Внеклассное мероприятие во 2 классе. Всемирный день красоты

9 сентября – Всемирный День красоты. Сценарий для 2 класса

Сценарий внеклассного мероприятия для 2 класса на тему «О доброте, скромности и отзывчивости»

I. Вступительная часть

Учитель. Дорогие мальчики и девочки! Сегодня у нас будет очень необычное занятие... Необычно оно вот чем. Мы с вами отправимся в сказку, где встретимся с добрыми, отзывчивыми, скромными героями. На этом занятии мы будем говорить о доброте, скромности и отзывчивости. Кто любит сказки? Поднимите руку.

Сказочная фея. Я - Сказочная фея - пришла к вам из волшебного, сказочного леса. Недавно мои лесные друзья, которые постоянно наблюдали, как вы работали на уроках математики, чтения, письма, посоветовали прийти в ваш класс. А еще они очень меня просили взять их с собой, и я согласилась. И вот сейчас с минуты на минуту они должны прийти. А мы подготовимся к встрече с ними.

(Звучит пьеса из цикла П.И. Чайковского «Времена года». Проводится аутотренинг.)

Солнышко заходит.

(Дети закрывают глаза, кладут головы на парты.)

Солнышко всходит.

(Дети открывают глаза, поднимают головы и улыбаются друг другу.)

Вдруг набежал сильный ветер.

(Дети поднимают руки вверх.)

Деревья закачались.

(Дети раскачиваются вправо, влево.)

Ударил гром и пошел дождь.

(Стучат пальчиками по партам.)

Дождь кончился.

(Удобно усаживаются, настраиваются на работу.)

Стало тихо и свежо, как в сказочном лесу.

II. Основная часть

1. Беседа об отзывчивости

Сказочная фея. А вот и первый гость. Угадайте, кто он.

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

Сказочная фея. Белочка очень рада встрече с вами. Она принесла задание. Послушайте историю белочки, и подумайте, правильно ли поступили герои.

(Чтение по ролям рассказа В. Осеевой «До первого дождя».)

Вопросы для размышления

1. Почему воспитательница сказала девочкам: «Ваша дружба до первого дождя»? Почему покраснели Маша и Таня?

2. Как бы вы поступили на месте Маши?

3. Какой мы сделаем вывод? Как нужно относиться к товарищам, другим людям?

Сказочная фея. Белочка очень довольна вами. Она просит вас быть внимательными, отзывчивыми к другим людям, не быть равнодушными, помогать в беде.

Послушайте стихотворение, которое принесла белочка.

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Оказывать помощь нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Будь счастлив, что день

Не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря.

Запомним совет белочки и скажем ей хором спасибо!

2. Беседа о скромности

Сказочная фея. Ребята, вы ничего не слышали? Кажется, кто-то постучал. Это, наверное, еще гости. Заходите. Вы узнали их?

(Инсценировка по книге А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Звучит песня «Буратино».)

Мальвина. Здравствуйте, ребята.

Буратино. Здравствуйте, здравствуйте. Вы меня помните? Вы помните, когда-то давным-давно Мальвина решила заняться моим воспитанием, но у нее ничего не вышло. И вы, наверное, думаете, что я все такой же неумеха? Напрасно! Мы так давно не виделись. За это время я стал совсем другим. Я умею читать и писать, а уж сколько хороших дел я сделал - не пересчитать!

Мальвина. Буратино...

Буратино. Я сейчас все расскажу. Я учился на одни пятерки. Меня всегда хвалила учительница. Я был такой примерный, что папа Карло даже спросил, не заболел ли я. А я...

Мальвина. Буратино... Буратино...

Буратино. Вот, к примеру, позавчера учительница задала трудную задачу. Все сидят, решают, ни у кого не получается. Пьеро даже заплакал. Но все же один умный мальчик справился с задачей. И знаете, кто это был? Ни за что не отгадаете! Это был я. Вот видите, какой я...

Мальвина. Буратино! Как ты себя ведешь?

Буратино. Что значит, как себя ведешь? Обыкновенно.

Мальвина. Подожди, Буратино. Пусть ребята скажут, действительно ли ты ведешь себя обыкновенно.

(Дети высказывают свое мнение.)

Буратино. Но ведь я получал пятерки, совершал хорошие поступки. Почему вы так говорите?

Мальвина. Буратино, ты молодец, хорошо учишься, помогаешь людям, но нельзя хвастаться успехами в учении и труде.

Буратино. Я один, что ли, так делаю? Да я у ребят учусь. Вот они мне объясняют, что неправильно, а сами похожи на меня. Разве не так? Хвалятся друг перед другом оценками, смеются над неудачами товарищей.

Мальвина. Давайте не будем спорить, кто хуже себя ведет, а просто все станем лучше. Хорошо я придумала, Буратино? Хорошо, ребята?

Сказочная фея. Ребята, а вы запомнили, о чем договорились Буратино с Мальвиной? Так значит, каким нужно быть? Подберите слово.

Дети. Скромным.

Сказочная фея. Повторите это слово шепотом.

3. Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся, два - нагнулся,

Видно, ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

4. Беседа о доброте

Сказочная фея. А вот к нам пожаловал еще один гость. Угадайте, кто он.

Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый,

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу?

Дети. Медведь.

Сказочная фея. Медвежонок пришел к нам очень расстроенный. Он забыл одно важное слово. Это слово ему сказала мама, а сейчас она спит. Бедный медвежонок не может уснуть, все вспоминает это слово. Давайте ему поможем, а я вам немножко подскажу.

(Пересказ рассказа Е. Пермяка «Самое страшное».)

Вопросы для размышления

1. Был ли Вова на самом деле храбрым, смелым мальчиком?

2. Почему Вова остался один на свете?

3. Что Вова должен сделать, чтобы с ним играли ребята, разговаривала бабушка?

4. Какое же слово забыл медвежонок? (Доброта.)

5. Физкультминутка

Мишка топай, хлопай мишка.

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперед и вниз,

Успокойся и садись.

6. Резерв. Разыгрывание ситуаций

1. Твой друг заболел. Ты приходишь или звонишь ему...

2. Бабушка просит сходить в магазин.

3. Ты пришел на день рождения к другу.

III. Заключительная часть

Сказочная фея. Ребята, вы не забыли, кто я? Теперь я хочу посмотреть, как вы запомнили советы моих друзей. Вспомните, что советовали нам белочка, Буратино с Мальвиной, медвежонок.

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие по сказкам в начальной школе

День славянской письменности и культуры. Сценарий для 2 класса

КВН по сказкам Пушкина. Сценарий для 2 класса

Игра «Поле чудес» для младших школьников на тему «Цветы»

Внеклассное мероприятие в 1-2 классе на тему: Комнатные растения

Александра # 12 октября 2014 в 07:26 0
Ох, какая темка!.. Всемирный день красоты!.. Мне кажется, вы с этим справились!) Удачи в творчестве и в дальнейшем!!!
Татьяна Владимировна Новойдарская # 6 декабря 2014 в 18:00 0
Интересная разработка. Беседы о скромности, о доброте, отзывчивости - актуальны в наше время. Можно использовать для работы с детьми. Им будет интересно, особенно размышлять над ситуациями, а особенно разыгрывать их.
Людмила Михайловна Бурикова # 29 января 2015 в 12:18 0
Хорошо продуманное мероприятие. Надо будет попробовать провести такое мероприятие и у себя в школе. Спасибо!
Наталья Геннадьевна Завалишина # 5 июля 2015 в 17:42 0
Ваш материал у меня вызвал интерес: тема затронута Вами не зря - доброта, красота мир спасают... дети над этим часто размышляют. Мне хочется узнать: дети заранее произведения должны читать сами или изучали их на уроке? И так в итоге: голос мой вам.