Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Педагогический проект в средней группе на тему: Наблюдение за ростом и развитием кочерыжки

Педагогический проект в средней группе на тему:
«Наблюдение за ростом и развитием кочерыжки для детей 3-4 лет»

Автор: Косарева Нина Николаевна, воспитатель специальной группы МКДОУ д\с «Родничок».
Назначение: Данный проект будет интересен детям дошкольного возраста, воспитателям, учителям начальных классов и педагогам дополнительного образования.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Тип проекта: познавательно, информационно, продуктивный.
Участники проекта: дети, родители, педагоги.
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:
Формирование у детей элементарных представлений о росте и развитие капусты и кочерыжки. В этом возрасте у детей не сформировано знания о выращивание овощей.
Актуальность проекта: желание детей узнать что будет если...
Идея проекта: получение всесторонней информации о росте и развитие капусты и кочерыжки.
Цель проекта: Познакомить детей с изменениями происходящими в природе.
Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»:
1) Познакомить детей с условиями выращивания капусты.
2) Углубить и систематизировать знания о капусте.
3) Формировать представления о трудностях при выращивании капусты.
Задачи образовательных областей в интеграции:
«Художественно-эстетическое развитие»:
1) Развивать творческую активность детей;
2) Формировать умение зарисовывать изменения происходящие с капустой.
«Социально-коммуникативное развитие»:
1) Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
2) Формировать эмоционально-ценностное отношение к огороду;
«Речевое развитие»:
1) Развивать умение составлять рассказ о своем наблюдение за капустой на своем огороде.
2) Активизировать словарь детей: названия садового инвентаря.
3) Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;
«Физическое развитие»:
1) Укреплять здоровье детей;
3) Развивать мелкую моторику;
Образовательные:
Дать представление детям об интересных сортах капусты.
Расширять и углублять знания о своей капусте.
Активизировать словарь детей: поливальник, магазин «Семена».
Развивающие:
Развивать мышление, память, мелкую моторику рук, связную речь.
Развивать творческие способности в продуктивной деятельности.
Воспитывающие:
Воспитывать заботливое отношение к своему саду.
Для педагога:
Дать детям знания о выращивании капусты.
Развивать любознательность и наблюдательность.
Развивать творческие способности детей.
Ожидаемый результат:
Повышение уровня знаний родителей и детей о капусте.
Изготовление родителями интересных кулинарных блюд из капусты.
Проявление интереса и заинтересованности детей совместно с родителями к изучению овощей и фруктов в своем огороде.
Оборудование для педагога: ноутбук, фотоаппарат, магнитофон, теле- и видеоаппаратура, видео- и аудиозаписи, интернет.
Оборудование для детей: капуста, кочерыжка, лейка, баночка с водой, цветочный горшок с землей, сорта капусты.
Продукт проектной деятельности:
Рисование: « Капуста.»
Презентация « Наблюдение за ростом и развитием капусты»
Макет огорода.
Реализация проекта:
Основные этапы проекта:
1. Подготовительный этап:
Целеполагание:
Задачи:
• Обозначить цель и задачи проекта.
• Подобрать информационный материал по теме.
• Подобрать видео- и аудиоматериал, книги и иллюстрации.
• Привлечь родителей воспитанников к сотрудничеству с ДОУ.
2. Основной этап:
1) Организация работы над проектом:
Задачи:
1. Создать развивающую среду по теме проекта.
4. Подобрать пальчиковые игры, упражнения для дыхательной гимнастики на тему «Овощи»
2) Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции ОО:
Задачи:
1. Расширять знания детей о капусте.
3. Обогащать и активизировать словарный запас через словесные игры.
4. Развивать память через разучивание стихотворений, пословиц.
5. Укреплять здоровье детей.
6. Организовать просмотр презентации « Овощи нашего огорода».
Взаимодействие с семьями воспитанников.
Консультация для родителей: « Как высадить рассаду капусты на огороде»
В выходной день вместе с родителями регулярное посещение своих садовых участков или огородов.
Изготовление вместе с родителями салата из капусты
Основной этап проекта.
Формы работы:
Беседа с детьми о городе, в котором они живут.
- Что бы вы хотели узнать о капусте?
- А что вы уже о ней знаете?
В рамках непрерывной образовательной деятельности:
Познавательное развитие, ФЦКМ: « Создание макета огорода.»
Познавательное развитие, ФЭМП: «Как узнать, сколько капусты посажено на грядке»
Экскурсия на клумбу детского сада: « Рассмотреть декоративную капусту»
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование: « Капуста».
Конструирование из бумаги: «Макет огорода»
Речевое развитие: составление рассказов « Я расскажу о…»
Физическое развитие: Словесная игра с мячом« Скажи, что можно приготовить из капусты.»
Беседы и обсуждения с просмотр презентации : « Мой любимый сад»
Чтение и стихотворений: Дж. Родари « Овощи»
Рассматривание упаковок семян капусты.
Дидактические игры: «Скажи ласково», «Противоположности», «Какая капуста? Какого цвета? Какая на вкус если засолить?», « Выложи из геометрических фигур огород», «Подбери по цвету, по форме»
Музыкальный репертуар: Хоровод « Хороводная - огородная»
Подвижные игры: « Ляпки-присядки».
Пальчиковые игры: « Мы капусту солим... »
Заключительный этап:
Презентация проекта
Задачи:
1. Выставка поделок и рисунков: «Капуста».
2. Оформление игровой среды группы: «Огород».
4. Отчет о деятельности детей во время проекта (показ презентации).
Итоги проекта:
В ходе проекта дети познакомились с особенностями выращивания капусты, у детей расширился словарный запас. Появился более устойчивый интерес к своему саду. Вместе с родителями участвовали в посадке и выращивании капусты.
Дети с большим удовольствием участвовали в реализации проекта, проявляли инициативу и творческий подход в играх и художественно - творческой деятельности.
Родители стали больше интересоваться жизнью детей в группе, проявлять инициативу, пополнять развивающую среду.
Презентация на тему: Наблюдение за ростом и развитием кочерыжки

Рекомендуем посмотреть:

Проект по ПДД в средней группе Экологический проект для средней группы детского сада Педагогический проект в средней группе с презентацией на тему: «Мой родной город - Слободской» Педагогический проект в средней группе детского сада. Легоконструирование в детском саду
Участник №105 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 октября 2016 года по 20 января 2017 года
Василий Максимович Евлаков – педагог и художник | Конспект НОД в подготовительной группе детского сада с использованием ИКТ «Пушкин в Болдино»
Опубликовано: 2667 дней назад (29 декабря 2016)
Просмотров: 1667
Рубрика: Проект
+13
Голосов: 13
Татьяна Борисовна Фролова # 29 декабря 2016 в 21:13 +2
Здравствуйте, Нина Николаевна! Мне понравилась идея Вашего проекта. Используемые формы работы в ходе его реализации посильны дошкольникам 3-4 лет. Предусмотрена реальная возможность привлечь к проекту родителей. Наверное, не каждый взрослый сможет ответить на вопрос, что произойдет с кочерыжкой, если... Беру Вашу идею на вооружение! Голосую!
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 30 декабря 2016 в 21:51 +2
Здравствуйте, Нина Николаевна!
Актуальный, интересный, педагогический проект «Наблюдение за ростом и развитием кочерыжки» нацелен на формирование представлений об изменениях в природе и имеет исследовательскую направленность. Замечательная идея и результат: наверняка детки запомнят его надолго, и с раннего возраста будут иметь четкие представление о том, как растёт капуста. Голос!
С наступающим Новым годом!
Мария Аркадьевна Шишатова # 30 декабря 2016 в 22:21 +2
Нина Николаевна, прекрасный проект! Интересный, увлекательный, с долей чудесности для дошкольников "Как это из кочерыжки вырастет капуста?". А главное ведь это проект с продолжением.Можно так же ананас выращивать. Конечно примите голос!
Галина Дмитриевна Сорокина # 31 декабря 2016 в 08:40 +2
Нина Николаевна! Мне понравилась идея Вашего проекта.Актуальный, интересный, педагогический проект «Наблюдение за ростом и развитием кочерыжки» нацелен на формирование представлений об изменениях в природе и имеет исследовательскую направленность. Наверняка детки запомнят его надолго, и с раннего возраста будут иметь четкие представление о том, как растёт капуста. Предусмотрена возможность привлечь к проекту родителей. Беру Вашу идею на вооружение! Голосую!
Ирина Анатольевна Князева # 31 декабря 2016 в 09:46 +2
Нина Николаевна! Молодцы! С удовольствием познакомилась с Вашим замечательным проектом. Всё очень продумано и грамотно оформлено. Можно смело брать за образец и использовать в своей работе. Спасибо за ценный и интересный опыт работы, с удовольствием голосую.
Мария Анатольевна Блинова # 31 декабря 2016 в 14:49 +2
Спасибо за необычный проект,вы просто молодец.Голос.
Галина Васильевна Егорова # 5 января 2017 в 17:28 +2
С интересом посмотрела ваш проект. Очень любознательный вы предложили детям материал! Наблюдать за развитием и ростом кочерыжки - это здорово! Вы продумали и игры, и полезную информацию. Подробно отследили весь процесс. Примите голос.
Ирина Александровна Церт # 8 января 2017 в 16:42 +2
Здравствуйте, Нина Николаевна! Интересную тему выбрали для проекта, подобрали и дидактические игры, и пальчиковые, и музыкальные, что позволит детям создать представление и о капусте и об овощах. Спасибо за интересный опыт работы!
Анастасия Александровна Герасёва # 9 июня 2017 в 09:41 +1
Здравствуйте, Нина Николаевна! С интересом изучила Вашу разработку. Проект отличный, с интересной темой, доступный. Все этапы продуманы, задействованы все области развития. Было интересно! Голосую!