Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Детский исследовательский трудовой проект «Комнатные растения». Средняя группа

Проект для детского сада. Средняя группа
Детский исследовательский трудовой проект в средней группе по теме «Комнатные растения»
Автор: Юмшанова Ирина Филипповна, воспитатель МБДОУ «Савинский детский сад», д. Савино, Пермского края, Карагайского района.

Описание материала: Предлагаю вам детский исследовательский трудовой проект для детей средней группы (4-5 лет) по теме «Комнатные растения». Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Этот проект направлен на содействие развитию познавательного интереса к
исследовательской деятельности детей.
Детский исследовательский трудовой проект в средней группе по теме «Комнатные растения»
Цель: Способствовать развитию познавательного интереса к
исследовательской деятельности детей.
Задачи:
1. Выяснить с детьми условия для благоприятного роста комнатных растений.
2. Учить выполнять трудовые поручения по уходу за комнатными растениями.
3. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, желание ухаживать за ними.
4. Создать условия для поисковой деятельности детей;
5. Воспитывать бережное отношение ко всему живому;
6. Привлечь родителей и детей к разнообразным видам деятельности в ходе реализации проекта;
7. Пополнить состав цветущих комнатных растений группы.

Комнатные растения – это растения, которые обитают в комнате, в группе. Они нужны для того, чтобы дарить людям красоту, доброту, хорошее настроение, они украшают интерьер группы, увлажняют воздух, очищают воздух и выделяют кислород.
Мы выяснили, что в средней группе необходимы следующие растения:
1. Сансевьерия «Щучий хвост»
2. Фиалка
3. Хлорофитум
4. Герань
5. Бальзамин
6. Бегония
7. Традесканция
8. Колеус
9. Фикус

Опыт 1.
Цель: Узнать, в какой земле лучше растет комнатное растение.
Ход опыта.
Мы подобрали черную, питательную землю и посадили в нее цветок, а другое посадили растение в камни, оно расти не стало.
Вывод:
Растения нужно садить в рыхлую, черную, с перегноем землю, а в камни садить нельзя, потому что в камнях нет перегноя, они твердые, гладкие и не удерживают воду, и корень у растения погибнет.
Мы рассмотрели строение цветка и провели опыт.
Опыт 2.
Цель: узнать, зачем корень растениям.
Ход опыта.
Сначала мы выяснили, из каких частей состоит комнатное растение. Потом взяли стакан с окрашенной водой, поместили туда комнатное растение, с завязанным к стеблю бинтом, увидели, что бинт окрасился.
Вывод: Вода поступает по корню ко всему растению, значит, корень растению нужен для того, чтобы питаться водой, питательными веществами.
Опыт 3
Цель: Узнать, как растет растение в тени и на свету.
Ход опыта.
Мы поставили одно комнатное растение на окно, а другое поставили в темное помещение. На свету растение растет хорошо, а в тени растение замедлило свой рост.
Вывод:
Комнатным растениям необходим свет, так как в тени растение расти, не будет.
Опыт 4
Цель: Узнать, какой водой лучше поливать комнатные растения
Ход опыта.
Мы обсудили, какую воду можно использовать для поливки комнатных растений. Воспитатель дала нам потрогать воду из под крана, ее мы поливать не стали, так как она холодная и растение заболеет. Ведь многие растения родиной из жарких стран. Горячей водой поливать тоже нельзя, потому, что растение погибнет.
Вывод:
Комнатные растения необходимо поливать водой комнатной температуры, а холодной и горячей поливать нельзя, растение погибнет.
Опыт 5
Цель: Узнать, нужен ли воздух комнатным растениям.
Ход опыта.
Мы взяли растение, закрыли его листья пакетом и увидели на пакете капельки.
Вывод:
Мы выяснили, что растение дышит с помощью листьев, увлажняет воздух, поэтому листья у комнатных растений должны быть всегда чистые, для этого мы их протираем тряпочкой, или опрыскиваем, так же убираем сухие листья.
Еще мы узнали, что комнатные растения можно назвать доктором, так как они лечат.
1. Плющ – обладает противогрибковой, противовирусной активностью в воздушной микрофлоре.
2. Хлорофитум – поглощает из воздуха вредные газы.
3. Лимон, лавр – обладают успокаивающим действием, улучшают сердечную деятельность.
Поэтому за комнатными растениями мы будем ухаживать и беречь их.

Список использованной литературы:
1. Т.А.Храмова. «Цветы в вашем доме»
2. О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» - «Детство-пресс», 2002
3. Н.В.Нищева. «Конспекты занятий по формированию у дошкольников естественнонаучных представлений в разных возрастных группах» - «Детство-пресс», 2009

Рекомендуем посмотреть:

Проект в средней группе «Грибы-грибочки» Проект в средней группе «По страницам сказов Бажова» Проект. Развитие сюжетно-ролевых игр в средней группе детского сада Летний проект по экологии для средней группы детского сада

Похожие статьи:

Рассказы про лето для детей

Развивающая среда групповой комнаты ДОУ | Исследовательский проект в средней группе
Опубликовано: 3846 дней назад (12 мая 2014)
Просмотров: 13277
Рубрика: проекты
+3
Голосов: 3
Татьяна Исаенко # 12 мая 2014 в 17:42 +1
Да действительно этот проект способствует развитию познавательного интереса к
исследовательской деятельности детей. Воспитывает бережное отношение к комнатным растениям, желание ухаживать за ними. У вас получился замечательный проект мне он очень понравился, хочу использовать его в своей работе. Спасибо вам за вашу работу!
Наталья Кретинина # 12 мая 2014 в 19:48 +1
интересный проект, детям нравятся эксперименты.
Наталья Алексеевна Петрова # 13 мая 2014 в 20:22 0
Эксперементирование для детей это просто интересно узнают что то новое путем опытов. Беречь природу это хорошо, но начинать надо с комнатных растений. Проект просто восхитительный. Молодей. Голос
Олеся Анатольевна Челпановская # 8 декабря 2016 в 20:37 +1
Здравствуйте, Ирина Филипповна!
Мне понравилась ваша исследовательская деятельность. Правильная последовательность опытов для детей, которые помогли узнать о росте растений. Хорошо, что в возрасте детей 4-5 лет,вы закладываете знания о пользе комнатных растений, прививаете детям интерес к растениям, через исследовательскую деятельность. Спасибо!
Анастасия Николаевна Гусева # 30 июня 2018 в 20:18 0
Проект получился интересный и ёмкий. Исследовательская деятельность последовательна, что важно для для лучшего усвоения информации. Цели и задачи достигнуты в полном объеме. С помощью исследовательской деятельности дети получили не только знания, но и практические навыки, а это важный аспект развития дошкольника.