Автор: Корнеева Наталья Михайловна, учитель английского языка МКОУ «Начальная общеобразовательная школа №17», МБДОУ д/с №11 «Светлячок»
Исследовательско – творческий долгосрочный проект «Создание мини-музея «English Festivals»
(старший дошкольный возраст)
Цель проекта:
Организация мини-музея «English festivals»; формирование и систематизация представлений о традиционных праздниках англоязычных стран, истории их возникновения, о символах данных праздников, традиций празднования; развитие любознательности и кругозора.
Задачи проекта:
1. Воспитание интереса и чувства уважения к языку и культуре народов других стран и их традициям.
2. Развитие интеллектуальной инициативы, самостоятельности ребёнка.
3. Формирование проектно-исследовательских умений и навыков.
4. Закрепление умения выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления.
5. Обогащение лексического запаса детей.
6. Развитие воображения, фантазии, творческого мышления у детей.
Предполагаемый результат:
Итоговая презентация экспозиции мини-музея в виде экскурсии для детей дошкольного возраста.
I этап. Постановка проблемы.
Ребята! Мы с вами уже второй год изучаем английский язык. Вы уже знаете о многих праздниках, которые отмечают в Англии и Америке. А вот ребята, которые младше вас, ещё не изучают английский язык, но им очень хочется узнать об этих праздниках. Они просят организовать им экскурсию в наш кабинет. Чтобы вам было легче вспомнить и рассказать о разных праздниках, нужно создать мини-музей и экспонаты для него.
II этап. Подготовительная работа.
1. Знакомство с Великобританией, США, Россией, их государственными символами, картами, столицами.
2. Беседы о традиционных праздниках Англии, Америки, об их истории.
3. Знакомство с символами праздников (Пасха – кролик, яйца; Рождество - Санта Клаус, ангел, ёлка, ясли; День Св. Валентина - сердечки и т.д.)
4. Разучивание фольклорных игр, песен, танцев (рождественские гимны, «валентинки», традиционные игры и т.д.)
5. Чтение литературных произведений и просмотр иллюстраций к ним:
· Ч. Диккенс «Рождественская сказка» (Рождество)
· Детская библия (Пасха, Рождество)
· «Сказки матушки гусыни» и т.д.
6. Просмотр мультфильмов:
· «Мышиный дом » (Хеллоуин)
· Рождественская сказка Диснея»
· «Полярный экспресс» и др.
7. Упражнение в использовании различных нетрадиционных изобразительных техник и их сочетаний для создания экспонатов.
8. Посещение местного краеведческого музея.
III этап. Практическая деятельность.
Создание экспонатов для мини-музея:
· коллекции рождественских открыток
· макета «Рождественские ясли»
· фигурок ангелов
· изделий из соленого теста
· аппликации
· домашнее задание – изготовление поделки ко Дню Св.Валентина совместно с детьми
· подготовка детских работ к выставке
IV этап. Презентация экспозиции – экскурсия по мини-музею.
Для подготовки к презентациям группам дается задание:
· выучить стихи, песни о праздниках
· узнать историю праздника
· разучить традиционные игры
V этап. Подведение итогов. Постановка новых проблем.
Выдвинуть новую цель – создание детского англо-русского тематического пикториального словаря «English Festivals».
Распределение деятельности по этапам проекта
«Создание мини-музея «English Festivals»
Этапы проекта
|
Деятельность детей
|
Деятельность педагога
|
1.Обрисовка сюжетной канвы.
Выявление проблемы.
|
Осознают и личностно воспринимают проблему.
Принимают задачи проекта.
|
Вводит в игровую ситуацию. Формулирует проблему (цель). Определяет задачи.
|
2.Организация работы над проектом.
|
Систематизируют информацию. Распределяются по группам. Планируют совместную деятельность.
|
Популяризирует полученную ранее информацию.
Помогает распределиться по группам.
Помогает спланировать деятельность.
Решает задачу организации деятельности.
|
3.Практическая деятельность по решению проблемы.
|
Создают экспонаты для мини-музея «English Festivals»:
- коллекцию рождественских открыток;
-«Рождественские ясли»;
-ангелов;
-поделки из солёного теста;
-аппликации;
-рисование «Маленькая ведьмочка»;
-«Пасхальные яйца» и т.д.
|
Организует работу над проектом.
Оказывает практическую помощь.
Даёт необходимые рекомендации.
Следит за выполнением правил безопасности при работе с режущими инструментами.
Контролирует процесс создания экспонатов.
|
4.Презентация продуктов деятельности.
|
Договариваются о защите проекта (составляют краткий, яркий рассказ или учат стихи, песни).
Представляют продукты деятельности гостям.
|
Помогает готовить презентацию (алгоритм выступления детей).
Приходит на помощь в случае затруднения.
Подводит детей к формулированию вывода о решении проблемы.
Участвует в презентации.
|
5.Подведение итогов. Выдвижение новых проблем.
|
Определяют цель нового проекта.
|
Постановка новой проблемы: «Составление детского англо-русского тематического пикториального словаря «English Festivals».
|
Рекомендуем посмотреть:
Исследовательский проект в детском саду по теме: Природа родного края
Проект в ДОУ по теме «Природа Красноярского края»
Урок английского языка в ДОУ. Рисование космической ракеты
Исследовательский проект в средней группе ДОУ
Педагогический проект в ДОУ. Экологическое воспитание дошкольников