Сценарий проведения игровой программы "Путешествие по стране дорожных знаков"
Описание работы: Предлагаю вашему вниманию игровую программу для детей «Путешествие в страну дорожных знаков», так как она интересна как артистам, так и зрителям. Полезно проводить её в летний период, когда у детей освобождается время для разнообразной творческой деятельности и социальных проб. Данный материал может быть адресован педагогам-организаторам, педагогам дополнительного образования, воспитателям, родителям (законным представителям).
Подготовительная работа: в течение первых двух недель летней площадки дети во время творческого часа готовят макеты дорожных знаков, разучивают песни, частушки, танцы, готовятся ведущие. Затем с программой выходим к детишкам в детские сады и на площадку в начальную школу.
Действующие лица: Водитель автобуса,
Кондуктор, артисты.
Цель: пропаганда знаний в области безопасности детей на дороге.
Задачи: активизировать знания детей о правилах безопасного поведения на дороге;
развивать творческие способности детей;
воспитывать бережное отношение к себе и окружающим.
Ход мероприятия:
Водитель автобуса: Здравствуйте, ребята! Предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие по стране дорожных знаков. Мы поедем с вами на волшебном автобусе. Вы готовы к путешествию?
Дети: Да!
Водитель: Но прежде, чем отправится в путь, мы с кондуктором хотим проверить вашу готовность.
Кондуктор: Ответьте на следующие вопросы:
1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (на печке)
2. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
3. Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед)
4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)
5. На чём летал старик Хоттабыч? (на ковре-самолёте)
6. Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа)
7. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (на поезде)
8. Ехали медведи на велосипеде
А за ним комарики…
На чём летали комарики? (на воздушном шарике)
9. На чём летал барон Мюнхгаузен? (на ядре)
10. В чём плыли по морю царица с младенцем в сказке о царе Салтане? (в бочке).
Водитель: Мы видим, что вы готовы отправиться в путь. Поехали!
(Музыкальное сопровождение, под которое водитель автобуса и кондуктор предлагают детям отправиться в воображаемое путешествие.)
Кондуктор: Остановка «Угадай дорожный знак»
Детям предлагается отгадать дорожные знаки: светофор, запрещающие, знаки сервиса, предупреждающие.
Водитель: Вы молодцы, всем ставлю 5. Пора путь наш продолжать.
(Музыкальное сопровождение)
Кондуктор: Остановка «Игра».
Называется она «Это я, это я, это все мои друзья».
• Кто из нас в вагоне тесном
Уступает старшим место?
• Кто из вас идёт вперёд,
Только там, где переход?
• Знает кто, что красный свет
Это значит – хода нет?
• Знает кто, что свет зелёный
Означает: путь открыт?
• Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (молчат)
• Кто из вас, идя домой
Держит путь по мостовой? (молчат)
• Кто, пусть честно говорит,
На трамвае не висит?
Водитель: А теперь со мной поиграйте.
Игра называется
«Светофор»
Зрительный зал делится на 2 команды. Когда я показываю зелёную карточку – ребята должны топать ногами, будто идут; когда жёлтая карточка – дети хлопают в ладоши, при красной карточке в зале должна быть тишина. Перед началом игры потренируемся.
Кондуктор: А теперь, ребята, я вам предлагаю отдохнуть и посмотреть небольшой концерт, приготовленный девочками и мальчиками с площадки Центра детского творчества.
1. Песня «Дорожные знаки» (группа «Весь класс»)
Пусть бегут неуклюже
Пешеходы по лужам,
Но нельзя по дорогам бежать.
Тротуар пешеходам,
А машине дорога.
Это правило все должны знать.
Припев:
Знаки разные
Все прекрасные,
как друзей их надо знать.
Знаки разные все прекрасные
мы их будем соблюдать.
Знак дорожный подскажет
Запретит и укажет
Пост ГАИ, переход и объезд.
Тем, кто это не знает
Мы подскажем ребята
Вы учите вот вам наш совет.
Припев:
Знаки разные
Все прекрасные,
как друзей их надо знать.
Знаки разные все прекрасные
мы их будем соблюдать.
Мы их будем соблюдать.
ВСЁ!!!
2. Диско-танец «Песня о разных языках»
Диско-танцы: «Ёжики, Чики-рики, Тук-тук, Стирка, Парти-крайс, Футбол, Кенгуру, Буратино, Паровозик» (ритмический репертуар, описание Е.А.Пинаева, г.Пермь, «Росток»).
3. Стихи о правилах дорожного движения
С.Михалков
СКВЕРНАЯ ИСТОРИЯ
Движеньем полон город -
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры и день и ночь горят.
И там , где днем трамваи
Звенят со всех сторон,
Нельзя ходить зевая,
Нельзя считать ворон.
Но кто при красном свете
Шагает напрямик?
А это мальчик Петя -
Хвастун и озорник.
Волнуются шоферы,
Во все гудки гудят,
Колеса и моторы
Остановить хотят.
Свернул водитель круто,
Вспотел как никогда:
Еще одна секунда -
Случилась бы беда.
И взрослые и дети
Едва сдержали крик:
Чуть не убит был Петя -
Хвастун и озорник...
В. Лебедев-Кумач
Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет!
Ю. Яковлев
Делаем ребятам
Предостережение:
Выучите срочно
ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ,
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители!
4. Частушки о ПДД
1. Наш посёлок небольшой,
Но машин в нём много.
Осторожным будь всегда
Выйдя на дорогу!
2. На дорогу вышел ты
Вправо, влево посмотри!
Если нет машин - иди,
Есть машины – подожди!
3. Вася с Петей в мяч играли
Ничего не замечали!
Мяч попал под колесо
Хлопнул, лопнул – вот и всё!
4. Мы советуем, ребята,
Правила учите!
И на улице всегда
За собой следите.
5. Образный танец «Лето»
(описание танца Е.А.Пинаева, г. Пермь, «Росток»)
6. Заключительная песня «Мир детям» (исполнитель/автор – Жанна Колмогорова)
Мир в детских руках,
Как солнечный луч
И вроде пока
Нет сумрачных туч
Мир хрупкий как лёд
И чистый как снег
Пусть громко звенит
Наш детский смех
Припев: Мир – детям,
Пусть светит
На всей планете
Солнце для всех
Мир - счастливым людям
Пусть всё так и будет
Пусть хватает солнца
На всех
И где-то в этот час
Вдруг слёзы льют из глаз
И слышен детский стон
С разных сторон
Ты, знаешь, человек,
Ты, взрослый человек,
Как короток век,
Наш короток век
Речитатив: Каждый ребёнок имеет право
На счастливое детство,
На звонкий смех,
На добрую сказку, рассказанную на ночь
И помните, что мы хотим быть добрыми и весёлыми
И жить в мире.
Припев: тот же
Водитель: Вот и закончилось наше путешествие. Желаем вам мира, здоровья, хороших и верных друзей! До новых встреч! (музыка)
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий конкурсной программы по ПДД в подготовительной группе
Сценарий по правилам дорожного движения в 1 классе
Интегрированный физкультурно-спортивный праздник с участием родителей и сотрудника ГИБДД в средней г
Проект по ПДД в средней группе
Похожие статьи:
Участники дорожного движения. Зачем нужны правила дорожного движения?
История появления правил дорожного движения. История светофора
Как устроен светофор
Дорога и её составные части
Может ли сразу остановиться транспортное средство?