Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по познавательному развитию (конструирование) во 2 младшей группе

Конспект НОД по познавательному развитию (конструирование) во 2 младшей группе.
Конспект НОД по познавательному развитию (конструирование) во 2 младшей группе «Домик для матрешки».
Автор: Трофимова Ольга Борисовна,воспитатель. МБДОУ «Тотемский детский сад общеразвивающего вида № 9 «Сказка».

Описание: Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по познавательному развитию (конструирование). Данный материал может быть полезен для воспитателей 2 младшей группы и родителей.

Цель: развитие умения строить домик по образцу.

Задачи:
Формировать умение делать постройку с перекрытием, располагая кирпичики вертикально на узкой короткой стороне– стены; и один кирпичик на узкой длинной стороне – окно.
Развивать мышление, память, мелкую моторику рук.
Закреплять название и цвет деталей строителя.
Воспитывать отзывчивость, желание оказывать помощь.

Предварительная работа: прогулка по улице, рассматривание домов; рассматривание иллюстраций с изображением разных зданий.

Материал: строительный материал на каждого ребенка , чудесный мешочек, ширма, 2 призмы, 2 кирпичика, 2 пластины, 2 кубика; матрешки для обыгрывания, елочки, песня «Матрешки»( слова Л. Некрасовой, музыка Ю. Слонова)

Ход НОД:
Воспитатель: игра-приветствие «Доброе утро».


С добрым утром,глазки! (дети выполняют поглаживающие движения глаз) Вы проснулись?
С добрым утром, ушки! (дети выполняют поглаживающие движения ушек)
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки!( дети выполняют поглаживающие движения рук по очереди)
Вы проснулись?
С добрым утром,ножки!( дети выполняют поглаживающие движения ног)
Вы проснулись?
Глазки смотрят.
Ушки слушают,
Ручки хлопают,
Ножки топают.
Ура, мы проснулись!
Воспитатель: предлагаю поиграть в дидактическую игру «Чудесный мешочек».(дети достают из чудесного мешочка деталь конструктора и говорят, как она называется и какого она цвета)
Воспитатель: Что можно построить из строителя? (Дети: горку, лесенку, дорожку, забор и т.д.)
Воспитатель: открываю ширму и показываю домик матрешки, рассматриваем вместе с детьми.
Воспитатель: Это что у домика? (Дети: стены)
Из каких деталей построены стены? (Дети: из кирпичиков)
Как установлены кирпичики? (Дети: на узкой короткой стороне)
А это что такое? (Дети: окно)
Из какой детали сделано окно? (Дети: из кирпичика)
На какой стороне стоит этот кирпичик? (Дети: на узкой длинной стороне).
Что находиться сзади дома? (Дети: дверь)
Из какой детали сделана дверь? (Дети: из кирпичиков)
На какой стороне установлен кирпичик? (Дети: на узкой длиной).
Что это у домика? (Дети: потолок или перекрытие)
Из каких деталей сделан потолок? (Дети: из кирпичиков)
Где лежит перекрытие?(Дети: сверху на стене,на длинной широкой стороне).
Как называется эта часть дома? Дети: (крыша)
Из какой детали сделана крыша? (Дети: из призмы)
Где установлена крыша? (Дети: сверху на перекрытии).
Воспитатель: показывает как выходит матрешка из домика, обходит его вокруг и спрашивает матрешка у детей: «Как построить такой дом?» Воспитатель: Матрешка хочет научиться строить дом. Может мы ей поможем? Как поможем?

Показ строительства домика воспитателем.
- Я беру кирпичик желтого цвета, нахожу узкую короткую сторону (провожу по ней пальцем и говорю: «Короткая».) ставлю на нее.
- Беру еще кирпичик желтого цвета нахожу узкую короткую сторону (провожу по ней пальцем и говорю: «Короткая».) и ставлю близко к первому кирпичику.
- Что получилось? (Дети: стена)
- Беру еще кирпичик нахожу узкую длинную сторону (провожу по ней пальцем и говорю: «длинная».) и ставлю рядом со стеной (это дверь).
- Как сделать еще одну стену?
- Как сделать окно?
- Что осталось построить? (Дети: перекрытие)
- Я беру кирпичики и делаю из них перекрытие. Смотрите, как я их кладу сверху на стены на длинную широкую сторону ( показываю и называю).
- Теперь нужно взять сначала одну призму и положить ее сверху на кирпичики, рядом поставить еще одну, но так близко и ровно, чтобы не было щели, иначе во время дождя крыша будет протекать, поэтому надо провести пальцем и проверить, ровно ли поставлены детали. Вот какой красивый получился дом! Подошла матрешка к домику, открыла дверь. (Отодвигает лежащий кирпичик). Вошла, закрыла дверь, посмотрела в окошко и сказала: «Какой красивый домик.»
Физкультурная пауза. Игра “Дом на горе”

На горе мы видим дом (сложите домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)
Много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками)
Вот деревья, вот кусты (изобразите деревья и кусты)
Вот душистые цветы (сделайте из ладоней “бутон”)
Окружает все забор (изобразите забор. можно нарисовать пальцем в воздухе зигзагообразную линию)
За забором – чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух)
Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота)
К дому быстро подбегаем (пальцы “побежали” по столу)
В дверь стучимся: (кулаками по столу)
тук-тук-тук.
Кто-то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)
В гости к другу мы пришли
И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что-то несете)
Воспитатель: к матрешке в гости приезжают подружки. Они немного расстроены. У них нет домиков. А им хочется жить в таких красивых домах. Может мы им поможем? Как мы можем помочь? Хотите? Сможете?

Работа детей. Дети берут матрешку, подходят к столам, где приготовлен строительный материал и начинают строить домик для своей матрешки.
- Кто быстро справиться с заданием предлагаю построить дорожку к домику, скамеечку.
Обыгрывание : ставятся елочки матрешки выходят, здороваются, гуляют, под музыку подпевают песенку «Матрешки»( слова Л. Некрасовой, музыка Ю. Слонова) и танцуют с матрешками.

1. Мы веселые матрешки,
Ладушки, ладушки,
На ногах у нас сапожки,
Ладушки, ладушки.

2. В сарафанах наших пестрых,
Ладушки, ладушки,
Мы похожи словно сестры,
Ладушки, ладушки.

3. Завязали мы платочки,
Ладушки, ладушки.
Раскраснелись наши щечки,
Ладушки, ладушки.

Устали, прощаются уходят в свои домики.
Итог: - Кому мы помогли сегодня?
-Что мы сделали для матрешек?
- Какого цвета у тебя домик?
- Из каких деталей его построил?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по конструированию на тему «Изготовление игрушек». Старшая группа Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе на тему: Осень Конспект игрового познавательного занятия с элементами сенсорного развития. Младшая группа Тематический день с детьми младшей группы

Похожие статьи:

Конспекты занятий в группе раннего возраста детского сада

Конспект занятия в группе раннего возраста. Петушок

Конспект занятия в группе раннего возраста. Одуванчик

Конспект занятия во 2 младшей группе. Профессия водитель

Конспект занятия во 2 младшей группе детского сада. Профессия повар

Опубликовано: 3449 дней назад (14 июля 2015)
Просмотров: 9067
+5
Голосов: 5
Татьяна Георгиевна Матвеева # 14 июля 2015 в 14:20 0
Ольга Борисовна, отличное занятие! Мне понравилось использование песни в занятии,пошаговое объяснение построения домика! А самое замечательное в занятии то, что детки постоянно в действие, они не сидят долго на мести, плюс присутствует диалог между воспитателем и детьми! Молодцы! Голос!
Галина Васильевна Егорова # 14 июля 2015 в 22:12 0
С интересом посмотрела ваше занятие. Оно направлено на развитие внимания, воображения, моторики рук, усидчивости, любознательности. Вы подробно описали ход занятия. Разнообразные действия помогают детям поддерживать интерес к работе. Посоветую вам заголовки тем писать более разными и не ставьте точки после них. Примите голос.
Наталья Константиновна Клочкова # 15 июля 2015 в 16:07 0
Ольга Борисовна, здравствуйте! Ваше занятие развивает у детей мышление, память, мелкую моторику рук. По форме учатся запомнить названия деталей. Учатся различать цвета. Примите мой голос.
Татьяна Николаевна # 24 июля 2015 в 03:05 0
мне понравилось заняти! я тоже люблю песни использовать. Спасибо!