Конкурсы

Осенний праздник в начальной школе

Внеклассное мероприятие 1, 2, 3, 4 класс. Сценарий

Разработка внеклассного мероприятия для начальной школы.

В конце лета, начала осени идёт активный сбор урожая картофеля, именно этому овощу и посвящено данное внеклассное мероприятие.

Тема внеклассного мероприятия: Мы любим картофель

Мероприятие проходит в форме познавательно-развлекательной программы.

Оформление: на заднике изображение пьедестала, где первое место среди овощей занимает картофель.

На фоне мелодии песни «Антошка» выходит ведущий, приветствуя всех собравшихся в зале.

Ведущий.

Ах, картошка — объеденье,

Детей и взрослых идеал.

Тот не знает наслажденья,

Кто картошки не едал.

Сегодня, ребята, мы поведем с вами речь о Ее Величестве Картошке, которую в народе называют вторым хлебом. Но ведь картошка способна не только питать человека, с ней можно играть. Об этом свидетельствуют наши конкурсы, в которых я приглашаю вас принять участие.

Ведь мы, играя, проверяем,

Что мы умеем и что знаем.

И я думаю, что каждый из вас знает, что картофель — самое распространенное огородное растение. Даже тот, кто не имеет сада, для картошки обязательно найдет местечко. Вот и мы сегодня решили заняться посадкой картофеля. Я приглашаю к себе в помощники восемь человек (две команды по четыре человека).

«ПОСАДКА КАРТОШКИ»

Задание. Для начала необходимо разделиться на пары.

Первые пары из разных команд принимаются за посадку картофеля. Один в паре держит ведро с овощами, второй — вынимает из ведра по одной картофелине и «сажает» их плотно друг к дружке. Когда картофель посажен, за работу берутся вторые пары. Один держит пустое ведро, а второй с завязанными глазами собирает картофель и складывает в ведро. Чья команда выполнит задание быстрее — та и победит.

Проведение конкурса. Подведение итогов.

Ведущий. Конечно, работать такой большой бригадой — одно удовольствие. А если одному приходится собирать картофель, то может пригодиться следующий способ уборки урожая. Чтобы его продемонстрировать, я приглашаю четыре человека.

КОНКУРС «ПОПАДИ В ВЕДРО»

Задание: попасть картошкой в ведро. У кого будет больше попаданий?

Звучит музыка. Конкурс. Подведение итогов.

Ведущий. Порой, чтобы перенести собранный урожай с поля к месту отправки, требуется немало сил. Сейчас мы увидим, кто из вас самый сильный. Приглашаю на сцену двух человек.

«ПОДНИМИ ВЕДРО»

Задание: поднять ведро с картошкой как можно большее количество раз.

Проводится конкурс, затем подведение итогов.

Ведущий. Когда урожай у нас собран, можно вволю и порезвиться. Я приглашаю на сцену две команды по восемь человек.

Задание 1-е. Следует пронести картошку, зажав ее между палочками. Чья команда сделает это быстрее?

Задание 2-е. Нужно передать картошку соседу, зажав ее подбородком.

Команды выполняют задания.

Ведущий. Сегодня уже не раз прозвучало слово «картофель». А кто знает, откуда оно взялось? 400 лет назад клубни картофеля были доставлены из Южной Америки в Европу испанскими мореплавателями.

И в каждой стране картофель получил свое название

Англичане назвали его потато.

Голландцы и французы — земляное яблоко.

Итальянцы — тартуфель.

А немцы изменили тартуфель на картуфель. позже это преобразовалось в картофель, и под таким названием картофель известным стал и в России. Но первое картошкино имя было папа — так называли ее на родине, в Южной Америке, индейцы. А у нас в народе этот овощ называют попросту — картошка.

А теперь задание: это слово нужно составить из букв, написанных на карточках, не сделав ни одной ошибки.

Как поступить, чтоб с носом не остаться?

Вам следует с умом за дело взяться!

Я приглашаю двух человек принять участие в этом конкурсе.

Конкурс проходит под веселую музыку.

Ведущий объявляет победителя.

Ведущий. А сейчас мы снова попробуем поиграть со словом картошка.

Если взять большое слово,

Вынуть буквы — раз и два,

А потом собрать их снова.

Выйдут — новые слова!

Кто желает составить новые слова из картошки? Приглашаю четырех человек.

Постарайтесь же у тренировочной доски

В уме проделать все броски!

Начали!

Варианты ответов: карта, рот, каток, кора, шок, рак...

Подведение итогов.

Ведущий. Когда слышишь или видишь слово картошка, сразу появляется аппетит, потому что мы представляем, какие блюда можно приготовить из этого овоща. Может быть, кто-то подскажет мне название этих блюд?

Ответы из зала.

Ведущий. Скажите, а какую часть картофеля мы используем в пишу? (Клубни) Раньше, когда люди не знали, что употреблять нужно в пишу клубни картофеля, они пробовали есть зеленые ягоды, которые созревали на кусте, а дамы при дворе украшали свои прически цветами этого растения. Ребята, а кто-нибудь из вас пытался приготовить какое-нибудь блюдо из картофеля? (Ответы детей.) А что нужно сделать с картофелем прежде, чем что-то из него приготовить? (Очистить) Нам бы очень хотелось узнать, как вы владеете этим искусством. Да, да, именно искусством, потому что, чем тоньше снимаете кожуру картофеля, тем больше под ней остается белков, витаминов и минеральных солей. Итак, я приглашаю для участия в этом конкурсе двух человек.

Проводится конкурс.

Ведущий. Следующий наш конкурс называется «Сыр или картошка?» Как вы думаете, чем сыр отличается по внешнему виду от других продуктов? (Тем, что он бывает с отверстиями.) Сейчас на ваших глазах мы сможем «превратить» картофель в сыр, проделав в нем множество отверстий. Кто из вас сможет справиться со следующим заданием: проделать спицей в картофеле как можно больше отверстий за 10 секунд?

Проводится конкурс, объявляют победителя.

Ведущий. Все вы заметили, как с помощью спицы изменился картофель. А если добавить к этому несколько ненужных вещей и предметов, может получиться вполне забавная поделка.

Проявить свое мастерство в новом конкурсе смогут четыре человека. Под веселую музыку проводят конкурс, подводят итоги.

Ведущий. Сегодня мы поведали вам о Ее Величестве Картошке. Вы узнали, откуда она к нам пришла, сколько у нее имен и чем она полезна людям. Постарайтесь дома понаблюдать за этим интересным растением и узнать о нем что-то новое.

Увы! Пришла пора

Нам расставаться.

Закончилась игра,

И будем мы прощаться.

Хочу сказать: «Ты не грусти.

Ведь будут встречи впереди!»

До свидания! До новых встреч

НЕОБХОДИМЫЙ РЕКВИЗИТ ДЛЯ МЕРОПРИЯТИЯ

1. Два ведра с картофелем, две косынки

2. Четыре длинные палочки

3. Карточки с буквами

4. Две доски с мелом

5. Два ножа

6. Четыре спицы

7. Банты, цветная бумага, скрепки для изготовления поделок

Рекомендуем посмотреть:

Конкурсная программа по сказкам Чуковского для начальной школы

Праздник осени. Сценарий

Сценарий внеклассного мероприятия 3, 4, 5 класс. Жители леса

Конкурсы на «День именинника» для 3-4 класса

Сценарий конкурсной программы для 1-2 класса по сказкам Пушкина

Ирина Юрьевна # 8 января 2014 в 16:16 +1
Казалось бы картошка, что еще можно сказать, а вот же поди и можно, спассибо отлично
Ольга Васильевна Кравченко # 12 января 2014 в 14:24 0
Подобные праздники очень нравятся детям.Тем более, сколько интересного и полезного узнали о картофеле. Спасибо за сценарий!
Елена Борисовна Юлинская # 21 августа 2014 в 18:33 0
Моим детям нравятся такие праздники.Обязательно проведу такое мероприятие у себя в классе! Спасибо.
Миронова Марина # 14 ноября 2014 в 22:52 0
Очень интересно! Обязательно возьму себе на заметку! Спасибо!
Нина Владимировна Кошкина # 13 августа 2015 в 08:18 0
Планирую у себя в классе провести Праздник осени, этот материал будет встати! Спасибо автору!
Светлана Владимировна Лебедева # 2 ноября 2015 в 21:06 0
Интересное мероприятие, познавательное. Кое-что из предложенного материала возьму для использования при подготовке ставшего в нашей школе традиционным праздника урожая "Дары осени". Спасибо. Успехов в работе!
Татьяна Николаевна Волжанкина # 28 июня 2016 в 11:16 0
Праздник интересный. Хорошо подобран материал. Дети с радостью выполняют такие задания и материал усваивается быстро и качественно. Спасибо за Вашу работу.
Галина Дмитриевна Клинцова # 13 ноября 2016 в 22:25 0
Интересное мероприятие) Не зря говорят "картошка-второй хлеб". Оригинальный и познавательный праздник. Благодарю!