Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сюжетно - ролевая игра в старшей группе детского сада

Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек»
Автор: Лесковская Наталья Валентиновна, воспитатель, МБДОУ «Шегарский детский сад №1 комбинированного вида», с. Мельниково, Томская область
Описание работы: Предлагаю конспект сюжетно – ролевой игры «Магазин игрушек» для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен воспитателям старших групп для развития и обогащения сюжетно-ролевой игры.
Цели и задачи:
1.Учить детей описывать предмет, находить его существенные признаки, узнавать предметы по описанию, закреплять навыки общения в общественных местах.
2.Воспитывать выносливость, уважения друг к другу.
3.Развивать память, мышление.
4.Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, в общественных местах.
Дидактический материал: игрушки, рисунки.
Ход игры:
Ребята, мы с вами сегодня поиграем в сюжетно – ролевую игру «Магазин». Магазин у нас будет не простой, а волшебный. А, что мы будем в нём продавать, узнаем, если отгадаем очень интересные загадки.
1.Он упрямый и пузатый,
Больно бьют его ребята.
Отчего беднягу бьют
Оттого, что он надут   (мяч)

2.Ростом разные подружки
Не похожи друг на дружку
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка   (матрёшка)

3.Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы –
Уши больше головы  (заяц)

4.Зверь забавный, сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Мёду зверю дай немного
И устрой ему берлогу (медведь)

5.Что за чудо синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином  (автобус)
Как одним словом можно назвать эти предметы? (игрушки)
А кто мне теперь скажет название нашего волшебного магазина? (Магазин игрушек)
Итак, дорогие ребята, мы выяснили, что сегодня идем в «магазин игрушек».
А умеете ли вы вести себя на улице и в магазине? (Дети рассказывают о правилах поведения в магазине и на улице):
Придерживаем дверь и пропускаем выходящих из магазина людей;
На улице нельзя сорить;
Нельзя рисовать и писать на стенах домов и заборов;
Не прилично на улице громко разговаривать, смеяться, кричать;
Нельзя переходить улицу на красный свет, можно только, на зелёный;
Нельзя играть на проезжей части;
Не берём животных в магазин;
В магазине встаем в очередь;
Берём корзину для товара;
Продукты берём руками только в упаковке;
Этикетные нормы обращения к продавцу;
Сначала заплати за товар (продукт) – потом его ешь;
Не кричим в магазине;
Не бегаем по магазину.  
Ребята у нас с вами нет денег, чтобы купить игрушки, но вы можете рассказать о своей любимой игрушке, (пример описания) (У меня есть кукла. Ее мне купили года три назад. У нее голубые глаза, маленький рот, длинные волосы. Кукла ростом маленькая. На ней надето синее платье, на ногах белые тапочки, сделана она из пластмассы. Эта кукла красивая, с ней интересно играть. Ее мне купили зимой, и, когда был Новый год, я наряжала ее Снегурочкой. Я ее очень люблю и часто играю с ней. У игрушки длинные волосы, и я каждый день улаживаю ее спать.)
Какие вообще бывают игрушки?
Мягкие
Резиновые
Пластмассовые
Музыкальные
Бумажные
Деревянные и т.д.
В нашем волшебном магазине к игрушке прилагается рисунок, который вы сможете, разукрасить, так как вы хотите.
А чтобы получить игрушку вы должны рассказать стихотворение.
Ну, вот теперь наш магазин открыт можно идти за покупками.
Друзей не покупают
Друзей не продают
Друзей находят люди,
А так же создают.
И только у нас в магазине игрушек
Огромный выбор друзей и подружек.
Дети идут по очереди за покупками.
Но на этом наше занятие не заканчивается вас, ждёт сюрприз, к нам в гости пришли девочки, которые приготовили музыкальный подарок.
Итог.
Мы побывали в «Магазине игрушек», понравилось вам наше занятие, что на занятии вам запомнилось, понравилось больше всего, где в жизни вы можете применить эти знания.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект сюжетно-ролевой игры "Кафе" для старшей группы детского сада Картотека сюжетно-ролевых игр для старшей группы Консультация для родителей ДОУ. Роль сюжетно-ролевой игры в воспитании детей Руководство сюжетно-ролевой игрой в разных возрастных группах

Похожие статьи:

Сюжетно – ролевая игра «Больница» для старших дошкольников

Сюжетно-ролевая игра «Сапожная мастерская» для старшей группы

Сюжетно-ролевая игра для дошкольников 5-7 лет

Сюжетно – дидактическая игра для старших дошкольников «Мы едем в поезде»

Сюжетно - ролевые игры с транспортом в средней группе по ФГОС

Аппликация. Новогодняя открытка своими руками
Опубликовано: 4000 дней назад (20 ноября 2013)
Просмотров: 41803
+5
Голосов: 5
Вицкова Марина # 20 ноября 2013 в 21:57 +1
Интересная игра!Загадки тоже очень интересные.Спасибо.Обязательно проведу игру со своими детьми.Они очень любят играть в сюжетно-ролевые игры.Удачи вам!
Наталья Лесковская # 24 декабря 2013 в 20:21 0
Спасибо большое за комментарий. И вам всяческих успехов в работе.
Татьяна Семёновна Павлова # 18 марта 2014 в 21:12 0
уважаемая Наталья Валентиновна!Вы уж меня простите, но сюжетно- ролевая игра подразумевает конспект занятия в виде диалога.Детки, разыгрывая ситуацию,обращаются друг к другу.В вашем конспекте есть ошибочки  в формулировании задач, а цель-одна.И нет такого слова " улаживаю", есть " укладываю". И вопрос: А какие бывают вообще игрушки? Не надо задавать детям. Лучше: Игрушки делают из разных материалов. Если из резины, дети отвечают..( резиновые)и т.д. В этом упражнении у  деток закрепляют навыки словообразования.Рассказ- описание составлен хорошо.Еще раз прошу прощения за критику, но молчать не могу. Старайтесь, у вас все получится! smile
Елена Иосифовна Семенькова # 17 апреля 2014 в 16:48 0
Здравствуй Наталья. Очень понравилось, что напоминаете детям о правилах поведения в общественных места. Мой голос!
Голубева Ольга Оттовна # 29 ноября 2014 в 12:36 0
Хорошо подобраны загадки, в тему. Мне понравились правила поведения в магазине, возьму на заметку. Спасибо!А вот цель и задачи надо бы разграничивать. Если позволите напомню: цель-это существительное, а вот задачи -это глагол. И после слов: "Дети идут по очереди за покупками"- мне кажется, можно было бы включить игру, позволяющую организовать диалог,например: "Я хочу купить игрушку. Она должна быть..." И далее ребёнок называет признаки своей игрушки, продавец задаёт уточняющие вопросы, а все дети угадывают задуманную игрушку.Расширился бы сюжет игры,и дети почувствовали бы себя в роли покупателей.Извините.