Внеклассное мероприятие в 1-2 классе на тему: Комнатные растения

Экологическое воспитание младших школьников

Сценарий для младших школьников «Уголок природы. Царство комнатных растений»

Цели: познакомить детей с комнатными растениями - обитателями классной комнаты; закрепить знания названий некоторых комнатных растений; развивать наблюдательность детей, их речь; обучать детей описывать растения, отмечая различия и сходства между ними, характерные признаки (внешний вид); ознакомиться с новым растением - бальзамином; дать бытовое название (огонек); поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними; познакомить с правилами ухода за комнатными растениями и установить дежурство по поливке и рыхлению цветов или ответственных — цветоводов.

Ход мероприятия

I. Загадка

На окошках растут — людям радость несут. (Цветы.)

II. Проблемная ситуация

(Устранение беспорядка в уголке природы, устроенного Карлсоном.)

Учитель рассказывает детям, что Карлсон прилетел в класс и увидел комнатные растения. Он очень удивился, увидев, как их много у нас в классе. Но как обращаться с ними, он не знает и поэтому одни из них спрятал в шкаф и под стол, другие накрыл колпаками и даже приготовил краски, чтобы раскрасить растения по своему усмотрению...

Ой-ой-ой, Карлсон, что бы ты сейчас мог натворить! Ты разве не знаешь, что так нельзя обращаться с растениями?

Ребята, оказывается, Карлсон думал, что растения — это игрушки. И с ними можно обращаться как с игрушками.

- А вы согласны с ним? (Ответы детей.)

- Тогда расскажите Карлсону, зачем у нас в классе столько цветов. (Ответы детей.)

Карлсон видит, что цветы у нас стоят разные. И листики у них разные, и на одних только листики, а на других и цветочки есть.

- А почему? (Ответы детей.)

Наши цветочки имеют и разные названия.

- Ребята, а вы знаете, как называются цветы вот на этой полочке, а вот на той? (Ответы детей.)

(Далее учитель организует беседу, в ходе которой дети рассказывают Карлсону о цветах, сравнивая их листочки по форме, размеру, окраске.)

III. Знакомство с бальзамином

Учитель предлагает детям рассказать, какие растения есть у них дома. Дети называют знакомые им комнатные растения. Карлсон удивляется, как много комнатных растений дети знают и даже умеют различать растения, которые ему кажутся одинаковыми. Учитель предлагает ему выбрать любое понравившееся растение. Карлсон выбирает бальзамин.

Растение ставят на стол. Учитель с помощью детей выясняет, как называется растение, из каких частей состоит. Карлсон спрашивает у детей, зачем растению нужен корень и почему он его не видит, дети объясняют. Учитель обобщает ответы. Вот и у бальзамина, как и у всех растений, есть корень, стебель, листья, цветы. Предлагает подумать, чем отличается это растение от других и как научить Карлсона узнавать бальзамин.

IV. Игра «Какого растения не стало?»

На столик выставляют четыре или пять растений. Дети их запоминают. Учитель предлагает детям закрыть глаза и убирает одно из растений. Дети открывают глаза, думают и называют растение, которое убрали. Игра проводится 4—5 раз. Можно с каждым разом увеличивать количество растений на столе.

V. Правила ухода за растениями

(Выбор ответственного за поливку растений.)

- Что нужно делать для того, чтобы растения хорошо росли и радовали нас своей зеленью?

(Ответы детей. Повторение правил ухода за комнатными растениями.)

- Кто из вас хочет быть ответственным за растения, кто хочет ухаживать за цветами в нашем классе, вовремя их поливать, рыхлить почву, подкармливать?

(Выборы ответственных или установление дежурства.)

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие во 2 классе. Всемирный день красоты

КВН по сказкам Пушкина. Сценарий для 2 класса

Внеклассное мероприятие по сказкам в начальной школе

Игра «Поле чудес» для младших школьников на тему «Цветы»

День славянской письменности и культуры. Сценарий для 2 класса

Татьяна Олеговна Ерусалкина # 12 февраля 2014 в 22:40 0
Хороший сценарий, можно использовать во время каникул.
Елена Валерьевна Горелова # 9 октября 2014 в 19:01 0
Интересная часть про убирание одного растения. Это задание воспитывает внимательность и зрительную память.
Юлия # 16 января 2015 в 23:15 0
Интересное,интригующее начало занятия с использованием сказочного персонажа Карлсона.Прививается любовь к природе,.стремление ухаживать за цветами.
Светлана Юрьевна Хиценко # 21 января 2015 в 11:59 0
Занятие хорошо использовать в рамках экологического воспитания учащихся. Спасибо.
Гульшат Рафаэловна Байгузина # 14 октября 2015 в 20:56 0
Хороший, доступный сценарий. Мы с ребятами проводили подобное в виде проекта. Такие занятия очень увлекают детей, повышают любознательность smile
Наталья Анатольевна Крупская # 5 ноября 2015 в 08:11 0
Не мешало бы разнообразить занятие загадками о комнатных растениях. Рассказать о каких-то растениях легенды. Раскрашивание комнатных цветов и подписывание названий. Объяснение названий. Игра на запоминание названия: из сложного названия комнатного растения составить новые слова. Может быть даже определить растения по определителю.