Экологический проект « Конфетная фея» для детей средней группы.
Автор: Малявина Вера Николаевна.
Описание: методическая разработка проекта и НОД для детей средней группы детского сада. Особенность проекта в том, что в нем принимают участие дети, родители и педагоги. В этом проекте раскрываются творческие способности не только детей, но и родителей. Подтверждение тому - выставка родительских поделок.
Вид проекта:
творческий, кратковременный, групповой.
Предпосылка:
дети разбрасывают конфетные фантики.
Проблема: загрязнение окружающей среды.
Цель проекта:
интеграция сведений из различных областей знаний для решения одной проблемы.
Задачи проекта:
формирование основ экологической культуры. Развитие умения определять возможные способы решения проблемы с помощью взрослых. Развитие творческих способностей и коммуникативных навыков.
Виды деятельности:
1 Наблюдение за работой дворника и оказание ему посильной помощи.
2 Сбор конфетных фантиков для коллекции и поделок.
3 Изготовление информационной папки – раскладушки для родителей « В игрушки мусор превратим».
4 Беседа «Сладкая конфетка».
5 ИЗО. Рисование «Фантики для Конфетной феи».
6 Сюрпризный момент « Посылка Конфетной феи». Рассматривание костюмов из фантиков.
7 Занятие « Бабочки и фантики для платья Конфетной феи».
8 Изготовление родителями и детьми поделок « Конфетная фея» (плоскостные и объемные куклы).
Презентация проекта:
Презентация выставки поделок – кукла в одежде из конфетных фантиков «Конфетная фея».
НОД на тему «Бабочки и бантики для платья « Конфетной феи».
(на основе познавательного и художественно – эстетического развития) для детей средней группы.
Задачи:
Формирование основ экологической культуры. Знакомство с приемом складывания конфетных фантиков гармошкой и создание из них определенных образов
(бантик, бабочка). Развитие воображения, мелкой моторики. Воспитание интереса к экспериментированию из бросового материала.
Материал и оборудование:
Авторская экологическая сказка «Как звери свой лес защитили»
Костюм «Конфетной феи» из фантиков, по 3 фантика на каждого ребенка, 3 корзины, коробки с бросовым материалом (бумага, фантики, пластиковые бутылки), нитки, клей.
Предварительная работа:
Беседы о бережном отношении к природе, наблюдение за работой дворника, рассматривание демонстрационного материала « Уроки экологии».
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: ребята сейчас я расскажу вам сказку: «Жила – была девочка Таня. Однажды она собралась с подружками в лес. Так как девочки уходили на целый день, они взяли с собой покушать. А к Тане накануне приезжала бабушка и привезла ее любимые конфеты
«Мишка на севере». Девочка решила угостить ими подружек. Лето было в разгаре. Погода стояла прекрасная. Подружки нашли в лесу красивую поляну. Они веселились, играли, собирали ягоды, а Тане даже попался большой гриб – боровик. Время летело незаметно. Подошел обед, все сильно проголодались и расположились на поляне. Девочки сначала ели продукты, которые принесли из дома, а потом Танины конфеты, а фантики выбрасывали в траву. Вдруг поднялся сильный ветер и разнес конфетные фантики по всему лесу. Несколько штук упали на муравейник и закрыли ходы, два фантика упали на гнездо и напугали птенцов, а остальные прикрыли цветы, с которых насекомые собирали вкусный сок нектар. Все это видела сорока - белобока и разнесла эту плохую весть. Все животные возмутились. Звери завыли, заревели, птицы захлопали крыльями, жуки зажужжали. Девочки испугались и убежали. А все обитатели леса стали наводить порядок. Птицы клювами собирали фантики, ежики накалывали их на колючки и все складывали в яму, которую вырыли барсук и лиса. Когда закончили работу, хозяин леса медведь сказал: « Лес – это наш дом, и мы никому не позволим его засорять».
Воспитатель:
-Что вам понравилось в этой сказке?
(Звери навели порядок в лесу).
-А что не понравилось?
и(Девочки засоряли лес).
-Какой вред нанесли бы девочки, если бы звери не убрали лес?
(Муравьи не попали бы в дом, птенчики погибли, а насекомые остались бы голодными).
-Я предлагаю вам отправиться в лес и навести там порядок.
Дидактическая игра « Сортировка мусора»
(Фантики, бумага, пластиковые бутылки.)
-Соберите мусор и рассортируйте его в три корзины.
-Что у меня в этой корзине?
(Фантики.)
-А вы любите кушать конфеты?
-Куда вы вбрасываете фантики?
(В мусорное ведро.)
-Но фантики не обязательно выбрасывать, их можно превратить в какую – то вещь.
-Как вы думаете, что из них можно сделать?
(Поделки, игрушки, аппликацию.)
-Давайте еще раз рассмотрим платье «Конфетной феи»
-Можно ли еще украсить чем- то это платье?
-Я предлагаю из фантиков сделать бабочек и бантики и прикрепить их на платье.
-Сначала мы свернем фантики гармошкой, потом посередине перевяжем их ниткой. Если скрутить 2 фантика, то получится бабочка, если 1,то бантик.
Продуктивная деятельность детей.
Подведение итогов.
Рекомендуем посмотреть:
Проект в средней группе «По страницам сказов Бажова»
Проект. Развитие сюжетно-ролевых игр в средней группе детского сада
Детский исследовательский трудовой проект «Комнатные растения». Средняя группа
Экологический проект для детей средней группы на тему: Осень