Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сюжетно-ролевая игра в младшей группе. Дочки - матери

Сюжетно - ролевая игра для младших дошкольников 3-4 лет
Сюжетно-ролевая игра в младших группах «Дочки-матери».
Автор: Шангариева Гузалия Вильсовна, воспитатель
Место работы: МДОАУ № 153, г.Оренбург

Описание: Данный материал будет полезен и интересен воспитателям младших групп.
Цели:
- учить детей принимать на себя роль мамы и папы;
- учить играть небольшими группами, объединив их в один сюжет;
- воспитывать у детей активность в игре, творческую инициативу, умению правильно распределять роли;
- формировать навыки общения в процессе игровой деятельности;
- формировать через игру культурно-гигиенические навыки;
- познакомить с планом - сюжета.
Предварительная работа:: чтение стихов, беседы о маме и папе, игры с куклами, рассматривание иллюстраций на тему заботы мамы и папы о ребёнке.
Оборудование:атрибуты для игры "Дочки-матери".
Ход занятия:

Куклы посажены так, чтобы каждый мог взять. Столы расставлены к стенкам. На одном столе расположен в коробках каждый вид предметов отдельно: простынки, пододеяльники, подушки, чашки, ложки, тарелки. На другом столе коробка с заменителями еды.
Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебная палочка, при помощи нее сегодня вы превращаетесь в мам и пап. А это ваши детки (указывает на кукол).
Воспитатель машет палочкой и говорит: "Раз, два, три, по кругу покружись и превратись в маму(папу)". Дети кружатся.
Воспитатель: Ваши дети сейчас в детском саду и вы приехали их забирать.
Воспитатель: Итак, мамы и папы, куда мы приехали?
Дети: В детский сад.
Воспитатель: Для чего мы приехали в детский сад?
Дети: Забрать своих детей домой.
Воспитатель: Мамы и папы вас радуют вкусным ужином, играют с вам, укладывают спать. А как вы порадуете своих деток?
Дети: Накормим, чаем напоим, поиграем, спать уложим, колыбельную споем.
Воспитатель:Что у вас будет в квартире, чтоб ребенку было удобно?
Воспитатель обращается к разным детям.
Воспитатель: Ну что мамы и папы, забирайте своих деток домой, а после выходных ждем вас снова в нашем детском саду.
Дети берут кукол.
Воспитатель: Мамы и папы, покажите мне, где у каждого из вас в группе расположен дом.
Дети встают на разные места, расположенные в группе.
Воспитатель: Ваши мамы заботились о вас, угощали вас вкусненьким. А ваши дочки и сыночки голодные сидят. Давайте для них приготовим кушать.
Дети накрывают на стол, готовят кушать, кормят детей. Строят кроватку, стелют постель. Укладывают детей спать, поют колыбельную.
Воспитатель помогает развернуть игру, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определенные роли, помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее.
После того, как дети укладывают кукол спать, воспитатель предлагает детям поиграть в игру. Дети встают в круг.


Хороводная игра "Наша кукла"

Наша кукла погуляла,
А потом домой пришла.(Дети ходят по помещению.)
Обувь и одежду кукла
Быстро в шкаф убрать смогла (Имитируют движения.)
В ванной ручки кукла мыла (Имитируют движения.)
Вытирала их потом.
На диване посидела,
Наблюдала за котом.(Садятся на ковер и имитируют наблюдение)
За столом она поела,(Имитируют движения.)
Наступило время спать.(Кладут ручки под щечку.)
И, надев пижаму, кукла (Имитируют движения.)
Быстро прыгнула в кровать. (Ложатся на ковер, закрывают глаза.)
Кукла, спи и отдыхай,
Баю – баю, баю – бай (Лежат на ковре некоторое время удобной для них позе.)

Воспитатель: Выходной день заканчивается, пора деток вести в детский сад.
Дети будят кукол, умывают, одевают и ведут в детский сад. Воспитатель помогает.
Воспитатель принимает кукол в детском саду.

Воспитатель:Здравствуйте, добро пожаловать в детский сад. Как отдохнули? Как провели время? Кушали ли детки? Как поспали?
Дети рассказывают.
Воспитатель: Мамы и папы, пора превращаться обратно в деток.
Воспитатель машет волшебной палочкой и приговаривает считалку, дети кружатся.
Воспитатель: Дорогие мои, вы снова дети. Понравилась вам игра? А что больше всего понравилось?
Дети делятся впечатлениями.
Воспитатель: : Вы сегодня хорошо играли, разные комнаты строили. Кормили ваших деток. На мягких, удобных кроватях укладывали их спать. Теперь надо все это убрать, давайте вместе уберем.
Дети вместе с воспитателем наводят порядок.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект дидактической игры для 1 младшей группы детского сада Сюжетно-ролевая игра для детей младшей группы. Автотрасса Сюжетно-ролевая игра для младшей группы детского сада. Дочки-матери Игры на развитие чувственных анализаторов для детей 3-4 лет

Похожие статьи:

Развивающие игры для детей 3-4 лет в детском саду

Игры на развитие общения для дошкольников

Игры на развитие речи и мышления для детей 3-4 лет в детском саду в группе

Подвижные игры для детей 3-4 лет в детском саду

Летние игры для детей 3-4 лет в детском саду

Участник №66 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 10 ноября по 23 января 2015 года
Конспект занятия с детьми второй младшей группы по лепке
Опубликовано: 3624 дня назад (23 января 2015)
Просмотров: 28624
+5
Голосов: 5
Ольга Викторовна Мальцева # 23 января 2015 в 18:43 0
Немного слабовато. Современность очень жестока к маленьким. Да ещё и куча семейных проблем, алкоголизм и тунеядство родителей. Хорошо, если у вас нет таких деток. По-моему, вам необходимо добавить тему отцов: папа помогает, ремонтирует мебель, стирает бельё, кормит детей и т.д. А для этого, можно создать проблемные ситуации (Перегорела лампочка, сломался стул, нужно вынести мусор и т.д.)Желаю творческих находок и радости от них!
Гузалия Вильсовна Шангариева # 23 января 2015 в 19:40 0
Сюжетно-ролевая игра проходит четко по перспективному планированию, поэтому мы проводим занятия по плану. Как надо, так и составляем. По плану, родители забирают детей с детского сада, кормят и укладывают спать. А то, что вы описали, это для детей старших групп. Тема тунеядства, алкоголизма и семейных проблем - это чисто для работы с родителями. Дети слишком малы.
Сидорова Зоя Григорьевна # 23 января 2015 в 20:17 +1
Гузалия Вильсовна! Игра помогают активизировать деятельность детей, развить познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, творческое воображение, поддержать интерес. Сюжетно-ролевые игры вводят детей в мир действительности. Очень важно с раннего детства формировать навыки общения. Ваш конспект занятия скучноват, мало использовано форм и методов, наглядности. Хорошо было бы при оформлении использовать фотографии, отражающие деятельность детей в игре. Допустили ошибки в оформлении:
- Цель при написании отвечает на вопрос Что?, например, "Формирование навыков общения детей в процессе игровой деятельности"
- Нет задач.
По вопросам оформления посмотрите по ссылке:
https://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html
Удачи Вам, новых творческих идей. Голос я Вам поставила.
Зоя.
Гузалия Вильсовна Шангариева # 23 января 2015 в 21:20 +1
Зоя Григорьевна, спасибо за отзыв. Мы не видим то, что видят другие. Фотографий не получилось сделать, хотя хотелось. А в целом, возможно конспект выглядит скучным, но занятие прошло довольно весело. Жду ваших комментариев на другие занятия!
Гюзель Нуримановна Галлямутдинова # 23 января 2015 в 23:57 +1
Гузалия Вильсовна, мне очень понравилось Ваше занятие сюжетно-ролевой игры по теме "Дочки-матери". Интенсивность и содержание занятия, а также сама тема, на мой взгляд, соответствуют возрастным особенностям развития детей младшей группы. Конечно, при наличии фотографий и красочных картинок публикация легче читается и воспринимается, к сожалению, мне тоже не удалось сделать фотографии при проведении моего занятия, но и отсутствие фотоматериала ничего не доказывает, мы все учимся и каждый раз наши публикации оформляются лучше и ярче! Голосую и желаю успехов! Спасибо за приглашение!
Гузалия Вильсовна Шангариева # 24 января 2015 в 09:46 +2
Гюзель Нуримановна, спасибо за положительный отзыв.
Евгения # 4 февраля 2019 в 18:21 0
Легко критиковать, тяжело сделать.Если нет человека, который будет фотографировать, то получить фото очень тяжело. Как правило проводишь занятие, а потом постановочное фото. По- другому не получится. Дети будут постоянно терять нить и им станет неинтересно.