Автор: Юшкова Елена Викторовна, воспитатель МДОУ общеразвивающего вида Бершетский детский сад «Умка»
Описание материала: Предлагаю вам проект для детей 5 – 6 лет по теме «Загадочный мир насекомых». Материалы проекта будет полезны воспитателям для проведения мероприятий по лексической теме «Насекомые». Этот проект направлен на систематизацию знаний детей о пользе насекомых, развитию поисковой деятельности, решение задач бережного отношения к природе.
Продолжительность проекта: 2-х недельный с 17 по 28 июня
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели Юшкова Е. В. и Тайсина Н. Р., музыкальный руководитель Алексеева О. А., родители воспитанников.
Актуальность проблемы: во время прогулки дети наблюдали за насекомыми. Часть детей выражали радость и интерес, другие - пугались. Были и такие ребята, которые предлагали уничтожать насекомых, мнения разделились. В ходе диалога выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Отсюда возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Какую пользу они приносят?»
Цель проекта: создать условия для расширения представлений детей о мире насекомых.
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес к миру насекомых, поощрять любознательность и поисковую деятельность о жизни насекомых, их строении, способах передвижения.
2. Содействовать активизации совместной деятельности со сверстниками, родителями и педагогами.
3. Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности.
4. Воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к природе.
Ожидаемые результаты:
· дети должны владеть обобщающим понятием «Насекомые», знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик);
· иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, шесть пар ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;
· знать о пользе, которую приносят людям и растениям.
Основные направления реализации проекта по образовательным областям:
Познание
· Наблюдение за насекомыми в природе окружающего мира
· Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые».
· Знакомство со схемой отличительных особенностей насекомых
· Рассматривание иллюстраций, фотографий, энциклопедии с изображением насекомых.
· Просмотр мультфильмов «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Винни-Пух», «Под грибом», презентации «Насекомые – наши соседи»
· Наблюдение за полетом вертолета, сравнение его со стрекозой
· Игра-викторина для детей "Мир насекомых".
· Дидактические игры «Дары природы», «Хорошо – плохо», «Четвертый – лишний».
· Коммуникация
· Ситуативная беседа по теме
· Сообщения детей о насекомых.
· Отгадывание загадок.
· Объяснение крылатых выражений типа «Комар носа не подточит», «Какая муха тебя укусила?», «Тружусь как пчела», «Сделать из мухи слона», «Он мухи не обидит».
Элеонора Валерьевна Анфилова # 24 сентября 2016 в 18:27 0 | ||
|