рычит львёнок, появляется. Догоняет ребят, они разбегаются.

3 этап Рефлексия (Обсуждение)
5. – Вот и нашли мы всех зверят. Но они ведь опять разбегутся. И мамы их потеряют. Что же делать?
Слайд – загон с заборчиком.

– Давайте построим им заборчик и у них будут ясельки.
6. Строительство заборчика на пластине из кирпичиков лего-дупло.
7. Звучит песня «мама для мамонтёнка».
- Малыши грустят. Почему? Хотят кушать.
8. Дид. игра «Кто что ест» с прищепками (к изображению животного прикрепляется прищепка с соответствующим продуктом).

4 этап Развитие (Преобразование)
9. – А вот и мамы пришли. (Дети подбирают пары мам и детёнышей). Все радуются.
11. Самооценка:
- Кому мы сегодня помогли?
- Какие трудности у нас были?
- Как мы нашли малышей?

12. - На следующем занятии мы построим площадку для игр зверятам.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по познавательному развитию (конструирование) во 2 младшей группе Конспект по лего конструированию для детей старшей группы с использованием ИКТ «Путешествие в страну ЛЕГО конструирование как средство развития конструктивного математического мышления старших дошкольн Сценарий мероприятия для детей старшей группы с ОВЗ по ЛЕГО - конструированию
Конспект занятия по Лего-конструированию для детей 5-7 лет "Эволюция строительства" | Проект по лего конструированию в подготовительной группе. Итоги
Опубликовано: 2378 дней назад (21 октября 2017)
Просмотров: 8189
0
Голосов: 0
Мария Сергеевна # 21 октября 2017 в 19:14 0
Ой, как интересно! Я как раз начала осваивать для себя конструктор, чтобы внедрить его в практику с малышами. Спасибо, Елена Николаевна!