Строительная игра для старших дошкольников
Автор: Зобенкова Елена Юрьевна, воспитатель МАДОУ № 224 г. Кемерово.
Описание материала: Данная игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Дети учатся сотрудничать в процессе коллективной конструктивной деятельности. Получают дополнительные знания о инфраструктуре города и деревни. Основана на программе Н.М. Крыловой «Детский сад – дом радости».
Строительная игра: « Город и деревня».
Цель:
• содействие совершенствованию умений в конструктивной деятельности.
Задачи:
• содействовать формулированию самооценки конечного результата,
• содействовать созданию положительной эмоциональной атмосферы,
• содействовать развитию связной речи,
• формировать умение выполнять постройку в определенной последовательности, с учётом плана-схемы
• воспитывать коллективные взаимоотношения в процессе конструктивной творческой деятельности.
• прививать патриотические чувства, закрепить знания детей о символах государства;
Оборудование: схемы построек, атрибуты для конструирования, конструктор.
Предварительная работа: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная работа по конструированию различных зданий, строительству города, деревни; ознакомление с элементарными математическими представлениями.
Источники: Программа и технология «Детский сад - дом радости» Н.М.Крыловой.
Ход занятия
В.: Давайте поздороваемся
Хороводная игра « Плывёт кораблик по реке» (собственное творчество)
Плывёт кораблик по реке
А мы идём рука в руке (идут по кругу)
А речки голубой поток (показывают волны)
А через речку есть мосток (соединить руки, локти выше)
А за мостом дома стоят (руки над головой)
А в тех домах детишки спят (ладошки под щеку)
Скоро солнышко взойдёт (руки вверх, потянуться)
Петух песенку споёт «Ку-ка-реку»
И все детишки встанут тут (идут по кругу)
И дружно в садик побегут (бегут)
- Все…прибежали в детский сад!?!?
Мотивация.
В.: А как называют детей, которые приходят в детский сад? (Дошкольники)
В.: А как вас будут называть, когда вы пойдете в школу? (Школьники)
В.: Вот есть такой вид труда — строительство. Люди, каких профессий называются строителями? (называют).
В.: А у нас есть строительный материал... Можем ли мы быть строителями?! (Можем)
Что задумали? Так, что же получается , каждый строитель, где хочет, там и строит?! (Нет, по замыслу архитектора).
В.: Где вы хотите строить? Из какого материала...?
В.: Но прежде чем строители преступят к работе, , что должен сделать архитектор? (Выбрать место). Значит, главный в строительстве будет архитектор?!
В.: Правильно, чтобы ваши результаты труда... и мосты, и дома, и дороги, и фабрики и заводы приносили людям пользу и были бы им удобны нужен архитектор..., он задумывает город или село...). В.: Ну, а чтобы распределились все здания, сооружения, архитектору нужно всё нарисовать на доске.
В.: Итак, вчера мы были кем? (архитекторами). Почему вы так уверены? (потому что задумывали строительство города и деревни, рисовали схему застройки)
В: А сегодня мы задумали? (построить город и деревню). Значит вы будете кем? (строителями)
В.: Какие же профессии строителей у нас будут? (Мостостроители, строители высотных зданий, домостроители... А ещё надо вокзал построить... Да и здание администрации... Мы построим деревню..
В.: А вы можете так построить, чтобы всем было удобно жить, чтобы здания были ПРОЧНЫЕ, ТЁПЛЫЕ, ЧТОБЫ УДОБНО БЫЛО... (Да).
В.: А вы можете такой город построить?! (Можем).
В.: Наверное, надо подумать не только о том, какие будут красивые город и деревня, но и где их разместим.?! На нашей удобной для строительства поверхности, на равнине, рядом протекает река…издавна поселения появлялись на берегу рек…
В.: Можно строить по плану, как, например, Санкт-Петербург строили... А можно и так, как строилась Москва... Она ведь строилась не сразу, а постепенно... Там не было заранее плана расположения улиц, строили вокруг Кремля.
В.: Мы с вами, как решили строить? (По плану).
В.: В нашем городе есть главная площадь, от неё идёт главная улица. Здесь есть вокзал.
В.: Вы архитекторы и строители, у вас индивидуальные проекты, пожалуйста, выбирайте.
(Дети показывают на схеме объект строительства и занимают необходимое место).
В.: Начинаем строительство города и деревни согласно нашему плану застройки.
Деятельность.
Оценка. Построили.
В.: Время строительства исчерпано. Давайте обсудим застройку города и деревни? Наверно, согласитесь, хорошо, чтобы город и деревня были красивыми, удобными, и, конечно, чтобы постройки были прочными? (Да)
Пока дети подходят к воспитателю, можно предложить поиграть в игру, например «Виноватая тучка»
Все собрались для оценки.
В.: Мы в какой стране живем? (России)
В.: Тех, кто живет в России как называют? (Россияне)
В.: В каком городе мы живем? (Кемерово)
В.:А город, который вы построили как называется? (Предлагают названия)
В.: Город, который вы построили в какой стране находится? (В России)
В.: Позвольте, а как это определить? (На главном здании города есть флаг)
В.: Что еще может являться символов государства? (Герб, гимн)
Моног
В.: Удобно ли жителям в вашем городе жить? Почему? (Объясняют).
В.: Ну, так ваши жители только отдыхают, а работать им негде?!
Все безработные? (на Заводе)
В.: Ну, если завод есть, то уж, наверно, и работает кто-то на заводе, а значит, и результат труда есть?! (Начнут фантазировать о том, что у них производилось на заводе, например, деревоперерабатывающий завод)
В.: Откуда сырье берут для завода? (Показывают деревенские дома)
В.: Куда же отправляется продукция и кому?! (потребителям, в деревни и в города)
В.: На чём надо отправлять..., каким транспортом...? На машине, можно, конечно, речным транспортом, а можно и железнодорожным, можно и самолётом ?! (Рассуждают)
В.: А пристани у вас есть? (Нет, но можно построить).
Так давайте внесём в план нашей будущей застройки строительство пристани и торговых кораблей.
В.: А аэродром есть? (Нужно и его следующий раз архитектору добавить в план строительства).
В.: В магазинах у вас всё было... и овощи, и фрукты?(Да).
В.: И они так и лежат в магазине... и не кончаются?! (Их провозят).
В.: Откуда? (Показывают деревенские дома)
В.: А что бы из вашего города в деревню можно было послать?
(Готовую выпечку, консервы, одежду…).
В.: Молодцы! Вы настоящие строители!
Рекомендуем посмотреть:
Дидактическая игра для детей 5-7 лет "Найди и объясни"
Конспект занятия по конструированию на тему «Изготовление игрушек». Старшая группа
Объемное конструирование из бумаги в детском саду. Мастер-класс
Конспект НОД по познавательному развитию (конструирование) во 2 младшей группе
Похожие статьи:
Консультация для родителей «Конструирование из строительного материала»
Дидактическая игра для старшей и подготовительной групп детского сада
Многофункциональное дидактическое пособие для детей 5-6-7 лет