Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада с использованием ИКТ «Пушкин в Болдино»

Конспект НОД на тему: «Александр Сергеевич Пушкин в Болдино». Для детей 6-7 лет

Автор: Косарева Нина Николаевна, воспитатель специальной группы МКДОУ д/с « Родничок", г. Слободской.
Описание и назначение материала. Конспект НОД на тему: «А.С.Пушкин в Болдино» будет интересен и полезен воспитателям детских садов, учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования, родителям. На этом занятии дети знакомятся с творчеством А.С.Пушкина.
Цель: познакомить детей с творчеством А.С.Пушкина.
Задачи
Коррекционно-образовательные:
Познакомить детей с понятиями «Болдинская осень».
Рассказать о сказках написанных А.С.Пушкиным.
Коррекционно-развивающие:
Развивать у детей любознательность, наблюдательность.
Воспитательные:
Воспитывать чувство гордости и уважение к поэту.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»: рассматривание иллюстраций, объемных картин к сказкам.
«Социально-коммуникативное развитие»: рассуждения детей по поводу творчества поэта.
«Речевое развитие»: обогащение словарного запаса детей.
«Художественно-эстетическое развитие»: чтение сказок А.С. Пушкина.
Предварительная работа. Попросить детей принести из дома свои любимые книги А.С.Пушкина.
Оборудование и материалы.Презентация о Болдинском периоде А.С.Пушкина.
Краткая познавательная информация.
Село Б.Болдино Нижегородской губернии - родовое поместье (имение отца) семьи Пушкиных.
Впервые Пушкин приехал осенью в Болдино перед женитьбой на Наталии Гончаровой в 1830 г. К ней он сватался два раза и только на второй паз получил согласие от ее мамы. Дело в том, что Наталия оказалась бесприданницей. Условие мамы Наталии было таково, что Пушкин должен был доказать свою состоятельность, обеспеченность, деловую надежность, а для этого он должен был владеть каким-нибудь имением. В связи с этим его отец и подарил ему Болдино. Вот так впервые Пушкин оказался в своем родовом имении. Он приехал ненадолго, для того чтобы оформить документы на принятии этой собственности, но задержался в имении надолго. В округе началась эпидемия. И власти наложили карантин. Дважды Александр пробовал прорваться сквозь кордон, но всякий раз его возвращали. Вдали от Наталии, Пушкин очень тоскует, пишет ей письма, сочиняет очень много стихов и все свои сказки. В творчестве поэта этот период называется Болдинская осень. В следующий приезд 1834г. он не написал ничего, жил в приказной избе, так как дом ремонтировали, но отремонтированный дом Пушкин так и не увидел, он в поместье больше не приехал. Он пишет своей жене, о том, что если не распишется то приедет домой. Вдохновение его не посетило, и он вернулся в Петербург. В свой последний приезд он отдал распоряжение о завершении строительства храма, в связи с кончиной его отца, который начал его строить.

Трижды – в 1830, 1833 и 1834 годах – А.С.Пушкин приезжал в Болдино. Каждый раз его заставали здесь осень и предзимье – пора, когда обычно он переживал особое вдохновение. Тишина, неторопливость, не суетность деревенской жизни, почти полное отсутствие общения с привычным кругом людей, новые впечатления действительности – все это вызывало творческий подъем. До сих пор удивляет число произведений, созданных поэтом в первую болдинскую осень. Об этом мы узнаем из его письма, отправленного в Петербург другу П.А.Плетневу:

« Вот что я привез (из Болдино): 2 последние главы « Онегина», 8-ю и 9-ю, совсем готовые в печать. Повесть, писанную октавами (стихов 400), которую выдам Anonime. Несколько драматических сцен, или маленьких трагедий, именно: «Скупой рыцарь», « Моцарт и Сальери», «Пир во время чумы» и «Дон Жуан». Сверх того написал около 30 мелких стихотворений. Хорошо? Еще не все (весьма секретное) написал я прозою 5 повестей…»

Но это еще не все. В этот список надо зачислить « Сказку о попе и о работнике его Балде», (изначально называлась «Сказка о купце и работнике его Балде»), «Барышня-крестьянка», «Станционный смотритель», неоконченную « Историю села Горюхина», более двадцати критических и полемических статей, писем и заметок. 1833 год добавил в этот список стихотворение «Осень» («Октябрь уж наступил»), переводы из А.Мицкевича, поэмы «Анджело» и «Медный всадник», «Сказку о рыбаке и рыбке», «Сказку о мертвой царевне и о семи богатырях», «Историю Пугачева». 1834год – «Сказку о золотом петушке». Таким образом, число созданных Пушкиным в Болдине произведений – в поэзии, прозе, драматургии – превысило шестьдесят. И какое при этом разнообразие жанров: стихотворения, поэмы, сказки, главы романа, историческое описание, повести трагедии, статьи. Поэмы комически-бытового плана («Домик в Коломне») и высоко трагического («Медный всадник»)… Петербург и российская провинция, Мадрид и Венеция, Стамбул и английский городок – места действия пушкинских произведений. Рыцарские времена, недавно прошедшие века, сиюминутное течение жизни – таков временной диапазон. Народное лукавство сказки, нарочитая простота рассказов Ивана Петровича Белкина, непринужденность разговоров в драмах. Все это – Александр Сергеевич Пушкин.
Ход.
Александр Сергеевич Пушкин в Болдине.
Сегодня на занятии я предлагаю вам отправиться в путешествие в музей-усадьбу Болдино, Александра Сергеевича Пушкина.

Унылая пора! Очей очарованье,
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото, одетые леса…


Предлагаю подумать почему отправляемся в путешествие в Болдино, почему осенью и при чем здесь А.С.Пушкин.
( Ответы, предположения и рассуждения детей.)
Вы почти-что близки к истине. Однажды осенью Александр Сергеевич Пушкин впервые в жизни, приехал в родовое имение Болдино, из столицы. И в связи с возникшей в округе эпидемией, остался в этой усадьбе на всю осень. Хотя предполагал, уехать сразу. Остался и написал очень много прекрасных произведений, стихотворений и сказок. Поэтому этот период творчества Пушкина и называется Болдинская осень.

Сейчас в этом имении располагается музей А.С. Пушкина. Оно, как и все помещичьи усадьбы, располагалось на берегу пруда у воды. В окружении великолепных деревьев. В имении до посещения им поэта никто из родных нежил, потому, что все родные Пушкина жили в столице. Дом стоял пустой. Обстановка в доме была очень скромная. Только самые необходимые вещи: два стола под названием бобик, прозванные так за необычность их столешницы в виде боба, были там и диван, и стулья, и секретер, за которым работал поэт, полки с книгами, стол на котором стояли папка для бумаг и бюст античного героя. Пушкин зарисовал обстановку комнаты, а музейные работники воссоздали этот интерьер в точности. На потолке висела стеклянная люстра. Для Пушкина приготовили две комнаты, вот в них он и жил.

В поместье кроме барского дома были и другие постройки: контора, где приказчик вел все дела, собирал подать, решал просьбы крестьян, управлял всем имением. Как только собиралась приличная сумма, приказчик отправлялся в Петербург и отдавал ее своему барину. Людская, конюшенная, баня.


Поместье по территории небольшое. Так как хозяева в нем не жили, его не окружали великолепные сады. Но окружала его любовь и почитание местных жителей. В годы революции, когда многие крестьяне сжигали барские усадьбы, усадьба в Болдине не пострадала, в неспокойное время по ночам крестьяне ходили дозором вокруг нее, не допуская ни каких посторонних на территорию усадьбы.
В музее усадьбы оформлена великолепная экспозиция на несколько залов и домиков. В первом зале на стенах портреты отца и матери поэта, брата Льва Александровича (гонорарами поэт расплачивался с карточными долгами брата), его детей. Семья поэта жила небогато, хоть и он писал, очень много, издатели не спешили печатать его произведения. Во всех залах представлены пушкинские рукописи, письма, наброски, черновики. Портреты его родственников. Прижизненное собрание сочинений поэта. Подлинный бюст поэта, созданный современником, знающим его и основанный на посмертной маске, считается самым правдоподобным изображением Пушкина. В музее есть и подлинник портрета Пушкина написанный художником Кипренским. Про который сам Пушкин написал: « Себя как в зеркале я вижу, и это зеркало мне льстит».

Игра малой подвижности « Зеркало» (Повтори движение или позу).
Экспозиция оформлена и в приказной избе, бане, на конюшне, в людской (на стенах работы местных художников – Пушкин среди крестьян), воссоздана атмосфера тех времен. В других домиках усадьбы расположилась экспозиция по сказкам Пушкина.
Скажите пожалуйста, кто может назвать и рассказать нам о сказках А.С.Пушкина.
(Ответы и рассуждения детей о творчестве поэта, чтение отдельных отрывков, с демонстрацией своих любимых книг А.С.Пушкина).
Прекрасно, мне очень понравилось, что вы не только знаете сказки, но и рассказываете о своих любимых сказках и даже цитируете отдельные отрывки, из них показывая иллюстрации в книгах.
А сейчас, я предлагаю продолжить путешествие по усадьбе в Болдино. Сейчас вы показывали иллюстрации к сказкам Пушкина в книгах. А я хочу показать скульптуры сказочных героев, объемные картины (в комплексе – ткань, природный материал, мишура, краски, ракушки, украшения, бижутерия, бусинки, герои выполнены отдельно, куклами), картины на батике. Их создавали дети и художница из Нижнего Новгорода, а вы попробуйте догадаться, к каким сказкам создана эта красота.
Викторина «Назови сказку».









Отлично вы большие молодцы! Вы все справились с таким сложным заданием!
Благодарю за внимание!
Презентация на тему: Александр Сергеевич Пушкин в Болдино

Рекомендуем посмотреть:

Стенгазета к декаднику русского языка и литературы Конспект занятия "День народного единства" в подготовительной группе с презентацией Конспект НОД в подготовительной группе с презентацией на тему: Зоопарк Конспект НОД в подготовительной группе с презентацией на тему: Космос

Похожие статьи:

Кроссворды с ответами по сказкам Пушкина для начальной школы

Литературный час по творчеству Пушкина, 1 класс

Участник №107 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 октября 2016 года по 20 января 2017 года
Педагогический проект в средней группе на тему: Наблюдение за ростом и развитием кочерыжки | Театрализованная игра - как средство духовно-нравственного развития детей с ОВЗ
Опубликовано: 2665 дней назад (2 января 2017)
Просмотров: 2027
+4
Голосов: 4
Мария Анатольевна Блинова # 2 января 2017 в 20:08 +2
Конспект НОД на тему: « Александр Сергеевич Пушкин в Болдино». Для детей 6-7 лет.Грамотно составлен,цели и задачи.
Голос первый вам.
Лариса Андреевна Иванова # 3 января 2017 в 09:04 +2
Прелестно, спасибо Вам за прекрасную разработку.
Наталья Пекарская # 7 января 2017 в 13:23 +1
Очень познавательный материал! Спасибо. Голос!