Конкурсы

Конкурсы на «День именинника» для 3-4 класса

Конкурсы для учащихся начальной школы

Автор: Рудакова Ирина Александровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 62 г. Нижнего Новгорода

Тематика конкурсов: «День именинника»

Возраст детей: учащиеся 3-4 класса

Цель: Сплочение классного детского коллектива.

Задачи:

- Способствовать  формированию и укреплению в классном коллективе добрых традиций, таких, как «День именинника»;

- Поздравить именинников с праздником, дать возможность детям ближе узнать друг друга.

- Развивать у детей навыки взаимодействия, навыки общения в играх, добрые, дружеские взаимоотношения, учить доставлять радость одноклассникам.

- Способствовать развитию кругозора детей, их творческих способностей, внимания, креативности, сообразительности, быстроты реакции.

- Вовлечь всех ребят в активную деятельность, поддерживать в них здоровый дух соревнования.

Вступление:

В нашем классе такой праздник проводится традиционно 1 раз в четверть. Конечно же, в центре внимания – именинники. Поэтому все конкурсы касаются именно этих детей.

В конкурсах участвуют все дети класса. Можно создать команды, капитанами которых на этом празднике будут именинники.

Конкурсы:

I. Каждый классный руководитель хорошо знает своих воспитанников: их характеры, манеру поведения, способности, интересы. А знают ли одноклассники так хорошо друг друга?

Конкурс «Отгадай, как зовут  одноклассника» поможет понять, насколько дети внимательны друг к другу.

1.      

Быстрее всех решит задачу

И ещё пример в придачу.

Успеет он порисовать,

Побаловаться, поболтать.

Всех озорнее и толковей -

Его имя …. (Анатолий).

2.      

В классе учится мальчишка,

Второклассник-шалунишка.

Любит он побегать в школе

На переменах в коридоре.

Отгадать – задача ваша

Кто же этот мальчик?…. (Паша).

3.      

Он очень любит рисовать,

Умеет шить и вышивать.

Бисероплетение – его увлечение.

Отгадать – задача ваша.

Кто же это? Это … (Паша).

4.      

На виду у детворы

Лихо мчится он с горы.

-Я могу ещё быстрей-

Крикнул громко наш …. (Андрей)

5.      

Хоть и ростом маленькая,

Но вполне удаленькая -

Это наша  хохотушка,

Очень бойкая девчушка

И учится прилично,

Почти что на «отлично». 

6.      

Я читаю очень быстро

В классе все гордятся мной.

Знаю обо всём на свете

Книги дружатся со мной.

Не люблю я очень скуку,

Ну и вам не дам скучать.

Принесу игрушки, игры-

Дружно будем мы играть.

7.      

Хоть не очень я серьёзный,

Но я всё же не плохой.

Все девчонки и мальчишки

В классе дружатся со мной.

На уроках иногда

Я люблю играть, мечтать-

Но немного погодите –

Скоро буду отвечать.

8.      

Я вообще-то «мировая»,

Но бываю боевая,

Ты не обижай меня,

Постою я за себя.

9.      

Я - хорошая хозяйка-

Всё помою, приберу.

Наведу порядок в классе,

Все бумажки соберу.

И в моих вещах порядок,

И в тетрадях чистота,

И сама я аккуратна-

Полюбуйтесь на меня.

10.   

Девчонка – добрая душа.

Делает всё не спеша.

Её все любят в классе-

Это наша …. (Настя).

11.   

У неё талантов много:

Петь умеет, танцевать

И стихи читает громко.

Не умеет унывать

Эта бойкая девчонка –

Вы узнали? Это…(Ольга)

12.   

В круг она вбежала смело,

Завертелась, как юла.

Звонко песенку запела,

Станцевала, пошумела,

А потом на место села,

Помолчать, хоть полчаса.

13.   

Много мальчиков у нас

Ну а этот - просто класс.

Никогда он не кричит

И ни с кем не ссорится.

Вот бы все такими были,

То не знали б горя  мы.

14.   

Словно птичка-невеличка,

Две белёсые косички

Небольшой росточек,

Но большой умочек.

Молодчина, девочка.

Это наша … (Женечка)

15.   

В нашем классе есть, друзья,

Скромный, добрый мальчик.

А зовут его …(Илья)

Знает каждый в классе.

16.   

Он – хороший верный друг,

Проведёт с тобой досуг.

Он и весел и смышлён.

А зовут его …(Антон)

17.   

Пять часов гулял мальчишка,

Позабыв уроки, книжки,

А назавтра в дневнике

Вырос лебедь на строке.

18.   

Я девчонка маленькая,

Но вполне удаленькая,

Успеваю я учиться,

Получать пятёрки,

На уроках отвечаю,

Всё умею, много знаю.

19.   

В нашем классе есть девчушка,

Озорная хохотушка,

Непоседа наша –

Конечно – это …(Даша)

II.  Конкурс «История твоего имени».

Задача именинника рассказать, с помощью команды, историю возникновения своего имени: происхождение, значение, интересные факты. Чем подробнее будет рассказ, тем больше очков зарабатывает команда.

Задание для этого конкурса можно дать заранее, накануне праздника, чтобы у детей была возможность подготовиться.

Например:

- Андрей (древнегреческое происхождение) – «андрос» - муж, мужчина.

Имя имеет немало разновидностей: Анри - у французов, Андрияш - у молдаван, Ондрей - у словаков.

- Анатолий (древнегреческого происхождения) –«анатоле» - восток.  Анатолием называли жителя Анатолии (древнее название Малой Азии, расположенной на восток от Греции).

III. Конкурс «Такое разное имя»

Учитель читает стихи:

Мы с Таней дружим с детства-

Живём мы по соседству.

Говорю я ей: «Танюшка,

приходи играть в игрушки» -

Ведь мы  с Танечкой вдвоём

Замечательно живём.

Танькой я её зову

Очень-очень редко,

Если ссору заведу

Я с моей соседкой.

Через много-много лет

Таня станет мамой

И тогда её сосед

Будет звать Татьяной.

Вспомните, как зовут героиню стихотворения (Таня, Танюша, Татьяна, Танечка, Танька).

Вот сколько форм может иметь одно и тоже имя.

Помогите нашим именинникам назвать как можно больше форм их имён.

IV. Конкурс «Чей это портрет?»

Этот конкурс готовится заранее. Каждый ребёнок получает задание, нарисовать портрет одноклассника, но никому не рассказывать, чей портрет он нарисовал.

На празднике «художники» выставляют портреты именинников, дети должны узнать, кто нарисован.

V. Конкурс «Наши имена в литературных произведениях»

- Как зовут девочку, которая очутилась в стране Чудес? (Алиса).

- Как зовут злодейку-лису из сказки о приключениях Буратино (Алиса).

- Как зовут обжору, который скушал 40 человек, а потом и говорит: «У меня живот болит» (Робин).

- Назови имя мальчика из Простоквашина? (Фёдор).

- Как зовут мальчика, главного героя весёлых рассказов В. Драгунского? (Денис).

- Назови имя главной героини фантастической повести Кира Булычёва «Гостья из будущего»? (Алиса)

- Назови имя беспечной сестрицы, у которой украли гуси-лебеди братца. (Алёнушка)

- Как зовут маленькую девочку, которая плакала из-за того, что уронила мяч в речку? (Таня).

- Как зовут красавицу-мастерицу из русских народных сказок, которую похитил Кощей? (Василиса).

- Как зовут сказочного царевича, который усмирил Серого волка? (Иван).

- Назови имя сказочной красавицы, у которой длинная коса. (Варвара).

- Как зовут девочку с голубыми волосами из сказки А.Толстого? (Мальвина).

- Вспомните имена богатырей-героев былин (Илья, Алёша, Никита).

VI. Конкурс «Кого зовут моим именем?

Вспомнить и назвать, как можно больше знаменитых писателей, актёров, учёных, певцов с именами именинников.

VII. Конкурс «Исполнение желаний именинников».

VIII. Конкурс «Самое оригинальное поздравление (подарок) именинника»

Рекомендуем посмотреть:

Конкурсная программа по сказкам Чуковского для начальной школы

Конкурсы на праздник Осени в начальной школе

Сценарий внеклассного мероприятия 3, 4, 5 класс. Жители леса

Сценарий конкурсной программы для 1-2 класса по сказкам Пушкина

Осенний праздник в начальной школе

Надежда # 30 апреля 2015 в 07:43 +1
Спасибо за хорошие и легкие идеи