Конспект подгруппового коррекционного занятия по социально-бытовой ориентировке в средней группе «Весна шагает по планете»
Тема: «Весна шагает по планете»
Цель: Формирование представлений детей о сезонных изменениях в природе.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепление знаний времен года, последовательности смены времен года.
- Расширение представлений детей о весне, о явлениях в неживой и живой природе.
- Выделение признаков сезона в окружающем, узнавание признаков сезона в изображении.
Развивающие: Расширять и активизировать словарь детей, развивать связную речь, образное мышление.
Воспитательные: Воспитывать наблюдательность за изменениями в природе.
Оборудование: сюжетные и предметные картинки на тему: «Весна».
Ход занятия
Орг. момент
Беседа об изменениях в живой и неживой природе
- Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте.
К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под ее ногами.
Чёрные проталины на полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.
- Как вы думаете, о чем это стихотворение?
-
Ответы детей.
- Правильно, наступила весна. Расскажи, что происходит с природой весной?
-
Ответы детей.
- Я предлагаю рассмотреть картинку, и ты узнаешь, что происходит с природой весной.
- Рассмотри картинку и скажи, что происходит со снегом?
-
Ответы детей.
- Правильно снег начинает таять, появляются проталины и бегут ручьи. Почему снег начал таять?
-
Ответы детей.
- Верно, светит яркое солнышко и на улице стало тепло. Посмотрите, что появляется на деревьях?
-
Ответы детей.
- Конечно, на деревьях появляются почки. Позже из них распустятся молодые зелёные листочки. Посмотрите, ещё весной возвращаются птицы из тёплых стран, весело поют, щебечут и строят себе гнёзда.
- Скажите, а кто просыпается весной от зимней спячки?
-
Ответы детей.
- Правильно, дикие животные, такие как ёж, медведь, барсук. Также весной просыпаются насекомые. Кто из насекомых просыпается весной?
-
Ответы детей.
- А ещё весной появляется первая весенняя травка, первые цветочки, они называются подснежники.
Посмотрите ребята, как много изменений в живой и неживой природе происходит весной.
Давайте покажем, как мы радуемся наступлению весны и солнышку. Я предлагаю вам сделать
двигательную гимнастику «Солнышко»
Встало утром солнышко
(потягивание)
И гулять отправилось
(ходьба на месте).
И на нашей улице
Всё ему понравилось
(наклоны головы вправо-влево)
Побежало солнышко
Золотой дорожкой
(бег по кругу)
И попало солнышко
Прямо к нам в окошко
(складывают руки в фигуру «окошко»)
Вместе мы отправимся
С солнцем в детский сад
(ходьба по кругу)
Приласкало солнышко
Сразу всех ребят
(дети гладят рукой по своей голове)
Сейчас я вам предлагаю выполнить интересное задание. Рассмотрите картинки и выберите из множества только те, на которых показаны признаки весны.
Расскажите, что за картинки вы выбрали.
Молодцы, вы хорошо справились с заданием!
Ребята, скажите, какое время года наступило? Что происходит с природой весной? Молодцы, вы со всеми заданиями справились, занятие окончено!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира. Весенние цветы - подснежни
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: Весна
Конспект игрового познавательного занятия по экологии в средней группе на тему: Весна
Конспект занятия на тему "Весна" для средней группы