Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Педагогический проект в средней группе детского сада. Легоконструирование в детском саду

Педагогический проект. «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через использование LEGO –конструктора» в 2017-2018 учебном году
Воспитатель средней группы №4:
Голубева Мария Андреевна
Аннотация
Педагогический проект создан с целью формирования элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста через использование LEGO–конструктора в непосредственно-образовательной деятельности. В проекте представлена последовательность использования деталей конструктора Лего через задания для детей, представленные в проекте. Также представлены формы взаимодействия с родителями воспитанников по предложенной теме.
Актуальность темы
Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности, логических операций (сравнение, обобщение, классификация). Эффективным средством развития математических знаний у дошкольников можно считать конструирование, которое интенсивно развивается в дошкольном возрасте благодаря потребности ребенка в этом виде деятельности.
В процессе конструирования важнейшими являются способность к точному восприятию таких внешних свойств вещей, как форма, цвет, размерные и пространственные отношения; способность мышления к обобщению, умению анализировать.
Цель: формирование математических способностей и познавательной активности дошкольников посредством конструктора LEGO.
Задачи:
• Развитие математических способностей с помощью конструкторов LEGO: формировать умение ориентироваться в пространстве; формировать представления о количестве, счете, форме, величине, цвете; формировать знания о пропорции, симметрии, понятии части и целого;
• Формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, планировать будущую работу, доводить начатое дело до конца;
• Развивать познавательную активность детей, воображение, фантазию, творческую инициативу, самостоятельность;
• Развивать мелкую моторику, память, внимание.
Вид проекта: долгосрочный.
Продолжительность проекта: 6 месяцев (ноябрь 2017– апрель 2018 г.).
Участники проекта: дети (4-5 лет), родители, воспитатели.
Предполагаемый результат:
1. У детей развиты математические способности с помощью конструкторов LEGO: дети умеют ориентироваться в пространстве; имеют представления о количестве, счете, форме, величине, цвете; знают такие понятия как «пропорция», «симметрия», понятия части и целого.
2. У детей сформированы предпосылки учебной деятельности: выполняют задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, планируют будущую работу, доводят начатое дело до конца.
3. Развита познавательная активность детей, воображение, фантазия, творческая инициатива, самостоятельность.
4. Развита мелкая моторика, память, внимание.
Формы обучения конструированию Lego в НОД «ФЭМП»
- метод творческих проектов (На занятиях предлагается выполнить задание по изучаемой теме из деталей Lego конструктора).
- картотека развивающих дидактических игр.
Преимущества обучения математическим действиям с Lego:
1. Обучение происходит через игру (дети учатся посредствам игры. Когда деятельность привлекает - она захватывает внимание детей. Чем больше заинтересованности у детей, тем больше они учатся).
2. Lego учит детей подбирать детали по цвету, количеству и размеру.
Задания с использованием Lego:
1. «Чудесный мешочек». Цель: знакомство с деталями Lego.
2. «Разложи по цвету». Цель: закреплять название цветов.
3. «Найди кирпичик как у меня». Цель: закреплять цвет и форму.
4. «Покажи деталь». Цель: закрепление названий деталей.
5. «Чей столбик выше?». Цель: закрепить понятия высокий, низкий.
6. «Построй лесенку». Цель: закрепить понятия: длинный-короткий, высокий-низкий, количественный и порядковый счет.
7. «Разные дорожки». Цель: закрепить понятия: длинный-короткий, узкий-широкий.
8. «Воротики». Цель: закрепить понятия: высокий-низкий, широкий-узкий.
9. «Из каких деталей построена фигура». Цель: формировать понятия: часть и целое.
10. «Цифра 1». Цель: учить работать по схеме.
11. «Сделай по схеме». Цель: учить работать по схеме самостоятельно.
12. «Собери вторую половину». Цель: знакомство с понятиями «симметрия».
13. «Работа со схемами Lego». Цель: учить детей читать схемы и анализировать свою постройку.

В непосредственно-образовательной деятельности «ФЭМП» применяем следующие виды занятий:
- конструирование по образцу
- конструирование с опорой на схемы
- конструирование по собственному замыслу.

Важно чаще предлагать детям такие конструктивные задачи, которые заставляли бы их думать, искать решение, пробовать, изобретать. А если деятельность ребенка носит творческий характер, она заставляет его думать, а значит – мыслить, и становится привлекательной, позволяет открывать в самом себе новые возможности, а это сильный и действенный стимул к занятиям по легоконструированию.
В ноябре 2017 года наши дети принимали участие в городском конкурсе «ИКаРенок» с постройкой «Дом, в котором мы живем!». Ребят заняли 3 место.


При взаимодействии с родителями использовали следующие формы работы:
• Консультации (по конструктивной, творческой деятельности детей, что должен знать и уметь ребёнок в определённом возрасте, как развивать детское творчество, какой наглядный материал и конструкторы лучше приобрести).
• Папки – передвижки.
• Выставка-конкурс детских работ «Моя Lego-постройка» с участием родителей.

• Домашнее задание - составление книги «Конструируем по схеме». Родителям предлагалось выполнить схему по своей лего-постройке в виде аппликации. Все схемы собраны в книгу.


• Родительское собрание в виде мастер-класса.
Заключение
Lego – конструктор помогает детям дошкольного возраста в игровой форме освоить элементарные математические представления.
Он яркий, красочный, полифункциональный материал. Конструируя объект, выкладывая на плате геометрические фигуры, цифры, повторяя предложенный алгоритм, дети самостоятельно или во взаимодействии со взрослыми учатся оперировать простейшими понятиями; знакомятся с числами, цифрами; осваивают сенсорные эталоны – цвет, форму, величину, количественный и порядковый счет, расположение в пространстве. Lego-детали с цифрами можно использовать вместо традиционной кассы цифр.
При использовании в НОД по математике Lego – конструктора дети с большим интересом занимаются, лучше запоминают увиденное и услышанное, т.к. эмоционально вовлечены в НОД.

Рекомендуем посмотреть:

Проект по ПДД в средней группе Экологический проект для средней группы детского сада Педагогический проект в средней группе на тему: Наблюдение за ростом и развитием кочерыжки Педагогический проект в средней группе с презентацией на тему: «Мой родной город - Слободской»
Дидактическая игра по математике для детей 3-7 лет
Опубликовано: 2253 дня назад (23 февраля 2018)
Просмотров: 4883
Рубрика: Без рубрики
+6
Голосов: 6
Юлия Александровна Дерягина # 23 февраля 2018 в 15:48 +3
Мария Андреевна!Интересный проект, детям данного возраста своевременно.Игры подобраны в соответствии с поставленными задачами!спасибо
Мария Андреевна Голубева # 24 февраля 2018 в 12:28 +1
Спасибо большое за комментарий!!!
Наталья Владимировна Васильева # 24 февраля 2018 в 11:52 +1
Мария Андреевна! Очень интересный проект. Беру себе на заметку. Спасибо
Успехов ВАМ.
Мария Андреевна Голубева # 24 февраля 2018 в 12:29 +1
Спасибо большое! Пользуйтесь)))
Галина Александровна Степанова # 24 февраля 2018 в 15:05 0
А чем, собственно говоря, пользоваться: подборкой игр? Не прописаны этапы проектной деятельности, их содержание. Данный материал - фотоотчет о проделанной работе и только!
Галина Александровна Степанова # 24 февраля 2018 в 15:02 +1
Молодцы! Проектная деятельность, как одна их форм развития познавательной активности дошкольников актуальна в настоящее время. Действительно, лего-конструирование и формирование элементарных математических представлений неразрывно связаны. Однако хочется поспорить в отношении конструирования по собственному замыслу. Это развитие творчества и ближе к художественному конструированию, нежели к техническому.
Мария Андреевна Голубева # 24 февраля 2018 в 15:05 +1
Спасибо за комментарий! В некотором роде соглашусь с вами.