Исследовательский проект в средней группе по теме "Волшебное мыло"
Автор: Юмшанова Ирина Филипповна, воспитатель МБДОУ «Савинский детский сад», д. Савино, Пермского края, Карагайского района.
Описание материала: Предлагаю вам детский исследовательский трудовой проект для детей средней группы (4-5 лет) по теме "Волшебное мыло". Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Проект направлен на развитие познавательного интереса у детей к исследовательской деятельности.
Исследовательский проект в средней группе по теме "Волшебное мыло"
Цель: Развитие познавательного интереса к исследовательской деятельности.
Задачи:
1. Выяснить с детьми, каким мылом лучше отмывается грязь, гуашь, следы от шариковой ручки.
2. Выяснить из какого мыла и как изготавливаются мыльные пузыри.
3. Воспитывать аккуратность, опрятность у детей.
Актуальность: Почему взрослые всегда говорят: "Мойте руки с мылом!" Зачем мыть руки с мылом?
Проблема не все дети моют руки после прогулки и после посещения туалетной комнаты.
Метод: исследовательский
Участники: дети, родители, воспитатели.
Продолжительность: среднесрочный (3 недели)
Программа проекта
План действий по реализации проекта
1 этап: Постановка проблемы (1- я неделя)
Ситуативный разговор "Как можно защититься от микробов" ("как быть здоровым")
Наблюдение: все ли дети моют руки с мылом после прогулки, перед едой, после посещения туалета.
Вывод: чтобы защититься от микробов - моем руки с мылом.
Воспитатель
2 этап Организация работы над проектом (2-я неделя)
Подготовка выставки " МЫЛО ВОЛШЕБНОЕ".
Поиск и обработка художественной литературы о мыле, загадок о мыле.
Чтение произведения К.И.Чуковского "Мойдодыр", загадывание загадок.
3 этап Практический (3-я неделя)
1.Эксперимент: смывание с рук гуаши разными видами мыла и простой водой, мытьё игрушек с мылом и простой водой. Результат: грязь, гуашь и следы от шариковой ручки хорошо и быстро смывает хозяйственное мыло.
Результат: хозяйственное мыло убивает микробы, расщепляет и смывает грязь.
"Мойся мыло не ленись
Не выскальзывай, не злись,
Ты зачем опять упало,
Буду мыть тебя сначала".
2 эксперимент: «мыльные пузыри» из какого мыла появляются быстрее и лучше (твёрдого, жидкого)
Результат: лучше и быстрее из жидкого мыла.
Вывод: мыльные пузыри эластичные и легче получаются из жидкого мыла, они хорошо выдуваются.
3 эксперимент: каким мылом пользуются лучше дети, почему?
Вывод: жидким мылом лучше, так как быстро намыливается, удобное - не надо натирать и намыливать руки, приятный запах.
Экскурсия в библиотеку, КВН «МЫЛО»:
Вывод: мыло бывает твёрдое, жидкое; отличается по запаху. Грязь, гуашь и следы от шариковой ручки хорошо отмывает и убивает микробы хозяйственное мыло. Воспитатель
Результат:
1. Подготовили презентацию о мыле.
2. Оформили выставку «Волшебное мыло»
3. Собрали альбом-коллекцию «МЫЛО»
4. Провели КВН «МЫЛО»
5. Экскурсия в библиотеку
6. Оформили книгу с подборкой загадок, пословиц, потешек, песенок «Волшебное мыло»
7. Дети самостоятельно и осознанно моют ежедневно руки с мылом.
Рекомендуем посмотреть:
Проект в подготовительной группе «Отчего идет дождь»
Проект в средней группе «По страницам сказов Бажова»
Проект. Развитие сюжетно-ролевых игр в средней группе детского сада
Детский исследовательский трудовой проект «Комнатные растения». Средняя группа
Похожие статьи:
Исследовательский проект в детском саду по теме: Природа родного края
Исследовательский проект в средней группе ДОУ
Проект в ДОУ по теме «Природа Красноярского края»
Педагогический проект в ДОУ. Экологическое воспитание дошкольников
Исследовательско – творческий долгосрочный проект «Создание мини-музея «English Festivals»