«Кто наблюдал за детьми, тот знает, что дитя счастливо не тогда, когда его забавляют, хотя оно и хохочет, но тогда, когда оно совершенно серьезно занимается увлекающим его делом», — писал К.Д. Ушинский.
Чтобы понять внутренний мир ребенка, нужно изучить язык игры. В игре дети говорят с помощью игрушек, игровых действий, сюжета, ролей. Играя, ребенок легче устанавливает связь с миром взрослых и с миром вообще, у него появляются навыки внутреннего диалога, необходимого для продуктивного мышления.
Особенности детей 3—4 лет: любознательность, общительность, стремление завоевать свое «место под солнцем». Однако психологи отмечают кризис 3 лет — ребенок становится капризным, упрямым, непослушным. Данные проблемы тоже можно решить с помощью игры.
В настоящее время книг, пособий по игровой деятельности очень много. Наши материалы отличается тем, что мы предлагаем вам материалы практикующих педагогов. Все игры и занятия неоднократно проводились с детьми. Мы надеемся, что и вы возьмете их на вооружение на радость малышам. Игра — это жизнь ребенка, задача взрослых — сделать ее разнообразной, поэтому здесь мы публикуем дидактические, игры-имитации, с элементами логоритмики и сюжетно-ролевые игры.
В пособии представлены разработки игр для детей младшей группы, способствующие познавательному развитию, формированию коммуникативных навыков, мышления, умения следовать инструкции, развитию воображения, восприятия и др.
Кроме того, здесь собрана подборка игр, сделанных своими руками.
Пособие адресовано воспитателям ДОУ, заведующим, методистам, родителям, а также всем, кто интересуется вопросами дошкольной педагогики.
Восприятие цвета – дидактическое пособие по формированию элементарных математических представлений: «Собери по цвету и выстави в ряд» для детей 3 – 5 летВосприятие цветов – не тот же самый процесс, что понимание формы или размера. С практической точки зрения выделить это свойство невозможно, поэтому приходится идти другим путем – проб и ошибок. Для начала ребенок должен увидеть цвет, то есть в данном случае речь ведется исключительно об ориентировке визуального характера. Затем необходимо им... |
Лэпбук для детского сада на тему: «Моя семья. Семейные традиции. Мой дом». Младшая группаВозраст детей, с которыми можно использовать данный лэпбук: 3 – 4 года Цель создания лэпбука: помочь детям в развитии нравственно-патриотических качеств: через уважение к членам семьи, дому, семейным традициям. Лэпбук поделён на 3 блока: «Моя семья. Семейные традиции. Мой дом» Лэпбук включает в себя следующие составляющие: 1. Блок «Моя семья» Беседа на тему: «Генеалогическое древо»... |
Разнообразие вариантов игры «Цветные пингвины»Цель: Формирование пространственных представлений. Задачи: Образовательные: - развивать навыки пространственной ориентировки, зрительного восприятия, - закреплять знания об основных цветах, геометрических форм. Развивающие: - развивать слухоречевую и зрительную память, внимание, словесно-логическое мышление, связную речь. Вашему вниманию я бы хотела представить игру «Пингвины и стульчики» и различные варианты данной игры. В наборе предс... |
Картотека пальчиковых игр для младшей группы "Пальчики-Малышки"Пальчиковые игры — это замечательный способ развития мелкой моторики и речи ребенка. Наверняка, многие из вас знакомы с такими играми. Они очень увлекательны и полезны для детей. Ребенок, повторяя движения взрослых, запоминает их, а также развивает мелкую моторику, которая напрямую связана с развитием речи. Сегодня мы подготовили для вас несколько игр: 1. «Коза рогатая» Идет коза рогатая За малыми ребятами. — Кто кашк... |
Дидактическая игра для младших дошкольников "Веселые фруто-крышки"Цель: - формировать умение различать и правильно называть основные цвета; - координации движений рук; - закрепление сенсорных знаний; - развитие мелкой моторики; - развивать творческое воображение, фантазию, логическое мышление. Задачи: - закреплять представление геометрических форм (круга, квадрата), развивать мелкую моторику рук. - развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук. - формировать умение дете... |
Дидактическая игра "Пластилиновые заплатки" для дошкольниковЦель: - развивать у детей сенсорные умения; - развивать мелкую моторику рук; - развивать цветовое восприятие; - закреплять понятие “фигуры”. Задачи: - учить детей подбирать - соответствующий цвет пластилина; - развивать логическое мышление; - развивать внимание; - развивать мелкую моторику; - воспитывать усидчивость; - воспитывать желание начатое дело до конца. Описание игры: Дидактическая игра «Пластилиновые заплатк... |
Пальчиковые игры по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей-дошкольников. «Стали гномы гостей приглашать» Стали гномы гостей приглашать. (Указательным пальцем правой руки надавливать по очереди на подушечки пальцев левой руки.) Стали гномы гостей угощать. (То же самое, наоборот.) Каждому гостю досталось варенье (Каждый пальчик правой руки, поочерёдно трётся подушечкой о большой палец этой руки. Одновременно, то же самое проделывают пальцы левой руки.) Пальчики склеило то угощ... |
Малоподвижная игра «Мышки» для детей младшего возрастаЦель: учиться внимательно слушать воспитателя, повторять движения за воспитателем. Учиться принимать на себя роль мышки. Ход игрыВоспитатель стоит перед детьми говоря слова и делая движения соответствующие тексту, дети повторяют за ним. Раз, два, три в мышку превратись (При словах «в мышку превратись» указательный палец приближается к губам показывая что надо вести себя тихо как мышки). Есть у мышки ушки (Ладошки делают ушки на голове... |
Игровой самомассаж бельевыми прищепками для развития речи, мелкой моторики пальцев рукСамомассаж – одно из средств профилактики и коррекции речи детей. Под воздействием несложных массажных упражнений достигается нормализация мышечного тонуса, происходит стимуляция тактильных ощущений, а также под воздействием импульсов, идущих в коре головного мозга от двигательных зон к речевым, более благотворно развивается речевая функция. Дети с речевыми нарушениями испытывают значительные трудности в ов... |
Дидактическая игра-книжка для младших дошкольников «Домашние животные и их детеныши»Дидактическая игра-книжка «Домашние животные и их детеныши» предназначено для детей младшего дошкольного возраста. Данное пособие является средством развивающего обучения. Актуальность. Особое место и значение в системе экологического образования дошкольников занимают дидактические, словесные игры, наглядно - иллюстрированный материал. Дидактические игры можно использовать во всех возрастных группах, как в... |
Колядки для младших дошкольниковОт Рождества и до Крещения все готовили угощения, Пели разные колядки, По дворам ходили в Святки. Улыбались и шутили, Песни пели и добро дарили. Святки (Святые вечера) начинаются с первой звезды Рождества Христова, заканчиваются 19 января (Крещение Господне). Поддерживая Православные традиции, мы в детском саду охотно принимаем участие в Колядках. Принято наряжаться и петь короткие песенки – Колядки. Эти песни дарят хозяевам здоровье и достаток на цел... |
Пальчиковые игры в развитии речи детей дошкольников 3-6 летДля ребенка-дошкольника, как известно, игра является основным видом деятельности. Играя, ребенок познает мир, обучается, развивается психически и физически, учится взаимодействию со сверстниками и взрослыми. Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. В рифмованных пальчиковых и жестовых играх содержание стихотворения изображается с помощью движения рук и пальцев... |
Дидактическая игра «Найди мой домик»Пособие адресовано детям дошкольных учреждений. Игра была применена с детьми 3 – 7 лет в качестве настольной игры и наглядного пособия на занятиях в течение 2021-2022 учебного года. Назначение: дидактическое пособие «Найди мой домик» предназначено для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми от 3 до 7 лет на занятиях по формированию развивающей среды, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, художественной литературе. Актуальность ди... |
Дидактические игры своими руками для дошкольников 3-4 летМы живем в удивительное время, когда есть всё, чтобы развивать ребёнка правильно, быстро и интересно. В магазине можно купить любую развивающую игру для памяти, логики, моторики, речи и так далее. Но! Более половины этих игр можно сделать своими руками. Я убедилась в этом на собственном опыте. Все игры-развивашки делаются из простых материалов. Они выглядят ярко, красочно и интересны детям. Дидактическая игра «Спрячь мышку» Цель:... |
Зимние пальчиковые игры для малышей. Картотека• 1,2,3,4, 5 Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному) Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками) Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями) Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами) С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем пр.р. по ладони л.р.) А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой) Все в снегу домой пришли... |
Подвижные игры для детей 3-4 лет в детском саду
Игры на развитие восприятия у детей 3-4 лет
Игровая деятельность детей младшего дошкольного возраста
Фёдор # 27 декабря 2016 в 19:51 0 |
Лучшая развивающая игра для Ваших детей. В ненавязчивой форме Саша и Даша обучат Вашего ребенка увлекательным играм для развития логики, внимания, памяти и цветового восприятия. Отечественный разработчик позаботился о красивой музыке и русской озвучке. |
Белова Ольга Петровна # 29 марта 2019 в 21:44 +2 | ||
|
Наталья Николаевна Бывальцева # 11 октября 2019 в 15:54 0 | ||
|