Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект дидактической игры для 1 младшей группы детского сада

Сюжетно - дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста "Карлсон заболел".
Данный материал может быть полезен воспитателям и родителям. Игра в "больницу" поможет малышам осознать важность прививок и здорового образа жизни.
Интеграция образовательных областей: безопасность, социализация, познание, коммуникация.
Цель: поговорить с детьми об иммунизации, обратить внимание на ценность и важность прививок.
Задачи: уточнять и расширять знания детей о пользе прививок; расширять представления детей о профессии врача, здоровом образе жизни, обогащать и активизировать словарь детей; развивать умение играть вместе, придерживаясь определённых правил и сюжета; способствовать развитию связной диалогической речи, памяти, воспитывать доброжелательность, чувство сопереживания, вызвать желание быть здоровыми, не болеть.
Словарная работа: прививка, здоровье, витамины, врач, лекарство.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением врача, медицинских инструментов, чтение произведения К. Чуковского «Айболит».
Оборудование: костюм Карлсона, банка с надписью «Варенье», внутри банки картинки с изображением шприца, бутылочки с лекарством, витаминов, овощей, фруктов, умывальных принадлежностей, мячика, велосипеда.
Ход игры:
Организационный момент.
Раздаётся стук в дверь. Появляется кукла — мальчик, здоровается с детьми:
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Малыш. Мне 8 лет. Я пришёл к Вам за помощью.
- Что случилось, Малыш?
- Понимаете, мой друг очень боится врачей и уколов. Когда приходит доктор в белом халате, он прячется под кровать и кричит: «Я самый лучший в мире чемпион по отказу от прививок!» Вы знаете, кто мой друг? Отгадайте загадку про него.
Любит тортики, варенье,
Сушки, сладости, печенье.
Он упитанный вполне...
И пропеллер на спине! Это Карлсон, который живёт на крыше.
- Ну дела! Только тут Карлсону нечем гордиться! Он подвергает себя опасности! Прививки помогают людям быть здоровыми, защищают от болезней.
- Вот — вот! И мой друг тяжело заболел! Он лежит в своей постельке и плачет.
- Я думаю, наши ребятки знают, что нужно сделать?
(Дети самостоятельно ставят цель, высказываются, чем они могут помочь Карлсону).
- Всё верно вы, ребята, говорите. А у меня ещё есть волшебная банка. Посмотрите, вот она.
- Извините, но варенье ему не помогает...
- Не переживай, Малыш, у меня здесь необычное варенье. Дети, давайте будем доставать из баночки волшебные картинки и рассказывать, что вы видите на них.
Дидактическая игра «Чудесная баночка».
Цель игры: уточнять и расширять знания малышей о здоровом образе жизни, о профессии врача, медицинских инструментах, лекарствах.
Мы пока еще ребята,
Не умеем мы считать,
Может знаний маловато,
Но ведь можно помечтать!
Я врачом, наверно, буду,
Стану я лечить людей!
Буду ездить я повсюду
И спасать больных детей!
Кто с зарядкой дружит смело,  
Кто с утра прогонит лень,
Будет смелым и умелым, 
И весёлым целый день.

По утрам и вечерам
Открываю в ванной кран.
Я воды не пожалею,
Уши вымою и шею.
Пусть течёт водица –
Я хочу умыться!


Солнце, воздух и вода
Наши лучшие друзья!
Мы болезней не боимся,
Закаляемся всегда! 

Вы у меня такие умнички! Все картинки достали, всё о них рассказали. А сейчас отправимся лечить Карлсона.
Сюжетно — ролевая игра «Вылечим Карлсона».
(Дети надевают халаты и шапочки врачей, готовят инструменты, необходимые для прививки и убеждают Карлсона согласиться на маленький укольчик).
Если хочешь быть здоров,
То к прививкам будь готов!
Карлсон встаёт с кровати:
- Вот теперь я вновь здоров!
Не боюсь я докторов!
Мне ребята помогли
И меня они спасли!
Я прививок не боюсь!
Если нужно — уколюсь!
Смелым буду я всегда
И здоровым! Да-да-да!

Рекомендуем посмотреть:

Сюжетно-ролевая игра «Больничка» для детского сада Сюжетно-ролевая игра для детей младшей группы. Автотрасса Сюжетно-ролевая игра для младшей группы детского сада. Дочки-матери Сюжетно-ролевая игра в младшей группе. Дочки - матери
Участник №7 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 июля по 31 августа 2014 года
Сценарий летнего развлечения "Летний день Смеха" для детей младшей группы | Конспект НОД по художественному творчеству в младшей группе
Опубликовано: 3574 дня назад (7 июля 2014)
Просмотров: 13574
+6
Голосов: 6
Валентина Владимировна Юшковец # 7 июля 2014 в 20:47 +2
Юлия Алексеевна, Ваша игра меня заинтересовала. Интересный сюжет, есть сюрпризный момент, используется художественное слово. Через игру у детей формируются положительное отношение к здоровому образу жизни, социально-коммуникативные навыки, расширяются представления о профессии врача. Вы интегрируете несколько областей, это очень хорошо! Только я не поняла, Вы что работаете ещё по ФГТ, а не по ФГОС? А мы с января 2014г. работаем по ФГОС. Мой голос!
Юлия Алексеевна Горчакова # 7 июля 2014 в 20:51 +1
Спасибо, Валентина Владимировна, за ваш отзыв. Да, мы пока работаем по ФГТ, но готовимся с января 2015 перейти на ФГОС.
Ксения Игоревна Мусатова # 12 июля 2014 в 22:39 0
очень интересный сюжет. Спасибо вам! ребятишки любят встречать героев и играть с ними. мне очень понравилось. Спасибо!
Ольга Михайловна Подгорных # 13 июля 2014 в 10:17 0
Все мы знаем, как не просто увлечь малышей, но у Вас это получилось замечательно!
Светлана Алексеевна Хватова # 13 июля 2014 в 16:11 0
очень интересно)будет полезно в работе!
Татьяна Николаевна Кузовлева # 14 июля 2014 в 19:45 0
Удачно в сценарии подобраны детские стишки, которые с большим успехом можно использовать в физкультминутках с дошкольниками. Удачи вам!
Лариса Васильевна Черкинская # 24 июля 2014 в 21:13 0
Юлия Алексеевна! Замечательная игра! Большая подготовка к мероприятию видна в подборке замечательных стихов (их можно использовать на физминутках), изготовлении наглядных пособий, подготовке костюмов. Продуман каждый элемент, каждая роль, всё на своих местах! У малышей через игру формируются:
- Художественно-эстетический вкус, эмоциональность, доброжелательность;
- Средствами литературных произведений формируется целостность взгляда на мир, коммуникативность, овладение начальными навыками адаптации в детском коллективе;
- Происходит знакомство с профессией врача;
- Обогощается словарный запас.
Детей младшей группы очень сложно организовать и увлечь, но, судя, по сценарию сюжетно-дидактической игры Вам удалось достичь поставленных целей и задач, которые полностью соответствуют личностным УУД.

Спасибо за интересный и полезный материал! Успехов в работе! Творческих достижений! v
Лебедева Лидия Игоревна # 1 августа 2014 в 12:59 0
Отличная игра! Через нее дети развивают речь, память, коммуникативные качества, желание не болеть , быть здоровым, чувство сопереживания к другим .Желаю дальнейших творческих успехов!
Алексей Александрович Дудин # 24 августа 2014 в 11:18 0
Игровые программы для малышей всегда привлекают. Ведь в этом возрасте ребенку интересно играть, узнавать и открывать. Вам спасибо за программу.
Юлия Ефремова # 8 сентября 2014 в 19:39 0
Хороший сценарий: добрый и полезный. Мне очень понравился иллюстративный материал, думаю, что он привлек внимание малышей и "украсил" Ваш сценарий.
Татьяна Алексеевна Исаева # 11 сентября 2014 в 17:36 0
Согласна отличная игра! Обязательно буду использовать его особенно в летний-оздоровительный период!очень интересно)будет полезно в работе! Формируются У ДЕТЕЙ положительное отношение к здоровому образу жизни, а это сейчас очень актуально!Творческих вам успехов!МОЙ ГОЛОС!+
Гузалия Вильсовна Шангариева # 11 октября 2014 в 13:14 0
Вы не будете против, если я вашу игру буду использовать в своей работе?)))
с помощью именно таких интересных игр у детей появляется желание играть вместе и общаться в игре, собираясь в команду. все очень подробно описано, думаю детям понравилось занятие!!! +1
Наталья Александровна Константинова # 20 ноября 2014 в 20:53 0
Игра хорошая, я думаю, дети с удовольствием будут распределять роли. Художественное слово подобрано оригинально и легко воспринимается на слух, будем использовать в работе.