Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

ЛЕГО конструирование как средство развития конструктивного математического мышления старших дошкольников

Мастер-класс для родителей «Развитие конструктивного математического мышления дошкольников с помощью ЛЕГО конструирования».
Актуальность:
Данный мастер-класс будет полезен воспитателям средних-старших групп детского сада. Данный мастер- класс имеет целью привлечение родителей к сотрудничеству, является нестандартной формой организации работы с родителями. В личном опыте мастер- класс использовался при организации дополнительной образовательной услуги- кружка "Легоконструирование и первые шаги в робототехнике в детском саду".
Тема: ЛЕГО конструирование как средство развития конструктивного математического мышления дошкольников.
Цели:
1) ознакомление родителей со значением и возможностями ЛЕГО конструирования ;
2) привитие традиций ЛЕГО конструирования в семейной педагогике;
3) развитие практических навыков ЛЕГО конструирования.
Материалы и оборудование:
Три стола с Лего-платформами, корзины с конструктором, памятки для родителей
Ход мастер-класса.
Родители делятся на 3 группы и располагаются вокруг столов с Лего-платформами (для деления на команды родители выбирают кирпичик Лего красного, желтого или зеленого цвета и подходят к столу с кирпичиком соответствующего цвета).
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители!
Сегодня мы собрались с вами, чтобы познакомиться со значением и возможностями ЛЕГО конструирования для развития мышления дошкольников, а также получить практические навыки ЛЕГО-конструирования.
1.Что такое ЛЕГО-конструирование? Это игра, которая позволяет учить играя и обучаться в игре.
Как вы думаете, к какой образовательной области относится Лего-конструирование?
Лего - конструирование относится к образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (наряду с другими видами продуктивной деятельности: рисованием, аппликацией, лепкой) и интегрируется с такими областями как «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие» и «Физическое развитие».
Предлагаю Вам окунуться в мир Лего и увидеть, как это происходит на практике.
Практическая часть.
Игра «Чья команда быстрее построит?»
Для всех команд я подготовила образец постройки. Что это? (Цифры). Назовите (1,2,3). Командам нужно будет как можно быстрее собрать из конструктора Лего – цифры по образцу. Работать будете в парах. Сначала нужно договориться, кто какую цифру будет собирать. На что следует обратить внимание, чтобы у вас получились такие же цифры, как на образце? (Нужно взять столько же деталей и такого же цвета, как на образце).
Какие образовательные области интегрируют с Лего-конструированием в этой игре? Как?
2. Игра «Построй и расскажи».
Возьмите по 6 деталей конструктора, назовите их. Необходимо построить из всех деталей одну постройку и придумать, что построили. Когда построите, один из команды расскажет, что построили.
3. Игра «Самая высокая и устойчивая башня».
Башня – инженерное сооружение, отличающееся значительным преобладанием высоты над стороной или диаметром основания. Какие бывают башни? Башни бывают разные: смотровые башни, маяки, колокольни, оборонительные башни, водонапорные, телебашни и т.д.
За ограниченное количество времени каждой группе нужно построить самую высокую и устойчивую башню. При строительстве башни нужно обязательно учитывать, что она не должна быть слишком узкая, иначе, она может упасть. Слишком широкую башню тоже строить не следует, вы потратите много времени на её строительство и не успеете ее построить. Башня может быть полая внутри.
Расскажите о своей башне. Сравним башни.
4. Игра «Собери модель по ориентирам».
Я буду называть деталь определённой формы и цвета, которую нужно будет найти и выставить в указанное мною место на платформе. Для начала выберите цвет квадрата, на который будете выставлять детали.
Используются следующие ориентиры положения: «левый верхний угол», «левый нижний угол», «правый верхний угол», «правый нижний угол», «середина левой стороны», «середина правой стороны», «над», «под», «слева от», «справа от». Например, возьмите кирпичик желтого цвета 2 на 2 и выставите его в левый верхний угол. Кирпичик синего цвета 2 на 3 выставите в правый верхний угол. Кирпичик зеленого цвета 2 на 6 выставите в правый нижний угол. Кирпичик белого цвета 2 на 4 выставите в центр квадрата. Кирпичик оранжевого цвета 2 на 6 выставите в левый нижний угол и т.д.
5. Игра «Составь узор».
Вам нужно самостоятельно составить симметричные узоры - можно изображать бабочек, цветы и т. д.
Итак, мы поиграли с вами в игры с использованием конструктора Лего, которые я использую в своей работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Беседа «ЛЕГО конструирование и развитие логического мышления».
Воспитатель: Безусловно, ЛЕГО конструирование положительно влияет на развитие ребенка- на познавательное, речевое и математическое. Это проявляется в том, что ребенок приобретает соответствующие знания и умения. Какие?
Выслушивает ответы родителей и обобщает.
- обучается счету и упражняется в счете – ребенок подсчитывает количество деталей;
- овладевает эталонами цвета – ребенок подбирает разные цвета для своей конструкции, по-разному их сочетает;
- овладевает мыслительными операциями сравнения, синтеза, анализа, моделирования и овладевает навыками измерения, развивает глазомер – ребенок сравнивает детали и предметы по высоте, ширине с помощью условной мерки, выясняет, на что похож предмет и чем он отличается от других;
- развивается пространственное мышление – овладевает навыками объемного трехмерного моделирования, положения предмета в пространстве;
- развивается математическая речь детей за счет пополнения словаря такими словами, как вверху, внизу, справа, слева, прибавить, убавить и т.д.;
- ребенок знакомится с геометрическими фигурами – выкладывает цельную фигуру, делает конструкцию из разных геометрических фигур (квадратов, прямоугольников, треугольников, овалов, кругов, ромбов и т.д.), путём прикладывания одной детали к другой, добавляя детали;
- знакомится с пространственными понятиями «симметричность» и «асимметричность».
Вывод: своевременное овладение конструктивно-модельной деятельностью оказывается важным в плане подготовки к дальнейшему обучению в школе. У дошкольников формируются необходимые для будущего учения предпосылки: познавательное развитие, умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, доводить его до конца, планировать будущую работу.
Заключение. Рефлексия.
У многих родителей Лего ассоциируется с конструированием по инструкции. До 8-12 лет строить по инструкции ребёнок вряд ли будет. То есть, если он хочет и заинтересовался, то, пожалуйста. Но если он равнодушен к изумительным постройкам, которые предлагают дизайнеры Лего, то это тоже здорово. В этот период гораздо важнее развитие творчества и воображение, чем развитие пространственного мышления (которое активизируется при сборке по инструкции). Родители обязательно должны играть без инструкций, делая сооружения налету. Лего очень похож на глину или пластилин - можно сделать всё, что угодно, смять в комок и сделать нечто совершенно другое. Тем не менее, купив новый набор, родителям стоит обязательно собрать его по инструкции. Зачем? Чтобы увидеть и понять все возможности деталей. Обратите внимание на крепость постройки, покажите, как класть кирпичики перекрёстно, как прижимать детали, чтобы они плотно прилегали и как отделять их (не используя зубы). Лего – это творчество и хорошо, когда оно свободно от шаблонов и образцов
В заключение нашей встречи предлагаю построить пирамиду эмоций.
Кирпичик красного цвета означает, что вам понравился данный мастер-класс, зеленого – то, что мастер-класс понравился, но вы еще что-то хотели бы увидеть, ну, а кирпичик желтого цвета покажет, что вам ничего не понравилось.
Родители строят пирамиду своих эмоций из деталей Лего трех цветов.
Спасибо всем за участие в мастер-классе!
Воспитатель раздает родителям памятки.
Используемая литература:
1. Зверева О. Л. , Кроткова Т. В. «Общение педагога с родителями в ДОУ.» Издательство ТЦ Сфера ,Москва, 2005 год.
2. Комарова Л.Г. «Строим из Лего» Издательство Линка - Пресс, Москва, 2001год.
3. Фешина Е. В. «Лего-конструирование в детском саду». Издательство Сфера,2012 год.
4. Бедфорд «Большая книга Лего». Издательство Манн, Иванов и Фербер,2014 год.
Рекомендации родителям по использованию ЛЕГО конструирования в домашних условиях.
1. Принимайте активное участие в ЛЕГО конструировании своего ребенка: участвуйте сами, советуйте (как лучше совместить детали), хвалите ребенка за инициативу, выдумку и фантазию, творческий подход.
2. Просите ребенка отсчитать нужное количество деталей, назвать цвета, геометрические фигуры, измерить и сравнить величину деталей.
3. Просите ребенка рассказать о своей конструкции, какие геометрические фигуры и какой величины он использовал и для чего (их назначение).
4. Задавайте ребенку вопросы на развитие пространственного мышления и ориентировку в пространстве (Где ты расположишь свою конструкцию? Где нужно поместить эту деталь? и т.д.).
5. Просите ребенка проанализировать свою работу – что получилось особенно хорошо, что не получилось и почему? Как можно усовершенствовать конструкцию, сделать ее лучше?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект по лего конструированию для детей старшей группы с использованием ИКТ «Путешествие в страну Конспект ООД на День космонавтики. Легоконструирование в старшей группе детского сада Конспект ОД по легоконструированию в старшей группе ДОУ Педагогический проект в средней группе детского сада. Легоконструирование в детском саду
Опубликовано: 2661 день назад (9 августа 2017)
Просмотров: 7604
Рубрика: мастер-класс
+2
Голосов: 2
Татьяна Станиславовна Смирнова # 10 августа 2017 в 12:27 0
Очень содержательный материал. Сейчас по требованиям ФГОС ДО расширяется содержательная часть работы с родителями. Сделать это на данном этапе довольно трудно. Родители современных дошкольников не готовы и не хотят участвовать в деятельности ДОУ, так как не воспринимают Детский сад как образовательное учреждение.
Поэтому считаю, что совместная деятельность родителей и детей под руководством воспитателя, наиболее удачная форма работы с семьей. Данная форма работы позволяет родителям на практике понять каким образом заинтересовать ребенка в образовательной деятельности.
Наталья Владимировна Майорова # 11 августа 2017 в 14:40 0
Здравствуйте! Спасибо за представленный материал. Работа с родителями немаловажная часть деятельности педагогов. Консультации, собрания, круглые столы, т.есть совместная работа педагога с родителями помогает понять родителям методы и приемы развития их детей. а в данном случае лего конструирование, как средство развития конструктивного математического мышления дошкольников.
Ирина Валентиновна Анисимова # 23 августа 2017 в 20:57 0
интересный материал. Помощь педагогам в своей работе