Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Исследовательский проект в средней группе

Исследовательский проект в средней группе по теме "Волшебное мыло"
Автор: Юмшанова Ирина Филипповна, воспитатель МБДОУ «Савинский детский сад», д. Савино, Пермского края, Карагайского района.

Описание материала: Предлагаю вам детский исследовательский трудовой проект для детей средней группы (4-5 лет) по теме "Волшебное мыло". Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Проект направлен на развитие познавательного интереса у детей к исследовательской деятельности.
Исследовательский проект в средней группе по теме "Волшебное мыло"
Цель: Развитие познавательного интереса к исследовательской деятельности.

Задачи:
1. Выяснить с детьми, каким мылом лучше отмывается грязь, гуашь, следы от шариковой ручки.
2. Выяснить из какого мыла и как изготавливаются мыльные пузыри.
3. Воспитывать аккуратность, опрятность у детей.

Актуальность: Почему взрослые всегда говорят: "Мойте руки с мылом!" Зачем мыть руки с мылом?
Проблема не все дети моют руки после прогулки и после посещения туалетной комнаты.
Метод: исследовательский
Участники: дети, родители, воспитатели.
Продолжительность: среднесрочный (3 недели)
Программа проекта
План действий по реализации проекта

1 этап: Постановка проблемы (1- я неделя)
Ситуативный разговор "Как можно защититься от микробов" ("как быть здоровым")
Наблюдение: все ли дети моют руки с мылом после прогулки, перед едой, после посещения туалета.
Вывод: чтобы защититься от микробов - моем руки с мылом.
Воспитатель

2 этап Организация работы над проектом (2-я неделя)
Подготовка выставки " МЫЛО ВОЛШЕБНОЕ".
Поиск и обработка художественной литературы о мыле, загадок о мыле.
Чтение произведения К.И.Чуковского "Мойдодыр", загадывание загадок.

3 этап Практический (3-я неделя)
1.Эксперимент: смывание с рук гуаши разными видами мыла и простой водой, мытьё игрушек с мылом и простой водой. Результат: грязь, гуашь и следы от шариковой ручки хорошо и быстро смывает хозяйственное мыло.
Результат: хозяйственное мыло убивает микробы, расщепляет и смывает грязь.
"Мойся мыло не ленись
Не выскальзывай, не злись,
Ты зачем опять упало,
Буду мыть тебя сначала".
2 эксперимент: «мыльные пузыри» из какого мыла появляются быстрее и лучше (твёрдого, жидкого)
Результат: лучше и быстрее из жидкого мыла.
Вывод: мыльные пузыри эластичные и легче получаются из жидкого мыла, они хорошо выдуваются.
3 эксперимент: каким мылом пользуются лучше дети, почему?
Вывод: жидким мылом лучше, так как быстро намыливается, удобное - не надо натирать и намыливать руки, приятный запах.
Экскурсия в библиотеку, КВН «МЫЛО»:
Вывод: мыло бывает твёрдое, жидкое; отличается по запаху. Грязь, гуашь и следы от шариковой ручки хорошо отмывает и убивает микробы хозяйственное мыло. Воспитатель
Результат:
1. Подготовили презентацию о мыле.
2. Оформили выставку «Волшебное мыло»
3. Собрали альбом-коллекцию «МЫЛО»
4. Провели КВН «МЫЛО»
5. Экскурсия в библиотеку
6. Оформили книгу с подборкой загадок, пословиц, потешек, песенок «Волшебное мыло»
7. Дети самостоятельно и осознанно моют ежедневно руки с мылом.

Рекомендуем посмотреть:

Проект в подготовительной группе «Отчего идет дождь» Проект в средней группе «По страницам сказов Бажова» Проект. Развитие сюжетно-ролевых игр в средней группе детского сада Детский исследовательский трудовой проект «Комнатные растения». Средняя группа

Похожие статьи:

Исследовательский проект в детском саду по теме: Природа родного края

Исследовательский проект в средней группе ДОУ

Проект в ДОУ по теме «Природа Красноярского края»

Педагогический проект в ДОУ. Экологическое воспитание дошкольников

Исследовательско – творческий долгосрочный проект «Создание мини-музея «English Festivals»

Детский исследовательский трудовой проект «Комнатные растения». Средняя группа | НОД с детьми старшей группы по аппликации. Птицы на ветке
Опубликовано: 3877 дней назад (12 мая 2014)
Просмотров: 8814
Рубрика: проекты
+8
Голосов: 8
Наталья Алексеевна Петрова # 12 мая 2014 в 17:08 0
Очень замечательный исследовательский проект. Дети через проектную деятельность очень много узнают и пополняют свои знания. Замечательно к таким проектам приобщаются родители. Молодец. Голос+1.
Татьяна Исаенко # 12 мая 2014 в 17:35 +1
У вас получился замечательный проект!Через проектную деятельность воспитывается аккуратность,опрятность у детей.Развивает интерес к познавательной деятельности, учит детей самостоятельности!Дальнейших успехов вам в работе!!!
Ольга Николаевна Таганова # 12 мая 2014 в 21:38 +1
У вас интересный , содержательные проект. Методы и проемы, тема , форма организации соответствуют возрастным особенностям детей среднего дошкольного возраста!
Татьяна Геннадьевна Битюгова # 12 мая 2014 в 21:55 +2
Все микробы и бациллы
Как огня боятся мыла.
Нужно ручки с мылом мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Знают дети все вокруг:
Мыло – наш надёжный друг!
/М.Новицкая/
Ирина Филипповна, у вас очень интересный проект. Всё понятно и доступно расписано.Голосую ЗА!! (Если возможно, напишите, как вы проводили КВН "Мыло")
Ольга Николаевна Пилипей # 13 мая 2014 в 07:40 +1
Очень хороший исследовательский проект. Познавательный материал. Все интересно и актуально. Очень острая проблема "немытые руки". Детям полезно паслушать.
Ольга Владимировна Позднякова # 19 сентября 2015 в 23:10 0
Ирина Филипповна отдаю свой голос за очень интересный и актуальный проект.Одни дети леняться мыть руки, других от этого занятия не оторвать.Благодаря Вашему проекту не только развивается познавательный интерес к исследовательской деятельности ,но и закрепляются культурно-гигиенические навыки детей. Мне он очень понравился.Успехов Вам в работе!
Анастасия Николаевна Гусева # 30 июня 2018 в 20:26 0
Проект содержательный, интересный. Важно, что проект способствует развитию не только познавательной активности, но и развитию культурно-гигиентических навыков дошкольников. Усвоение важных аспектов деятельности человека проходит лучше, когда ребенок сам попробует все на практике. Проект получился успешными ещё и благодаря полученным результатам.