Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект. Развитие сюжетно-ролевых игр в средней группе детского сада

Проект «Развитие сюжетно-ролевых игр в средней группе детского сада»
Автор: Новосёлова Юлия Галимжановна, воспитатель  ГБОУ СОШ № 276 (дошкольное отделение),  г. Москва
Аннотация: Данный проект будет интересен для воспитателей средних  групп и групп старшего дошкольного возраста. Проект реализован в средней группе детского сада и направлен на развитие творческих способностей и самостоятельной игровой деятельности детей, амплификацию игрового опыта дошкольников.
Реквизиты проекта
Образовательная организация: ГБОУ СОШ № 276 Дошкольное отделение группа № 6 «Гномики».
Наименование проекта: «Развитие сюжетно-ролевых игр в средней группе детского сада».
Тип проекта: Игровой, творческий.
Срок реализации: среднесрочный  (февраль-май 2013г.).
Участники проекта: групповой (воспитатели, воспитанники).
Цели проекта
• Развитие игры, как основной деятельности детей;
• Амплификация игрового опыта воспитанников;
• Использование игры в воспитательных целях.
Задачи проекта
• Развитие и обогащение игровых действий с игрушками на основе обогащения отдельных игровых действий;
• Развитие и обогащение сюжетов игры;
• Формирование коммуникативных навыков, при «сговоре на игру», распределении ролей и ролевых диалогах;
• Актуализирование желания детей следовать своей роли, выполнять правила игры;
• Воспитание доброжелательных отношений между детьми, интереса к общему замыслу и согласованию действий.
Предполагаемые результаты
• Расширение представлений детей о многообразии способов использования игрушек, предметов-заместителей и игровых действий;
• Формирование  навыков самостоятельной организации игры, распределении ролей, творческого развития сюжета игры;
• Умение воспитанников организованно играть небольшими группами, включаться в игру и выходить из неё.
Реализация проекта
Подготовительный этап
• Определение целей и задач проекта;
• Изучение литературы, авторских методик;
• Диагностика уровня развития творческой активности детей и взаимоотношений в коллективе;
• Составление  плана мероприятий по реализации проекта

В рамках подготовительного этапа мною была осуществлена диагностика уровня развития творческих способностей детей, наличие игрового опыта, коммуникативных навыков и способностей к самостоятельной игровой деятельности.
Диагностика проводилась с помощью следующих тестов:

Тест «Взятие ребенком на себя роли»

Выявил следующие результаты:
• Стремление большинства детей к основной роли;
• Конфликтные ситуации при распределении ролей;
• Ограниченный набор игровых действий;
• Затруднение с определением «известного правила поведения, отражающего реальное действие и реальные взаимоотношения»;
• Быстрое угасание интереса к принятой роли.

Тест «Устойчивость в подчинении игровому правилу»
Выявил следующие результаты:
Игровое правило не сформулировано, легко трансформируется по желанию детей.

Тест «Особенности сюжетно-ролевой игры»
Выявил следующие результаты:
• Замысел игры в большинстве случаев предлагается воспитателем, редко – инициируется детьми;
• Обсуждение (сговор на игру) происходит скомкано, без словесного формулирования цели игры, ограничиваясь распределением ролей;
• Основное содержание игры – действия с предметами, однообразные манипуляции с игровым оборудованием, несколько игровых действий, имитирующих  бытовые взаимоотношения;
• Небольшое количество сюжетов игр: «Поликлиника», «Шофёры», «Семья», «Магазин»;
• Сюжет представлен несколькими игровыми действиями, без самостоятельного творческого развития;
• Ролевые диалоги между детьми ограничиваются несколькими фразами, превалируют предметные действия;
• Активное использование в игре игрушек, предметов-заместителей,  словесного обозначения предметов-заместителей;
• Результат игры, как правило, не оформлен;
• Привлечение воспитателя в игру, в случае затруднения при дальнейшем развитии сюжета игры.
Основной этап
Непосредственная реализация проекта в группе: беседы, наблюдения, чтение художественной литературы, дидактические игры, продуктивная деятельность, театрализованные игры; организация совместной с воспитателем, либо самостоятельной игровой деятельности детей.

Перспективное планирование реализации проекта в группе

Первый этап. Обогащение представлений о той сфере деятельности, которую ребёнок будет отображать в игре (наблюдения, рассказы, беседы и впечатления). Знакомство детей с людьми,  их деятельностью (кто, чем, почему занимается.

Второй этап. Организация сюжетно-ролевой игры («игра в подготовку к игре»):
1. Определение ситуаций взаимодействия людей, продумывание и сочинение событий, хода их развития в соответствии с темой игры;
2. Создание предметно-игровой среды на основе организации продуктивной и художественной деятельности детей, сотворчества с воспитателем, детского коллекционирования;
3. Совместная игровая деятельность воспитателя и детей.

Третий этап. Коллективная и самостоятельная игровая деятельность детей, организация сюжетно-ролевой игры с воображаемым партнёром, за которого ребёнок разговаривает.
Заключительный этап проекта
Оформление паспорта проекта, подведение итогов.






Результаты реализации проекта в группе
• Существенное расширение игровых приемов, способов использования игрового оборудования и предметов-заместителей;
• Качественное изменение уровня коммуникативных навыков детей, развитие ролевых диалогов, вариативности обыгрываемых персонажей;
• Самостоятельное инициирование игры, совмещение нескольких сюжетов, творческое  развитие игровой ситуации;
• Успешное включение детей в игру и обыгрываемый выход из игры; стремление к реализации игрового замысла;
• Активная позиция детей по «реалистичности» исполнения роли всеми участниками игры; трансляция «должного» для этой роли поведения игрока;
• Значительно возросший интерес воспитанников к сюжетно-ролевой игре, дополнение игры театрализованными зарисовками детей;
• Очевидный воспитательный эффект: повышение культуры поведения, взаимоотношений; развитие наблюдательности; внимания к окружающей действительности; уважение к результатам чужого и собственного труда.
Список использованной литературы
1. Акулова О.В., Солнцева О.В. Образовательная область «Социализация. Игра» Как работать по программе «Детство»: Учебно-методическое пособие/научн.ред.: А.Г.Гогоберидзе – Спб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 176с.
2. Программа ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.;
3. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников: практическое пособие / Н. А. Виноградова, Н. В. Позднякова. — 3-е изд. — М.: Айрис-пресс, 2009. — 128 с. — (Дошкольное воспитание и развитие);
4. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н.В.Краснощекова – Ростов н/Д: Феникс, 2006 – 251с. – (Школа развития).

Рекомендуем посмотреть:

Сюжетно - ролевая игра в старшей группе детского сада Конспект сюжетно-ролевой игры "Кафе" для старшей группы детского сада Проект в средней группе «По страницам сказов Бажова» Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Театр»

Похожие статьи:

Творческий проект в старшей группе по теме «Загадочный мир насекомых»

Опубликовано: 3920 дней назад (30 марта 2014)
Просмотров: 18345
Рубрика: Без рубрики
+7
Голосов: 7
Юлия Павловна Петрик # 30 марта 2014 в 19:32 +3
Хороший проект. Учит детей доброжелательности, умению договариваться,носит познавательный характер, развивает творчество, воображение...Самая  большая радость в работе, когда дети сами могут организовать игру. Дальнейших успехов вам в работе.
Юлия Галимжановна Новосёлова # 30 марта 2014 в 20:00 +3
Юлия Павловна, благодарю за внимание к моему блогу!  smile
Очень трудно детям инициировать самостоятельную игру, поэтому мы старались сделать так, чтобы их усилия увенчались успехом! Ничто так не окрыляет и детей и педагогов, как творческая независимость детей, реализованная в игре!
Татьяна Анатольевна Шепеленко # 1 апреля 2014 в 15:18 +2
Юлия, у вас получился замечательный проект. Очень часто дети не умеют играть при наличии огромного количества игрушек. А здесь в форме игры вы учите детей играть. Здорово!
Юлия Галимжановна Новосёлова # 1 апреля 2014 в 16:35 +2
Татьяна Анатольевна, спасибо за ваше мнение! Я рада, что Вам понравилось! joke
Ольга Михайловна Подгорных # 2 апреля 2014 в 12:57 +1
спасибо за проект! познавательный, интересный!
Юлия Галимжановна Новосёлова # 2 апреля 2014 в 21:34 +1
Ольга Михайловна, спасибо за отзыв! Приятно получать такие комментарии!
Галина Александровна Пудкова # 3 июня 2014 в 18:02 +1
Молодцы!!!
Валентина Ивановна Бибичева # 5 октября 2014 в 16:43 0
Замечательный проект! Дети играя- учатся жизни. Молодец! Дальнейших успехов в работе!.
Жанна Галимовна Дубанова # 24 апреля 2015 в 21:38 0
спасибо за проект! познавательный, интересный! Дальнейших успехов вам в работе.
Елена Александровна Курова # 17 сентября 2018 в 15:08 0
Замечательный проект! Применим к разным возрастным группам! Успехов в дальнейшем творчестве.