Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сюжетно-ролевая игра для младшей группы детского сада. Дочки-матери

Сюжетно-ролевая игра для ДОУ "Дочки-матери"
Автор: Зобенкова Елена Юрьевна.
Описание материала: Конспект занятия разработан для детей младшего дошкольного возраста. В процессе коллективной деятельности дети учатся принимать на себя роль заботливого родителя. Основана на программе Натальи Михайловны Крыловой «Детский сад – дом радости».
Непосредственно образовательная деятельность.
Реализация образовательной области: социализация
- учить детей принимать на себя роль мамы и папы;
- развивать воображение в использовании предметов-заместителей в соответствии с их назначением.
Реализация образовательной области: физическая культура
- развивать двигательную активность;
Реализация образовательной области: здоровье
- формировать через игру культурно-гигиенических навыков.
Реализация образовательной области: познание
- совершенствовать умение размещаться в пространстве.
Реализация образовательной области: коммуникация
- формировать навыки общения в процессе игровой деятельности.
Предварительная работа: чтение стихов и беседы о маме и папе, игры с куклами, рассматривание иллюстраций на тему заботы мамы и папы о ребёнке.
Ход занятия:
Воспитатель: Дорогие мои мамы и папы, куда мы приехали? (в детский сад).
Воспитатель: Зачем? (забрать домой своих дочек и сыночков).
Воспитатель: Какими вы будете родителями? (заботливыми, ласковыми, добрыми, приветливыми).
В: Вот поиграем вместе. Потом наступит выходной.
Хороводная игра: «Мама» (Собственное творчество)
Мама дочку по головке
Гладит и ласкает (погладить себя по головке)
Розовые щёчки
Водичкой умывает (потереть ладошками щёчки)
Варит сладенькую кашку (имитация)
Гладит в детский сад рубашку (имитация)
В мягкую кровать кладёт
Колыбельную поёт (имитация укачивания младенца)
Баю Бай не моргай
Свои глазки закрывай (имитация укачивания младенца)
Пришло время отдыхать
А потом будешь играть! (погрозить указательным пальцем).
Воспитатель: Скоро вы заберёте своих деток домой. Вы своих дочек и сыночков чем порадуете? (сварю компот, приготовлю суп…)
Воспитатель: Как ты будешь заботиться о своём ребёнке? Что сделаешь, чтобы дочке (сыну) было дома хорошо? (покормлю, спать уложу, колыбельную спою и тд.)
Воспитатель: Скоро рабочий день закончится, вы заберёте своих деток домой. Где Маша твой дом будет? А твой…? (Я у гаража, я у магазина, у парка…)
Воспитатель: Рабочий день закончился, пора забирать детей домой. Деток из младшей группы забирайте у Ксении Сергеевны (задействована напарница) а из старшей группы у меня.
ИГРА
Воспитатель: Выходной день закончился, Ждём Ваших деток в детском саду.
Ксения Сергеевна принимает детей младшей группы, а я детей старшей группы («родители» отдают своих детей в руки воспитателей, воспитатель нескольких «детей – кукол» спрашивает, как отдохнули дома, чем занимались?).
Воспитатель: Вы сегодня хорошо играли, разные комнаты строили. На мягких, удобных кроватях своих дочек и сыночков укладывали спать, стулья удобные строили. Теперь надо всё убрать, давайте все вместе уберём продукты и посуду. А сейчас уберём всё мягкое и тд. (Сколько ты принёс подушек?...)

Хороводная игра « Плывёт кораблик по реке» (Собственное творчество)

Плывёт кораблик по реке
А мы идём рука в руке (идут по кругу)
А речки голубой поток (показывают волны)
А через речку есть мосток (соединить руки, локти выше)
А за мостом дома стоят (руки над головой)
А в тех домах детишки спят (ладошки под щеку)
Скоро солнышко взойдёт (руки вверх, потянуться)
Петух песенку споёт «Ку-ка-реку»
И все детишки встанут тут (идут по кругу)
И дружно в садик побегут (бегут)
- Все…прибежали в детский сад!?!? (да)
Анализ
В: Хорошо играли? (Да)
Почему ты так считаешь? (я был заботливым…)
Какой ты была мамой?
Как твою дочку звали?
Как ты…заботился о своём сыночке, дочке?
(Обратить внимание на тех детей, у кого не всё получилось)
Воспитатель: Понравилось вам быть заботливыми родителями? Поиграем ещё? (Да)


Рекомендуем посмотреть:

Сюжетно-ролевая игра «Больничка» для детского сада Конспект дидактической игры для 1 младшей группы детского сада Сюжетно-ролевая игра для детей младшей группы. Автотрасса Сюжетно-ролевая игра в младшей группе. Дочки - матери
Строительная игра для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3711 день назад (25 октября 2014)
Просмотров: 12214
+4
Голосов: 4
Галина Васильевна Егорова # 25 октября 2014 в 06:41 0
Интересное занятие. Воспитывать такие качества как: уважение, забота, взаимопомощь, доброта, сотрудничество - конечно надо с раннего возраста. Эти навыки обязательно помогут детям в их взрослой жизни. Молодцы! Голосую +1
Елена Юрьевна Зобенкова # 25 октября 2014 в 11:33 0
Спасибо!
Валентина Ивановна # 25 октября 2014 в 07:22 0
Правильно, деток нужно приучать заботиться о других с раннего возраста. Современные дети очень агрессивные. Ещё неизвестно, что из них вырастет, если не развивать у них желание заботиться...
Любовь Михайловна Русакова # 25 октября 2014 в 09:12 0
Сюжетно - ролевая игра в младшей группе очень важна, иногда её необходимо поправить. В своей игре дети показывают, что происходит в их семье, поэтому очень важно ненавязчиво поправить малышей. Ваша работа очень нужная. Молодец! Мой голос!
Елена Юрьевна Зобенкова # 25 октября 2014 в 11:33 0
Спасибо!
Елена Валерьевна Халикова # 25 октября 2014 в 09:36 0
В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра. Очень важно довиваясь через игровую деятельность, привить ребенку любовь к семье, окружающим сверстникам. Через игру формируются трудовые навыки. Голос вам!
Елена Юрьевна Зобенкова # 25 октября 2014 в 11:33 0
Спасибо!
Елена Александровна Володина # 25 октября 2014 в 20:24 0
Очень хорошая разработка сюжетно - ролевой игры.Много действий совершают с куклами,выполняя роль родителей,а на развитие речи какое положительное влияние оказывает игра:и чем порадуете своих детей,и как будете заботиться.Важно учить детей играть ,так как современные дети ограничиваются в самостоятельной игре элементарными мультяшными действиями и фразами.Удачи!
Елена Юрьевна Зобенкова # 26 октября 2014 в 08:12 0
Я тоже так думаю.
Галина Алексеевна Толпегина # 28 октября 2014 в 21:08 0
Как важно, научить детей играть, воспитывать в игре такие качества, как доброта, забота, внимание. Спасибо за игру.