Дидактическая игра «Найди мой домик»
Пособие адресовано детям дошкольных учреждений. Игра была применена с детьми 3 – 7 лет в качестве настольной игры и наглядного пособия на занятиях в течение 2021-2022 учебного года.
Назначение: дидактическое пособие «Найди мой домик» предназначено для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми от 3 до 7 лет на занятиях по формированию развивающей среды, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, художественной литературе.
Актуальность дидактической игры имеет развивающее и воспитывающие значение. Использование игры «Найди мой домик» возможно практически в любых видах учебных занятий, игровой деятельности, а также его легко самостоятельно изготовить дома, тем самым, при работе с ребенком у родителя с ним, строится доверительные отношения, так как они оба заинтересованы данной игрой (родитель –учит, ребенок – изучает)
Цель: Данное задание это–творческий процесс, который стимулирует всестороннее развитие ребенка: формирует воображение, раскрывает творческий потенциал ребенка, формирует познавательное и речевое развитие (закрепление и увеличение цветовой гаммы, развитие детей на различные темы: буквы, эмоции, дикие животные, домашние животные, птицы).
При изготовлении данного пособия учтены требования ФГОС ДО, к развивающей предметно – пространственной среде ДОО:
-
трансформируемость (возможность использовать в качестве дидактического пособия и игрового поля на столе, на магнитной доске, на полу при помощи мольберта)
-
безопасность (при изготовлении использованы безопасные материалы – состоит из ламинированной цветной бумаги с коробкой для складывания; 2-х наборов картинок животных; набор места обитания животных; карточек с картинками любимых предметов (животного))
Все материалы легкие, доступные, безопасные, удобные в применении.
-
полифункциональность (Игру можно использовать в любых видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, как элемент в ознакомлении с художественными произведениями, в театрализованной деятельности (использование настольного театра))
-
доступность (свободный доступ, возможность самостоятельного использования, исправность и сохранность материала).
Пособие является многофункциональным, так как игры в пазлах можно менять в сложности в соответствии с возрастом детей и в зависимости от программного содержания.
При использовании данного пособия, заинтересовать ребенка будет высока. Возможно придумывать разные ситуации меняя условия и уровень сложности, в следствии с этим каждый раз будет новый сюжет. Также можно учить ребенка самому составлять ситуации и решать их.
Способствует: облегчению усвоения материала с опорой на наглядность, развитию познавательного интереса, речи; развитию зрительного восприятия, самостоятельности; лучшего запоминания места обитания животного, его повадок.
Рекомендуем посмотреть:
Дидактические игры с песком для детей 3-4-5 лет
Дидактические игры (словесные) для детей 5-6 лет
Дидактическая игра для детей 6-9 лет. Весёлый огород
Дидактическая игра для младших дошкольников
Похожие статьи:
Дидактическая игра «Собери гусеницу» для детей 5-6-7 лет
Дидактическая игра «Найди пару» для детей 3-4 лет
Дидактическая игра «Цветочки» для детей 5-6-7 лет
Дидактическая игра для развития мелкой моторики детей 3 – 7 лет
Дидактическая игра для дошкольников. Формирование представлений о времени