Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий по правилам дорожного движения в 1 классе

Сценарий внеклассного мероприятия по ПДД в 1 классе
Автор: Федорова Людмила Николаевна, завуч по воспитательной работе МКОУ Калачеевская СОШ №6, г. Калач
Сценарий игровой программы по правилам дорожного движения «Юный пешеход»
Описание работы: представляю вашему вниманию сценарий по правилам дорожного движения «Юный пешеход». Материал предназначен для учащихся 1 классов. Сценарий будет полезен педагогам-организаторам, руководителям клубов по правилам дорожного движения, педагогам дошкольного образования. Кроме того, данный вариант сценария можно использовать как игровую программу «Посвящение детей в пешеходы».
Цель: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения в ходе проведения познавательных игр и конкурсов.
Задачи:
1) познакомить с правилами дорожного движения, сигналами светофора;
2) развивать внимание, ловкость, быстроту, интерес к изучению правил  дорожного   движения;
3) воспитывать прилежных пешеходов.
Оборудование: макет светофора (с вырезанными кружочками на месте расположения красного, желтого, зеленого света), 3 теннисных шарика, 10 кеглей, гимнастическая палка, 1 резиновый мяч, сигнальные карточки (красная, желтая, зеленая), памятные красочные жетоны «Юный пешеход» с изображением пешехода (по количеству детей).
Варианты места проведения игры:
1 вариант. Путешествие по «дорожным станциям» (учебным аудиториям).
2 вариант. Игровая программа, проводимая в актовом зале (классе и т.д.).
Ход мероприятия
Ведущий: - Движеньем  полон город -
                     Бегут машины в ряд,
                     Цветные светофоры и день и ночь горят.
                     И там , где днем трамваи
                     Звенят со всех сторон,
                     Нельзя ходить зевая,
                     Нельзя считать ворон.
                            (С.Михалков)
- Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас в нашем зале! Сегодня мы с вами будем путешествовать по стране правил дорожного движения. Но мы должны быть очень внимательными. Интересно, кто же из вас самый внимательный?! А это мы сейчас и проверим. Для этого проведем игру, которая называется «Сигнал».
- Ребята, а какой звук подают машины? (би-би) Верно! Если я буду поднимать руку вверх, то вы должны как можно громче крикнуть «би-би», если опускаю руку вниз, то этот звук становится тише. Приготовились, начали! (идет игра)
- Молодцы! Теперь смело можно отправляться в дорогу! Посмотрите, ребята! Перед нами дорога, да не простая, а с препятствиями.
- Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
(И. Гурина)

- Наш конкурс называется «Опасная дорога».
Оборудование (10 кеглей, гимнастическая палка, резиновый мяч).
Ведущий: - По моей команде по очереди вам необходимо, взять в руки гимнастическую палку и толкая мяч, обвести его между кеглями змейкой. Будьте внимательны и осторожны – кегли не должны упасть! (идет конкурс)
- Молодцы! Вот какие ловкие ребята! А теперь проверим вашу меткость. Смотрите, впереди светофор!
- Светофор нас в гости ждет.
Освещает переход.
Загорелся красный глаз:
Задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути.
Красный свет – нельзя идти.

Желтый свет – не очень строгий:
Жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый глаз горит:
Все движение стоит!

Наконец, зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет!
Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет!
(И. Гурина)

- Подошел черед конкурса, который так и называется - «Светофор».
Оборудование (макет светофора, 3 теннисных шарика).
Ведущий: - Ребята, так сколько же сигналов у светофора? (три)
- А какого они цвета? (красный, желтый, зеленый)
- Что они обозначают? (красный – стой на месте, желтый – приготовиться, зеленый – можно идти).
- Молодцы! Послушайте задание. Вам нужно шариком попасть в сигналы светофора: если бросить в красный свет, то вы заработаете 1 балл, в желтый – 2 балла, в зеленый – 3 балла. У каждого есть 3 попытки. Итак, кто же у нас самый меткий? (идет конкурс)
Ведущий: - А теперь попробуйте отгадать дорожные загадки.
«Дорожные загадки»
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают. (Светофор)

Предупреждает этот знак,
Что у дороги здесь зигзаг,
И впереди машину ждёт
Крутой... (поворот)

Тянется нитка, среди нив петляя,
Лесом, перелесками
Без конца и края.
Ни её порвать,
Ни в клубок смотать. (Дорога)

Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …? (Подземный переход)

Полосатая лошадка,
Ее „зеброю” зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут. (Пешеходная дорожка)

Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть … (Пешеходный переход)

Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и  идут,
А она – не убегает. (Зебра)

Полосатая указка,
Словно палочка из сказки. (Жезл)
Выходя на улицу
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное -… (Внимание)

Ведущий: - Ребята, вы уже познакомились со «Светофором». Теперь он хочет с вами поиграть в игру -  «Красный, желтый, зеленый».
Оборудование (три сигнальных карточки с цветами: красный, желтый, зеленый).
- У меня в руках 3 сигнальных карточки с цветами: красный, желтый, зеленый. Если я подниму вверх и покажу красный сигнал, то вы должны соблюдать тишину, если желтый, то вы хлопаете, а если красный сигнал – топаете.
Внимание, начали! (идет игра)
-Молодцы! Все трудности преодолели! На этом наше путешествие по стране правил дорожного движения подошло к концу. Теперь вас по праву можно считать «Юными пешеходами» (ведущий вручает каждому ребенку жетон «Юный пешеход»).
Ведущий: - Выучите срочно
                  Правила движенья,
                  Чтоб не волновались
                  Каждый день родители,
                  Чтоб спокойно мчались
                  Улицей водители!
                       (Ю. Яковлев)

- Будьте внимательны на дорогах!До свидания! До новых встреч!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект развлечения по ПДД для 3 класса Игра - соревнование по ПДД в начальной школе Игра "Поле чудес" по ПДД в начальной школе Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения для начальной школы

Похожие статьи:

Обучение младших школьников безопасному поведению на дорогах и в транспорте

Изучение ПДД в начальной школе

Игра по ПДД для 1 класса

Викторина по ПДД в начальной школе

Конспект классного часа по ПДД, 1 класс

Новогодний фонарик из бумаги своими руками
Опубликовано: 3973 дня назад (5 января 2014)
Просмотров: 17458
+3
Голосов: 3
Галина Титова # 6 января 2014 в 18:35 +1
Отлично!Деткам пригодятся эти правила
Людмила Николаевна Федорова # 6 января 2014 в 21:18 +1
Спасибо! Очень приятно!
Елена Кустова # 6 января 2014 в 22:12 +1
Меня, коллега, немного смутила цель мероприятия: "познакомить". Обычно в этом возрасте дети уже хорошо знакомы с правилами.Тем более сигналы светофора уже хорошо малыши знают. Другое дело усложнить задачи, продолжать знакомить с какими - то правилами. И еще вопрос: Вы уже проводили это мероприятие или только разработали?
Людмила Николаевна Федорова # 6 января 2014 в 23:10 +1
Здравствуйте!Исходя из личного опыта, не все дети знают даже элементарные правила дорожного движения, а если в населенном пункте не установлены светофоры, то, к сожалению, дети узнают об этом только из уст педагогов (очень хорошо, если родители что-то расскажут своему ребенку). Данные игры и конкурсы я неоднократно проводила с ребятами - идут на "ура". Подобную программу (с добавлением нового материала)ежегодно провожу у первоклассников под названием "Посвящение в пешеходы" в начале сентября в рамках областной операции "Внимание, дети!"
Ольга Владимировна Бурова # 8 января 2014 в 15:19 +2
Мне очень понравились! Удачи, новых идей,которые нужны для нас и детей!
Голосую за Вас!!!
Конкурсы и мероприятия, посвященные ПДД в школах проходят весь учебный год. И дети знают правила, но почему тогда происходят ДТП??? Лучше напоминать , чем потом горевать!!!
Людмила Николаевна Федорова # 8 января 2014 в 15:41 +1
Спасибо, Ольга Владимировна!Я с Вами полностью согласна.
Светлана Алферова # 10 января 2014 в 19:59 +1
Людмила Николаевна!Очень полезный и интересный материал. Тема дорожного движения всегда актуальна.Интересные игровые задания и конкурсы.Материал подобран с учетом доступности и легкости его усвоения
Людмила Николаевна Федорова # 10 января 2014 в 20:48 +1
Спасибо, Светлана! Я рада, что данный материал будет кому-то полезен и пригодиться в работе с ребятами.
Сергеева Елена Сергеевна # 15 января 2014 в 10:08 +1
Материал богат и разнообразен по содержанию. Дети, младшего возраста любят получать информацию в игровой форме! Умника!
Людмила Николаевна Федорова # 15 января 2014 в 12:17 +1
Спасибо, Елена Сергеевна!
Ирина Ивонина # 17 января 2014 в 18:38 +1
Людмила Николаевна, я с Вами  согласна, не все дети знают и помнят правила дорожного движения. Не всегда и далеко не все родители рассказывают своим детям даже самые элементарные правила. Поэтому задача педагогов учить детей правилам поведения на дорогах и напоминать правила дорожного движения. Этот материал всегда актуален и необходим! Сценарий наполнен различными игровыми заданиями и конкурсами. Спасибо!
Людмила Николаевна Федорова # 17 января 2014 в 22:02 +1
Спасибо за отзыв, Ирина!
Наталья Владимировна Коренькова # 17 января 2014 в 21:06 +1
А меня тоже,извините,смутило то,что цель звучит Познакомить,и задачи тоже Познакомить...чем тогда задачи от цели отличаются? И зачем они тогда нужны? А в целом мероприятие очень и очень даже познавательное,нужное и актуальное! Кстати не только для детей...
Людмила Николаевна Федорова # 17 января 2014 в 22:10 +1
Спасибо, Наталья Владимировна, за Ваше мнение!
Руссова Татьяна Валерьевна # 18 января 2014 в 21:33 +1
Уважаемая Людмила Николаевна! Спасибо за сценарий. Не буду повторяться о задачах, об этом уже сказали другие педагоги. Скажу только то, что можно разнообразить играми, эстафетами и конкурсами, раз уж это игровая программа. В целом сценарий неплохой, и задумка хорошая. Спасибо за проведённую работу и желаю Вам дальнейших творческих успехов!
Людмила Николаевна Федорова # 19 января 2014 в 00:45 +1
Спасибо, Татьяна Валерьевна, за уделенное время моему сценарию, за отзыв. Но в одном позволю себе с Вами не согласиться. Опять же, из личного опыта могу сказать, что подобные программы не стоит слишком перегружать играми, конкурсами и др. По данному сценарию программу следует проводить у первоклашек в первые дни учебы (желательно в 1-2 неделю сентября). В основном ребята еще не настроены на учебную работу и их внимание длится до 20 - 30 минут.
Маргарита Александровна Гришина # 19 января 2014 в 01:10 0
Людмила Николаевна,сценарий понравился,дети в игровой форме отлично укрепят свои знания о дорожном движении.Каждый год едим на юг через ваш город,город не большой,мне кажется светофоры у вас стоят только на выездах к федеральным трассам.Но дети должны знать правила,так как оказавшись в большом городе,у них могут возникнуть проблемы.Условия проживания у нас в разных уголках страны различные,то что у одних само собой разумеющее,у других неизвестность.Я так понимаю в ваших условиях проживания ваш сценарий актуален для детей и их необходимо именно знакомить с правилами,я вас понимаю.+1
Людмила Николаевна Федорова # 19 января 2014 в 12:50 0
Спасибо, Маргарита Александровна, за понимание! Действительно эта тема актуальна. Только лишь в конце прошлого года у нас в центре города появились 2 светофора - до этого их вообще не было. Соответственно, дети узнавали о "трехглазом" друге из иллюстративных книг, рассказов педагогов или родителей, в лучшем случае - из выездов в другие населенные пункты за пределы города.
Вилена Александровна Пчельникова # 29 января 2014 в 21:08 +3
Правила дорожного движения должны знать все, как таблицу умножения. Начинать надо с раннего возраста, и такое решение закреплять эти знания в конкурсно-игровой форме, это просто молодцы!
Людмила Николаевна Федорова # 29 января 2014 в 21:41 0
Спасибо, Вилена Александровна, за Ваш положительный отзыв!