Цели: познакомить детей с биографией А. С. Пушкина; развивать устойчивый интерес к его творчеству; научить создавать художественные образы, используя различные выразительные средства; воспитывать любовь и уважение творчеству великого русского поэта.
Оборудование: портрет А. С. Пушкина; бумага, кисти, краски; аудиозапись марша Черномора из оперы М. И. Глинки «Руслан и Людмила»; поэма А. С. Пушкина «Руслан и Людмила».
Предварительная работа: чтение пролога к поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила».
I. Организационный момент.
II. Знакомство с биографией и творчеством А. С. Пушкина.
Учитель читает стихотворение А. С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый». Показывает портрет Пушкина в зрелые годы. Знакомит детей с его биографией.
Исполнилось более 200 лет со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина. Он прожил недолгую, но очень яркую жизнь и написал много замечательных произведений - стихов, поэм, сказок, повестей, роман в стихах. Пушкина знает каждый человек в нашей стране, и его называют великим русским поэтом.
Детство его прошло в Москве (показать детский портрет). У Саши были старшая сестра и младший брат.
Отец Александра любил читать и сам немного писал стихи. Писатели и поэты часто приходили в гости к Пушкиным. Семья нередко оставляла Сашу в гостиной, и он слушал, как гости читали свои произведения.
Саша начал сочинять стихи очень рано, когда ему исполнилось три года. Русскому языку Сашу учили бабушка Марина Алексеевна и любимая няня Арина Родионовна, которая знала очень много песен, сказок и замечательно их рассказывала. Он садился на скамейку у её ног, Арина Родионовна брала в руки вязание, и начиналась сказка.
Когда Саше исполнилось 11 лет, его привезли учиться в Царское Село (недалеко от Санкт-Петербурга). Учился он в лицее для мальчиков из знатных дворянских семей (показать юношеский портрет), где приобрел много друзей. Юный Пушкин написал здесь немало стихотворений. Позднее стал сочинять и поэмы, повести, романы.
Красивы и поэтичны его стихи. «Унылая пора, очей очарованье», - говорил Александр Сергеевич о любимом времени года осени.
Пушкин любил рисовать и часто свои произведения дополнял рисунками.
(Показ рисунков.)
У Пушкина была большая семья: красавица жена Наталья Николаевна и четверо детей. Александр Сергеевич их очень любил.
Поэт Пушкин был честным, решительным человеком, писал смелые, правдивые стихи, в которых высмеивал глупцов, злых и нечестных людей. Из-за этого у него было много врагов.
Александр Сергеевич не мог терпеть и прощать оскорбления. Поэтому он стрелялся на дуэли (это поединок, в котором человек защищает свою честь), был тяжело ранен и от полученного ранения вскоре умер. Но его стихи и он сам не забыты. Его именем названы города, улицы. В Москве стоит памятник А. С. Пушкину (скульптор А. М. Опекушин).
Когда вы станете взрослыми, прочитаете не только сказки, но и другие произведения замечательного русского поэта Пушкина.
III. Работа со стихотворением А. С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый...».
Учитель предлагает детям прослушать стихотворение «У лукоморья дуб зеленый...».
Звучит аудиозапись.
Беседа воспитателя с детьми по содержанию стихотворения.
Творческое задание.
Нарисовать свои впечатления о стихотворении. Пока дети рисуют, звучит марш Черномора - фрагмент из оперы М. И. Глинки «Руслан и Людмила».
IV. Итог занятия.
В конце занятия проводится анализ детских работ. Далее устраивается выставка детских работ в классе.
Внеклассное мероприятие 1, 2, 3, 4 класс по теме Профессии
Кроссворды с ответами по сказкам Пушкина для начальной школы
Конкурсная программа для младших школьников
Татьяна Владимировна Волкова # 22 ноября 2015 в 18:13 0 |
Очень хорошая идея знакомить первоклассников с выдающимися всемирно известными русскими писателями и поэтами, так как их творчество изучается в каждом классе. Детей нужно учить гордиться великими людьми нашей страны. |