Разнообразие вариантов игры «Цветные пингвины»
Цель: Формирование пространственных представлений.
Задачи:
Образовательные:
- развивать навыки пространственной ориентировки, зрительного восприятия,
- закреплять знания об основных цветах, геометрических форм.
Развивающие:
- развивать слухоречевую и зрительную память, внимание, словесно-логическое мышление, связную речь.
Вашему вниманию я бы хотела представить
игру «Пингвины и стульчики» и различные варианты данной игры.
В наборе представлены фигурки пингвинов и стульчиков красного, зеленого, синего и желтого цвета, ковриков геометрической формы этих же цветов.
Дополнительно в игре можно использовать цветные бомбошки, мелкие игрушки животных, кубики и многое другое.
Давайте познакомимся как в эту игру можно поиграть с детьми.
Детям раннего возраста предложите посадить пингвина определенного цвета на такой же по цвету стульчик.
Для детей младшего возраста можно усложнить задачу, предложив посадить сначала пингвина на стульчик, а затем другой любой предмет такого же цвета.
Кроме цвета можно изучать геометрические фигуры.
Следующий вариант: поиграть с ковриками из геометрических фигур.
В раннем возрасте ребенку предлагается показать по названию, на каком коврике сидит пингвин. Например, покажи, где сидит пингвин на треугольном коврике, на квадратном, круглом.
Игру можно усложнить, если добавить карточки, которые вы легко можете изготовить сами, объяснив ребенку, что квадрат — это стульчик, а круг — это пингвин.
Ребенку предлагается расставить предметы по заданному образцу:
В младшем возрасте предложите рассадить пингвинов по инструкции: посади пингвина на треугольный (квадратный, круглый) коврик, усложнить задание можно, если добавить при этом цвет. Например, посади пингвина на квадратный красный коврик.
С детьми старшего возраста задача усложняется, когда ребенок использует 3 признака (стульчики, пингвины, коврики).
Задание можно выполнить по инструкции взрослого или готовым карточкам, которые представлены в наборе.
Ещё один вариант игры, закрепление пространственных понятий, таких как на, между, перед, за, под. Первый вариант игры, когда взрослый расставляет, а ребенок рассказывает. Например, на красном коврике синий пингвин (на зеленом коврике желтый пингвин).
Второй вариант игры, когда взрослый дает инструкцию, а ребенок рассаживает пингвинов на стульчики. Например, посади на красный треугольник зеленого пингвина.
Третий вариант игры, когда взрослый расставляет игрушки мелких животных и просит ребенка рассказать, кто где расположен, усложнить задачу можно, если предложить ребенку самому расставить игрушки по инструкции взрослого.
Таким образом, играя в данную игру вы с ребенком закрепляете знания о цвете, форме, пространственных предлогах, развиваете зрительную память, слухоречевое и зрительное внимание, мыслительные процессы.
Рекомендуем посмотреть:
Дидактическая игра для детей от 1 до 5 лет «Семейные увлечения»
Напольная игра «Рыбалка» для детского сада своими руками
Мастер-класс. Изготовление колец для жонгляжа
Музыкальные и ритмические игры для детей дошкольного возраста
Похожие статьи:
Игры в детском саду для детей от 3 до 5 лет
Развивающая игра в подготовительной группе детского сада
Игры с мячом для детей 5-6 лет дома с родителями