Тема занятия. Изготовление игрушек из поролона
Программные задачи:
- научить детей изготавливать игрушки из поролона;
- развивать глазомер и мелкую моторику;
- развивать воображение;
- воспитывать стремление помочь друг другу, аккуратность;
- воспитывать эстетический вкус.
Материалы:
2 полоски поролона - 1) 1 см * 30 см и 2) 1 см * 15 см;
цветные шерстяные нитки;
фломастеры - черный, красный; самодельная игровая площадка, готовый человечек из поролона.
Ход занятия:
Воспитатель: - Посмотрите ребята, какая красивая игровая площадка! Даже человечек тут есть. А что же этот человечек грустный?!
Человечек: - Как же мне веселиться? Я ведь один! А где же твои друзья? - спрашивает воспитатель. - У меня нет друзей.
Воспитатель: - Это плохо.
Воспитатель: Поможем ему? Давайте сделаем для него друзей. Подходите к своим столикам…, здесь у нас все необходимое. Посмотрите: у вас есть длинная полоска поролона и короткая цветная; есть кусочки ниток, и фломастеры. А теперь посмотрите, как я начну делать человечка. Беру длинную полоску и складываю ее ровно пополам для того, чтобы ножки у человечка были одинаковые. Отступаю немного от сгиба и сдавливаю пальцами, чтобы получился шарик. Беру цветную ниточку и туго перематываю поролон перед пальчиками. Получилась головка.
Беру короткую полосочку и вставляю…хорошенько придавливая между концами длинной полоски к шейке. Снова перематываю цветной ниточкой туго-туго.
Получились ручки и ножки. У нас остались еще ниточки, которыми мы оформим ножки и ручки. Сначала обматываем туго одну ножку, затем другую… И тоже самое с ручками. Осталось нарисовать человечку лицо и вставить волосы: цветные помпончики.
- Прежде чем начать работу скажите мне, с чего мы начнем?
Почему полоску надо сложить точно пополам? Что дальше? Для чего короткая полоска? Как мы оформляем ручки и ножки? Я вижу, вы готовы приступить к работе - начинайте.
(Во время занятия воспитатель помогает, обращает внимание на тугую стяжку деталей, изображение лиц, помогает вставить «волосы»).
Если некоторые дети с заданием справятся быстрее им можно дать длинную нить для «качели», которую они наматывают на ручки человечка.
- Ну что? Пойдемте знакомится?!
- Привет! А мы тебе друзей привели. Будем дружить?
Человечек: - Конечно! Приходите на мою площадку! Только, пожалуйста - не ломайте качели.
(Дети размещают своих человечков на игровой площадке).
Рекомендуем посмотреть:
Объемное конструирование из бумаги в детском саду. Мастер-класс
Строительная игра для детей старшего дошкольного возраста
Конспект НОД по познавательному развитию (конструирование) во 2 младшей группе
Конспект занятия по конструированию для старшей группы детского сада
Похожие статьи:
Консультация для родителей «Конструирование из строительного материала»
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Зимующие птицы» в старшей группе ДОУ
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: Русская матрёшка
Конспект занятия по хореографии в старшей группе
Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе