Сюжетно - дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста "Карлсон заболел".
Данный материал может быть полезен воспитателям и родителям. Игра в "больницу" поможет малышам осознать важность прививок и здорового образа жизни.
Интеграция образовательных областей: безопасность, социализация, познание, коммуникация.
Цель: поговорить с детьми об иммунизации, обратить внимание на ценность и важность прививок.
Задачи: уточнять и расширять знания детей о пользе прививок; расширять представления детей о профессии врача, здоровом образе жизни, обогащать и активизировать словарь детей; развивать умение играть вместе, придерживаясь определённых правил и сюжета; способствовать развитию связной диалогической речи, памяти, воспитывать доброжелательность, чувство сопереживания, вызвать желание быть здоровыми, не болеть.
Словарная работа: прививка, здоровье, витамины, врач, лекарство.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением врача, медицинских инструментов, чтение произведения К. Чуковского «Айболит».
Оборудование: костюм Карлсона, банка с надписью «Варенье», внутри банки картинки с изображением шприца, бутылочки с лекарством, витаминов, овощей, фруктов, умывальных принадлежностей, мячика, велосипеда.Ход игры:
Организационный момент.
Раздаётся стук в дверь. Появляется кукла — мальчик, здоровается с детьми:
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Малыш. Мне 8 лет. Я пришёл к Вам за помощью.
- Что случилось, Малыш?
- Понимаете, мой друг очень боится врачей и уколов. Когда приходит доктор в белом халате, он прячется под кровать и кричит: «Я самый лучший в мире чемпион по отказу от прививок!» Вы знаете, кто мой друг? Отгадайте загадку про него.
Любит тортики, варенье,
Сушки, сладости, печенье.
Он упитанный вполне...
И пропеллер на спине! Это Карлсон, который живёт на крыше.
- Ну дела! Только тут Карлсону нечем гордиться! Он подвергает себя опасности! Прививки помогают людям быть здоровыми, защищают от болезней.
- Вот — вот! И мой друг тяжело заболел! Он лежит в своей постельке и плачет.
- Я думаю, наши ребятки знают, что нужно сделать?
(
Дети самостоятельно ставят цель, высказываются, чем они могут помочь Карлсону).
- Всё верно вы, ребята, говорите. А у меня ещё есть волшебная банка. Посмотрите, вот она.
- Извините, но варенье ему не помогает...
- Не переживай, Малыш, у меня здесь необычное варенье. Дети, давайте будем доставать из баночки волшебные картинки и рассказывать, что вы видите на них.
Дидактическая игра «Чудесная баночка».
Цель игры: уточнять и расширять знания малышей о здоровом образе жизни, о профессии врача, медицинских инструментах, лекарствах.
Мы пока еще ребята,
Не умеем мы считать,
Может знаний маловато,
Но ведь можно помечтать!
Я врачом, наверно, буду,
Стану я лечить людей!
Буду ездить я повсюду
И спасать больных детей!
Кто с зарядкой дружит смело,
Кто с утра прогонит лень,
Будет смелым и умелым,
И весёлым целый день.
По утрам и вечерам
Открываю в ванной кран.
Я воды не пожалею,
Уши вымою и шею.
Пусть течёт водица –
Я хочу умыться!
Солнце, воздух и вода
Наши лучшие друзья!
Мы болезней не боимся,
Закаляемся всегда!
Вы у меня такие умнички! Все картинки достали, всё о них рассказали. А сейчас отправимся лечить Карлсона.
Сюжетно — ролевая игра «Вылечим Карлсона».
(Дети надевают халаты и шапочки врачей, готовят инструменты, необходимые для прививки и убеждают Карлсона согласиться на маленький укольчик).
Если хочешь быть здоров,
То к прививкам будь готов!
Карлсон встаёт с кровати:
- Вот теперь я вновь здоров!
Не боюсь я докторов!
Мне ребята помогли
И меня они спасли!
Я прививок не боюсь!
Если нужно — уколюсь!
Смелым буду я всегда
И здоровым! Да-да-да!
Рекомендуем посмотреть:
Сюжетно-ролевая игра «Больничка» для детского сада
Сюжетно-ролевая игра для детей младшей группы. Автотрасса
Сюжетно-ролевая игра для младшей группы детского сада. Дочки-матери
Сюжетно-ролевая игра в младшей группе. Дочки - матери