Игра «Поле чудес» для младших школьников на тему «Цветы»

Игра «Поле чудес» на тему «Цветы нашего края»

Автор: Пыхонина Наталья Ивановна, педагог дополнительного образования, МБОУ ДОД «Дом детского творчества г. Калининска Саратовской области»

Данная методическая разработка рассчитана на детей младшего школьного возраста и предназначена для работы игровых клубов, объединений. Может использоваться учителями начальных классов, воспитателями групп продлённого дня, руководителями кружков в школе, всеми кто увлекательно и с пользой организует свободное время детей.

Ход игры:

1. Орг. момент

2. Постановка цели и темы занятия

Отгадайте загадку:

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут (Цветы).  Наше занятие будет посвящено цветам нашего края и пройдёт оно в форме игры «Поле чудес». Сейчас мы проверим, знаете ли вы цветы своего края. Каждый отгаданный вами цветок будет демонстрироваться яркой карточкой с его изображением.

Первый тур. Определим первую тройку игроков. Загадки для отбора участников:

1. Горел в траве росистой

фонарик золотистый,

потом померк, потух

и превратился в пух (Одуванчик)

 

2. Колосится в поле рожь.

Там во ржи цветок найдёшь.

Ярко – синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый (Василёк)

 

3. Шёл я лугом по тропинке,

Видел солнца на травинке,

Но совсем не горячи

Солнца белые лучи (Ромашка)

(Представление игроков). Задание для первой тройки игроков:

Я знаменита не цветами,

А необычными листами:

То твёрдыми, холодными,

То мягкими и  тёплыми (Мать и мачеха)

(Определяется победитель первой тройки игроков).

Конкурс «Букет». Мне нужны восемь участников. Участники конкурса определены. Я каждому из вас дам по восемь карточек с изображением цветов. Тебе восемь одуванчиков, тебе восемь подснежников, восемь васильков, тебе ирисы, а тебе колокольчики, розы, тюльпаны и тебе достаются ромашки. Задание простое, пока мы будем считать до десяти, вы должны поменяться цветами. На счёт десять вы должны стоять  на своих местах. Выиграет тот, у кого в букете будет больше разных цветов. Начали  (Участники конкурса меняются цветами, а все остальные хором считают до десяти).  Определим победителя (Подсчитывается количество разнообразных цветов в букете каждого игрока).

Второй тур. Определим  вторую тройку игроков. Загадки для отбора участников:

1. Из луковки вырос,

Но в пищу не гож,

На яркий стаканчик,

Цветочек похож (Тюльпан)

 

2. Поле, словно в жёлтых волнах

Здесь растёт цветок

Поворачивает ловко

Он за солнышком головку (Подсолнух)

 

3. Нам запах свежести лесной

Приносит позднею весной

Цветок душистый нежный

Из кисти белоснежной (Ландыш)

(Представление игроков). Задание для второй тройки игроков:

Цветочек этот голубой

Напоминает нам с тобой

О небе - чистом- чистом

О солнышке лучистом  (Незабудка)

(Определяется победитель второй тройки игроков).

А сейчас мы все дружно поиграем в игру «Цветик – семицветик». Все желающие встают в круг, берёмся за руки, пошли  по кругу и все хором произносим вместе со мной такие слова:

Лети, лети лепесток,

Через запад  на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

На кого я укажу, тот выходит и отрывает лепесток у цветика – семицветика (Указываю на одного из играющих). Иди, а мы  все говорим:

Лишь коснешься ты земли.

Быть по -  нашему вели!

На лепестках задание. Это задание ты  читаешь, только не вслух  и показываешь пантомиму. А все остальные должны отгадать, что ты изображаешь. Читай задание и его выполняй  (Играющий выполняет задание, а все остальные должны догадаться, что он показывает).

Мы продолжаем играть дальше  (Игра повторяется семь раз.  Задания на лепестках: пчела перелетает с цветка на цветок;  срываешь цветы и составляешь из них букет;  срываешь цветы и наслаждаешься их ароматом;  плетёшь венок из цветов;  поливаешь цветы;  ставишь букет в вазу с водой;  гадаешь на ромашке).

Третий тур. Определим  третью тройку игроков. Загадки:

1. Эх, звоночки, синий цвет

С язычком, а звону нет (Колокольчик)

 

2. Пробивается росток

Удивительный цветок

Из- под снега вырастает,

Солнце  глянет – расцветает  (Подснежник)

 

3. Я – травянистое растение

С цветком сиреневого цвета

Но переставьте ударение

И превращаюсь я в конфету (Ирис)

(Представление игроков). Задание для вас:

Цветы лилово - синие,

Как капельки чернил.

Пришёл из леса с ними я

И маме подарил (Фиалка)

(Определяется победитель третьей тройки игроков).

Немного подвигаемся. Проведём конкурс со стульями. В конкурсе участвуют шесть человек (Отбор участников конкурса). Встали вокруг стульев. Как видите стульев пять, а вас шесть. Вы идёте вокруг стульев. Я называю растения, как только услышите цветок, сразу же садитесь на стул. Кто не успеет сесть, выбывает вместе со стулом. Все всё поняли. Тогда двигаемся вокруг стульев и внимательно слушаем.   Дуб, липа, огурец, нарцисс;  яблоня, крыжовник, анютины глазки;  ячмень, кукуруза, берёза, рожь, пион; морковь, чеснок, лук, виноград, астра;  сосна, ель, вишня, белая кувшинка. Определился победитель. И ещё раз играем  (Отбор участников конкурса).  Двигаемся вокруг стульев и внимательно слушаем.  Клён, слива, опята, клевер луговой;  просо, пшеница, картофель, мухомор, лютик;  груша, земляника, горох, свекла, бархатцы;  осина, рябина, калина,  малина, георгин;  лисички, рыжики, клубника, кубышка. И у нас есть ещё один победитель конкурса.

Финальная игра. (Представление участников финала).

Задание для финальной игры:

У нас не пальцев нет, ни рук,

Лишь только лепестки вокруг.

Мы необычно называемся,

Но в маникюре не нуждаемся (Ноготки)

(Определяется победитель финала).

Супер – игра.  Задание:

На тычинке городок,

В нём семьсот воевод (Мак)      Можно открыть одну букву.

Цветы как люди, на добро щедры,

И, щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца обогревая,

Как маленькие тёплые костры. Давайте научимся любоваться цветами в природе, и не будем зря обрывать цветы.

(Награждение победителя)

Литература:

1. Детские загадки 3-12 лет. Серия: Шпаргалки для мамы. Издательство: Лерман, 2011.

2. Е.П. Фефилова, Е.А. Поторочина Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир», 1 класс. Изд.2 –е, испр. и доп. + Азбука природы в стихах, загадках, считалках, подвижных играх. М.:» ВАКО», 2004

3. Загадки о цветах. Серия: Загадки для малышей. Издательство: Проф-Пресс, 2007.

4. Казакова О.В. , Сбоева Н.А. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир», 2 класс.  М.:» ВАКО», 2004

5. Мищенкова Л.В. 150 лучших развивающих игр для детей 7 – 10 лет. – Ярославль: Академия развития, 2009. 

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие в 1-2 классе на тему: Комнатные растения

Внеклассное мероприятие по сказкам в начальной школе

День славянской письменности и культуры. Сценарий для 2 класса

КВН по сказкам Пушкина. Сценарий для 2 класса

Внеклассное мероприятие во 2 классе. Всемирный день красоты

Любовь Севрикеева # 2 марта 2014 в 20:22 0
Интересное мероприятие. Да и к тому же можно и не только как "Поле чудес" проводить.Спасибо за разработку.Обязательно со своим 1 классом проведу.
Елена Валерьевна Горелова # 9 октября 2014 в 18:58 0
Форма занятия интересная. Однако для первоклашек и даже для второклашек, когда в классе человек по 25, а играют всего три человека, скучновато. Как добиться внимания и тишины в таком случае? У Вас это получилось. Поделитесь, пожалуйста своим опытом.
Наталья Борисовна Щипцова # 17 ноября 2014 в 16:47 0
Обязательно возьму некоторые задания на уроки биологии. Игровая форма всегда интересна детям. Они болеют друг за драга помогают, подсказывают и конечно запоминают информацию. Успехов.
Алена Юрьевна Никитина # 3 марта 2015 в 09:31 0
Очень интересная игра!Спасибо!
Ольга Ивановна Левченко # 14 марта 2015 в 08:41 0
Спасибо! Игра интересная, думаю, что дети активно будут участвовать.
Елена Геннадьевна Луценко # 8 марта 2015 в 15:43 0
Очень интересное решение!Буду использовать в своей работе!Спасибо!
Людмила Сергеевна Никифорова # 21 июля 2015 в 13:20 0
Спасибо за интересную игру!Понравилось, что задания в виде загадок. Удачи вам в дальнейшем!
Цветкова Марина Николаевна # 31 августа 2015 в 06:52 0
Спасибо за увлекательный, познавательный материал. Прослеживаются принципы доступности, научности в игровой форме. Подобраны отличные стихотворения, загадки. Я уверена, что детям очень понравилось это мероприятие. Желаю дальнейших творческих успехов! Отдаю вам свой голос!