Сценарий праздника в начальной школе. Пушкин

Внеклассное мероприятие на тему: Пушкин. Сценарий

Сценарий праздника в начальной школе «Пушки с пристани палят – Пушкина учить велят!»

Цели праздника: напомнить детям о прочитанных ранее сказках Пушкина, рассказать на их примере об основных понятиях морали, о добре и зле. Действующие лица:

Пушкин

Старик

Мудрец

Реалист

Мечтатель

На сцене Пушкин, Мудрец и Мечтатель.

Пушкин:

— Вот пришел я к синему морю.

Вижу — море совсем разыгралось.

Здесь живет золотая рыбка,

А старуха с корытом осталась...

Вон кораблик по морю плывет,

Князь Гвидон мне привет посылает,

А на дубе, что с цепью златой,

Кот ученый кругами шагает.

(Видит входящего Старика)

Здравствуй, добрый герой мой, Старик!

Как старуха? Скажи мне, отец!

Удалось ли дворянкою стать?

Удалось ли разбогатеть?

Старик:

— Кто такой ты, сынок?

Пушкин:

— Меня, Старик, все в мире знают!

Так где ж старуха-то?

Старик:

— Стирает!

Пушкин:

— Да, сказка ложь, да в ней намек,

Тем, кто прочтет ее, урок!

Старик:

— Не в свои сани не садись.

Куда приставлен, там трудись!

Мечтатель:

— Смысл сказки до конца мне ясен.

Я в корне с вами не согласен!

Ведь если вовсе не мечтать

О том, чтоб в жизни кем-то стать,

В унынье, скуке проживешь

Да у корыта и помрешь.

Пушкин:

— У каждого свое предназначение:

Кому корыто, а кому — творение.

Но обязательно мечтать

И к лучшему стремиться,

При этом нос не задирать,

Не слишком заноситься!

Мудрец:

— Учить ли, чертить ли,

Лечить ли, стирать —

По мере сил нужно трудиться!

Появляется Реалист со словами:

— О ком тут речь идет, друзья?

Кто нос задрал, не знаю я.

(После ответа школьников.)

Ах, сказку я припоминаю.

(Чешет рукой лоб.)

Ее еще я с детства знаю!

Была сварливая старуха,

Все старику гудела в ухо:

«Хочу того, хочу сего,

И чтоб не делать ничего!»

Ругала старика без дела

И без труда богатств хотела.

Мечтатель:

— Нет, сказка все же интересней,

Как написал ее поэт!

Старик был любящий и добрый.

По-моему, добрее нет!

(Читает.)

«Отпустил он рыбку золотую

И сказал ей ласковое слово:

«Бог с тобою, золотая рыбка!

Такого мне откупа не надо»».

(Обращается к детям.)

Какой откуп предлагала золотая рыбка? («Откуплюсь, чем только пожелаешь».)

Правильно ответившему на вопрос школьнику:

Молодец! Смотрю, ты сказку знаешь!

Мудрец:

— Старуха жадности своей границ не знала,

Была груба, сварлива и сердита,

Вот почему в итоге и осталась,

Как прежде, у разбитого корыта!

Пушкин:

— Все правильно сказал Мудрец:

Всех жадных ждет такой конец!

Я, к слову, рад, что сказка нравится моя.

Старался написать ее занятней я.

Реалист:

— Причем здесь вы? И почему она — «моя»?

Пушкин:

— Да потому что Пушкин я!

Мечтатель:

— Вы — Пушкин? Точно! Я узнал!

Я на портрете вас видал!

Мое примите восхищение!

Какое счастье видеть гения!

Вы эталон, вы образец!

На вас божественный венец!

Читают вас на всей планете,

И любят взрослые и дети!

У вас стиха прелестный склад,

А в сказках волшебства парад.

В них тайна, диво, роскошь, чудо...

Я ваши сказки не забуду!

Реалист:

— Я реалист, а не мечтатель,

Но ваших сказок почитатель.

С трех лет их малыши читают,

А в школе с первых классов изучают.

Пушкин:

— Я сказки в детстве сам читал,

А лет с восьми стихи писал.

Мудрец:

— Известно всем: талант и труд

Плоды хорошие дадут!

Мечтатель:

— Конечно, Пушкиным вторым

Едва ли кто-то сможет стать...

Но можно к чуду приобщиться,

Коль его сказки почитать!

Написаны они стихом лирическим,

Простым и легким, энергическим.

Полет шмеля и комара,

Пальба из пушек, звуки грома,

И «кукареку» петушка,

И превращения Гвидона...

Волшебно все, все интересно!

Старик:

— Мне про Гвидона неизвестно!

Пушкин (обращаясь к ученикам):

— Быть может, кто из вас читал

Те строки,что я написал?

(Читает)

«И среди своей столицы,

С разрешения царицы,

В тот же день стал княжить он

И нарекся: князь Гвидон».

Князь Гвидон — кто он такой?

И из сказки он какой?

(После ответа детей, обращаясь к Реалисту)

Все ты правильно сказал:

Сказки я не зря писал.

Дети их и вправду знают,

Без запинок отвечают!

А кто знает, почему

Повариха и ткачиха

С сватьей бабой Бабарихой

Поступили так жестоко:

И царицу и приплод

Бросили в пучину вод?

(Читает после ответа детей)

«В кухне злится повариха,

Плачет у станка ткачиха,

И завидуют оне

Государевой жене».

Мудрец:

— Зависть — качество плохое,

Чувство скверное, дурное!

Зависть душу разъедает

И на зло людей толкает.

Но зло добром не обернется.

Назад, к завистнику, вернется.

Пушкин:

— Есть в сказке у меня одна девица,

Завистливая молодица,

Ревнивица, хоть и царица.

Была она бела, горда, ломлива,

У зеркальца все время проводила.

Вы героиню узнаете? Ответ мне правильный даете? (После ответа учеников.) Итак, к кому была она Черной зависти полна? (После ответа учеников.) Да, да! К царевне молодой, Румяной, белой и красивой.

Мудрец:

— Ревнивцу кажется всегда

Чужая красота немилой.

Но нет нужды красою обладать —

Хорошим человеком надо стать,

Людей вокруг себя любить.

Добрей, терпимей надо быть!

Не нужно красотой своей гордиться:

Красивых много, стоит потесниться.

В душе должна быть красота,

Не зависть и не пустота!

Реалист:

— И другие у поэта сказки есть.

Я советую их все прочесть!

Только Пушкин мог их написать.

Всех его героев стоит знать!

Далее провести конкурс на лучшую инсценировку отрывков из сказок Пушкина, на лучший костюм пушкинского героя, а также игру «Белка-затейница» (см. ниже).

Мечтатель:

— Пушкин — сказочник великий!

Он писатель и поэт —

Гениальный, разноликий.

Равных ему в мире нет!

Праздник заканчивается «Песней о сказке» (музыка В. Шаинского, слова Ю. Энтина).

Игра «Белка-затейница»

Выбранный участник опускает руку в заранее подготовленный мешок с орехами и захватывает гость. Перед тем, как вынуть руку, он должен назвать приблизительное количество орехов. Если игрок ошибся не более чем на 1—2, он награждается титулом «Ясновидящий» и призом. Победитель, отгадавший точное количество орехов, становится «Магом» и предлагает свою игру. Орехи лучше взять мелкие.

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие по сказкам в начальной школе

Внеклассное мероприятие в 1-2 классе на тему: Комнатные растения

Внеклассное мероприятие во 2 классе. Всемирный день красоты

КВН по сказкам Пушкина. Сценарий для 2 класса

Игра «Поле чудес» для младших школьников на тему «Цветы»

Лейсан Зуфаровна Гафурова # 31 января 2015 в 10:54 0
Увлекательный сценарий, жаль не написано, для какого возрастного контингента предназначен. Мы попробуем это инсценировать с 6-ым классом. Они на этот план очень творческие ребята, сразу проявили интерес. Прочитали внимательно, материал использован с умом. Всё уместно здесь: и Пушкин, и старик, и др.
Мария Сергеевна Казакова # 3 февраля 2015 в 13:32 0
Интересная задумка и вполне осуществимая!
Ирина Шакировна Паутова # 3 февраля 2015 в 15:06 0
Добрый вечер! Интересный очень праздник для начального звена. Можно также использовать для закрепления материала, ведь при помощи инсценировок дети лучше осваивают материал. Спасибо вам за вашу работу. и творческих вам успехов в дальнейшем!!!
Наталия Тимофеевна Колесникова # 17 июня 2015 в 17:38 0
В школе планируем провести очередной конкурс пушкинской поэзии. В программе стихи, рисунки, викторины, исследования. Ваш материал подтолкнул на новые идеи и задумки. Спасибо за современную, креативную, веселую методическую разработку.