Внеклассное мероприятие на тему: Пушкин. Сценарий
Сценарий праздника в начальной школе «Пушки с пристани палят – Пушкина учить велят!»
Цели праздника: напомнить детям о прочитанных ранее сказках Пушкина, рассказать на их примере об основных понятиях морали, о добре и зле. Действующие лица:
Пушкин
Старик
Мудрец
Реалист
Мечтатель
На сцене Пушкин, Мудрец и Мечтатель.
Пушкин:
— Вот пришел я к синему морю.
Вижу — море совсем разыгралось.
Здесь живет золотая рыбка,
А старуха с корытом осталась...
Вон кораблик по морю плывет,
Князь Гвидон мне привет посылает,
А на дубе, что с цепью златой,
Кот ученый кругами шагает.
(Видит входящего Старика)
Здравствуй, добрый герой мой, Старик!
Как старуха? Скажи мне, отец!
Удалось ли дворянкою стать?
Удалось ли разбогатеть?
Старик:
— Кто такой ты, сынок?
Пушкин:
— Меня, Старик, все в мире знают!
Так где ж старуха-то?
Старик:
— Стирает!
Пушкин:
— Да, сказка ложь, да в ней намек,
Тем, кто прочтет ее, урок!
Старик:
— Не в свои сани не садись.
Куда приставлен, там трудись!
Мечтатель:
— Смысл сказки до конца мне ясен.
Я в корне с вами не согласен!
Ведь если вовсе не мечтать
О том, чтоб в жизни кем-то стать,
В унынье, скуке проживешь
Да у корыта и помрешь.
Пушкин:
— У каждого свое предназначение:
Кому корыто, а кому — творение.
Но обязательно мечтать
И к лучшему стремиться,
При этом нос не задирать,
Не слишком заноситься!
Мудрец:
— Учить ли, чертить ли,
Лечить ли, стирать —
По мере сил нужно трудиться!
Появляется Реалист со словами:
— О ком тут речь идет, друзья?
Кто нос задрал, не знаю я.
(После ответа школьников.)
Ах, сказку я припоминаю.
(Чешет рукой лоб.)
Ее еще я с детства знаю!
Была сварливая старуха,
Все старику гудела в ухо:
«Хочу того, хочу сего,
И чтоб не делать ничего!»
Ругала старика без дела
И без труда богатств хотела.
Мечтатель:
— Нет, сказка все же интересней,
Как написал ее поэт!
Старик был любящий и добрый.
По-моему, добрее нет!
(Читает.)
«Отпустил он рыбку золотую
И сказал ей ласковое слово:
«Бог с тобою, золотая рыбка!
Такого мне откупа не надо»».
(Обращается к детям.)
Какой откуп предлагала золотая рыбка? («Откуплюсь, чем только пожелаешь».)
Правильно ответившему на вопрос школьнику:
Молодец! Смотрю, ты сказку знаешь!
Мудрец:
— Старуха жадности своей границ не знала,
Была груба, сварлива и сердита,
Вот почему в итоге и осталась,
Как прежде, у разбитого корыта!
Пушкин:
— Все правильно сказал Мудрец:
Всех жадных ждет такой конец!
Я, к слову, рад, что сказка нравится моя.
Старался написать ее занятней я.
Реалист:
— Причем здесь вы? И почему она — «моя»?
Пушкин:
— Да потому что Пушкин я!
Мечтатель:
— Вы — Пушкин? Точно! Я узнал!
Я на портрете вас видал!
Мое примите восхищение!
Какое счастье видеть гения!
Вы эталон, вы образец!
На вас божественный венец!
Читают вас на всей планете,
И любят взрослые и дети!
У вас стиха прелестный склад,
А в сказках волшебства парад.
В них тайна, диво, роскошь, чудо...
Я ваши сказки не забуду!
Реалист:
— Я реалист, а не мечтатель,
Но ваших сказок почитатель.
С трех лет их малыши читают,
А в школе с первых классов изучают.
Пушкин:
— Я сказки в детстве сам читал,
А лет с восьми стихи писал.
Мудрец:
— Известно всем: талант и труд
Плоды хорошие дадут!
Мечтатель:
— Конечно, Пушкиным вторым
Едва ли кто-то сможет стать...
Но можно к чуду приобщиться,
Коль его сказки почитать!
Написаны они стихом лирическим,
Простым и легким, энергическим.
Полет шмеля и комара,
Пальба из пушек, звуки грома,
И «кукареку» петушка,
И превращения Гвидона...
Волшебно все, все интересно!
Старик:
— Мне про Гвидона неизвестно!
Пушкин (обращаясь к ученикам):
— Быть может, кто из вас читал
Те строки,что я написал?
(Читает)
«И среди своей столицы,
С разрешения царицы,
В тот же день стал княжить он
И нарекся: князь Гвидон».
Князь Гвидон — кто он такой?
И из сказки он какой?
(После ответа детей, обращаясь к Реалисту)
Все ты правильно сказал:
Сказки я не зря писал.
Дети их и вправду знают,
Без запинок отвечают!
А кто знает, почему
Повариха и ткачиха
С сватьей бабой Бабарихой
Поступили так жестоко:
И царицу и приплод
Бросили в пучину вод?
(Читает после ответа детей)
«В кухне злится повариха,
Плачет у станка ткачиха,
И завидуют оне
Государевой жене».
Мудрец:
— Зависть — качество плохое,
Чувство скверное, дурное!
Зависть душу разъедает
И на зло людей толкает.
Но зло добром не обернется.
Назад, к завистнику, вернется.
Пушкин:
— Есть в сказке у меня одна девица,
Завистливая молодица,
Ревнивица, хоть и царица.
Была она бела, горда, ломлива,
У зеркальца все время проводила.
Вы героиню узнаете? Ответ мне правильный даете? (После ответа учеников.) Итак, к кому была она Черной зависти полна? (После ответа учеников.) Да, да! К царевне молодой, Румяной, белой и красивой.
Мудрец:
— Ревнивцу кажется всегда
Чужая красота немилой.
Но нет нужды красою обладать —
Хорошим человеком надо стать,
Людей вокруг себя любить.
Добрей, терпимей надо быть!
Не нужно красотой своей гордиться:
Красивых много, стоит потесниться.
В душе должна быть красота,
Не зависть и не пустота!
Реалист:
— И другие у поэта сказки есть.
Я советую их все прочесть!
Только Пушкин мог их написать.
Всех его героев стоит знать!
Далее провести конкурс на лучшую инсценировку отрывков из сказок Пушкина, на лучший костюм пушкинского героя, а также игру «Белка-затейница» (см. ниже).
Мечтатель:
— Пушкин — сказочник великий!
Он писатель и поэт —
Гениальный, разноликий.
Равных ему в мире нет!
Праздник заканчивается «Песней о сказке» (музыка В. Шаинского, слова Ю. Энтина).
Игра «Белка-затейница»
Выбранный участник опускает руку в заранее подготовленный мешок с орехами и захватывает гость. Перед тем, как вынуть руку, он должен назвать приблизительное количество орехов. Если игрок ошибся не более чем на 1—2, он награждается титулом «Ясновидящий» и призом. Победитель, отгадавший точное количество орехов, становится «Магом» и предлагает свою игру. Орехи лучше взять мелкие.
Рекомендуем посмотреть:
Внеклассное мероприятие по сказкам в начальной школе
Внеклассное мероприятие в 1-2 классе на тему: Комнатные растения
Внеклассное мероприятие во 2 классе. Всемирный день красоты
КВН по сказкам Пушкина. Сценарий для 2 класса
Игра «Поле чудес» для младших школьников на тему «Цветы»