Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект по ПДД в средней группе

Педагогический проект: «Правила дорожные знай и соблюдай!».
Этот проект  разработан для ребят средней группы. В ходе его реализации ребята познакомятся с правилами безопасного поведения пешехода, узнают много нового и интересного. В лёгкой игровой форме получат начальные знания по дорожной безопасности.
Актуальность реализации проекта:
Каждый человек должен заботиться о своей безопасности. Не имея знаний этого сделать невозможно. Дети среднего дошкольного возраста открыты для получения новых знаний. Поэтому, просто необходимо  познакомить их с дорожной азбукой! Данный проект поможет ребятам получить начальные знания по дорожному движению.  
Тип проекта:
творческий, информационно-исследовательский,  краткосрочный.
Вид проекта: семейный, групповой.
Проблема:
Дети мало знают о правилах поведения на дороге и в общественном транспорте.  
Ожидаемые результаты:   Ребята знают и соблюдают правила дорожного движения.
Место проведения: МДОУДС  №53 «Серебряное копытце».
Сроки проведения:  октябрь  2013 года.
Режим работы: во время и вне занятий.
Количество участников проекта: воспитатель: Останина В.А,   дети-17 чел., родители-23 чел.
Возраст детей: 4-5 лет.
Содержание проекта.
1 этап.  Целеполагание.
Цель:  Создать в группе условия для эффективной работы по формированию у детей   начальных  знаний  по дорожной безопасности.
Задачи:
Воспитательная:
воспитывать у детей ответственное отношение к своей безопасности на дорогах.
Обучающая:
- научить  детей видеть опасность на дороге, уметь принимать правильное решение на основании полученных знаний.
Развивающая:
- развивать творческие способности детей.
2 этап.   Разработка проекта.
1. Создать в группе  условия для формирования у детей основных знаний по дорожной безопасности.
2.   Сообщить детям и родителям цель проекта и заинтересовать их в его значимости и важности для них.
3. Подготовить необходимую литературу и иллюстрационный материал для успешной продуктивной деятельности детей.
4. Составить перспективный план мероприятий.

3 этап.   Реализация  проекта.
Организация деятельности проекта.
3.1. Игровая деятельность.
***  Сюжетно-ролевая игра «По дороге в  детский сад», «Мы с семьёй идём гулять», « Экскурсия по городу», «Мы - водители», «В автошколе», «Инспектор ДПС».
Цель: развивать у детей  умение следовать  правилам игры, учить соответствовать выбранной роли, учить распределять  роли в соответствии с желаниями ребят, учить договариваться.
*** Настольно-печатная игра «На дороге», лото «Профессии», «Мы водители», «Собери автомобиль».
Цель:  развивать умение играть сообща, соблюдая правила, развивать речь детей.
*** Словесные игры «Путь - дорога », «Дополни рассказ», «Кто прав?», «Я - пешеход», «Мы – пассажиры».
Цель: расширять знания детей о правилах поведения на дороге, закрепить правила поведения в общественном транспорте, учить составлять предложения и небольшие рассказы, развивать мышление и память.
3.2. Художественно-речевая деятельность.
Цель:  развивать выразительность речи детей, учить слышать и слушать,  учить составлять рассказы по сюжетным картинкам, развивать мышление и расширять словарный запас детей.
• Чтение стихов и небольших рассказов  о транспорте и безопасности на дороге.
• Беседа: «Профессия - водитель», «Как переходить улицу», «Игры около дороги», «Правила дорожные», «Что делать, если ты идёшь один».
• Чтение пословиц и поговорок о транспорте и правилах поведения на дороге и в транспорте, загадки.
•  Музыкально-театрализованная деятельность.
Цель:  учить импровизировать, слышать музыку и придумывать подходящие движения, учить исполнять танец по показу воспитателя.
* Танец  по показу под песню группы Барбарики  «Бибика».
* Слушание песен:   «Песенка Паровозика из мультфильма «Поезд из Ромашково» ,музыка:  В.Юровский, слова: Г.Сапгир, Г.Цыферов ;  «Мы в автобусе сидим»,  «Музыка с мамой».
3.4. Художественно-эстетическая деятельность.
Цель: развивать творческие способности детей, учить быть внимательным в  работе.
3.5. Выставка книг в группе «О машинах и не только…»
Цель: прививать любовь к чтению, учить слушать и слышать.
3.6. Продуктивная деятельность.
- Рисунок: «Машины бывают разные», «Главный на дороге».
- Аппликации: «Грузовик», «Дорога», «Светофор».
-Лепка: «Светофорчик», «Автомобиль».
- Коллективная работа  «На дороге»
3.7.  Совместная работа с родителями:
рисунок на тему: «Правила дорожные - важные очень!»
Цель: развивать творческие способности  детей, активизировать совместную деятельность детей и родителей.
3.8. Выставка различных видов автомобилей и спецтехники.
Цель: привлечь внимание детей к различным видам техники и её назначению,  расширять кругозор детей, знакомить с различными видами техники.
3.9. Просмотр презентаций.
Цель: расширение  кругозора  и  словарного запаса детей.
1. Презентация «Транспорт бывает разный»
2. Презентация «Спецтехника»
4 этап.   Продукт проектной деятельности.
4.1. Коллективная работа  «На дороге».
4.2. Книжная выставка в группе  «О машинах и не только…»
4.3. Выставка  рисунков  «Правила дорожные – важные очень!».
4.4. Выставка моделей  автомобилей и спецтехники в группе.
4.5. Оформление в группе уголка по правилам дорожного движения.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий конкурсной программы по ПДД в подготовительной группе Интегрированный физкультурно-спортивный праздник с участием родителей и сотрудника ГИБДД в средней г Внеклассное мероприятие по ПДД в начальной школе Летняя игровая программа для детей по ПДД

Похожие статьи:

Участники дорожного движения. Зачем нужны правила дорожного движения?

История появления правил дорожного движения. История светофора

Как устроен светофор

Дорога и её составные части

Может ли сразу остановиться транспортное средство?

Родительское собрание во 2 младшей группе. Конспект | Спортивная игра-эстафета для дошкольников "В мире сказок"
Опубликовано: 3642 дня назад (9 апреля 2014)
Просмотров: 6459
Рубрика: Мои работы
+3
Голосов: 3
Наталья Николаевна Болотина # 9 апреля 2014 в 20:06 +1
Проект получился познавательным для всех.Было решено много задач, думаю результаты не заставят себя ждать. Много продуктивной деятельности, а главное работа с родителями.
Виктория Александровна Останина # 10 апреля 2014 в 05:48 0
Спасибо за комментарий. Правила дорожные - актуальная тема во все времена. Каждый из нас касается её и останавливается на ней. Очень важно, чтобы уже в дошкольном возрасте началось формирование основ знаний дорожного движения.
Ольга Михайловна Подгорных # 10 апреля 2014 в 03:30 0
Интересный, увлекательный проект. В настоящее время нашим родителям некогда чему-то учить своих детей, а Ваш проект в доступной форме знакомит ребят и с правилами дорожного движения, и с правилами поведения на дороге, и даже с названием транспорта.
Виктория Александровна Останина # 10 апреля 2014 в 05:49 0
Спасибо.Проект получился действительно интересный и познавательный. Мы его уже реализовали. Дети довольны.
Виктория Александровна Останина # 10 апреля 2014 в 05:49 0
С малых лет каждый родитель учит своё чадо, что дорога - это опасно и нужно быть внимательным. В детском саду мы укрепляем эти знания. Это очень важно и необходимо.