Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Дидактическая игра «Найди мой домик» для детей 3-7 лет

Дидактическая игра «Найди мой домик»
Пособие адресовано детям дошкольных учреждений. Игра была применена с детьми 3 – 7 лет в качестве настольной игры и наглядного пособия на занятиях в течение 2021-2022 учебного года.

Назначение: дидактическое пособие «Найди мой домик» предназначено для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми от 3 до 7 лет на занятиях по формированию развивающей среды, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, художественной литературе.

Актуальность дидактической игры имеет развивающее и воспитывающие значение. Использование игры «Найди мой домик» возможно практически в любых видах учебных занятий, игровой деятельности, а также его легко самостоятельно изготовить дома, тем самым, при работе с ребенком у родителя с ним, строится доверительные отношения, так как они оба заинтересованы данной игрой (родитель –учит, ребенок – изучает)

Цель: Данное задание это–творческий процесс, который стимулирует всестороннее развитие ребенка: формирует воображение, раскрывает творческий потенциал ребенка, формирует познавательное и речевое развитие (закрепление и увеличение цветовой гаммы, развитие детей на различные темы: буквы, эмоции, дикие животные, домашние животные, птицы).

При изготовлении данного пособия учтены требования ФГОС ДО, к развивающей предметно – пространственной среде ДОО:
- трансформируемость (возможность использовать в качестве дидактического пособия и игрового поля на столе, на магнитной доске, на полу при помощи мольберта)

- безопасность (при изготовлении использованы безопасные материалы – состоит из ламинированной цветной бумаги с коробкой для складывания; 2-х наборов картинок животных; набор места обитания животных; карточек с картинками любимых предметов (животного))
Все материалы легкие, доступные, безопасные, удобные в применении.

- полифункциональность (Игру можно использовать в любых видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, как элемент в ознакомлении с художественными произведениями, в театрализованной деятельности (использование настольного театра))

- доступность (свободный доступ, возможность самостоятельного использования, исправность и сохранность материала).

Пособие является многофункциональным, так как игры в пазлах можно менять в сложности в соответствии с возрастом детей и в зависимости от программного содержания.

При использовании данного пособия, заинтересовать ребенка будет высока. Возможно придумывать разные ситуации меняя условия и уровень сложности, в следствии с этим каждый раз будет новый сюжет. Также можно учить ребенка самому составлять ситуации и решать их.

Способствует: облегчению усвоения материала с опорой на наглядность, развитию познавательного интереса, речи; развитию зрительного восприятия, самостоятельности; лучшего запоминания места обитания животного, его повадок.

Рекомендуем посмотреть:

Дидактические игры с песком для детей 3-4-5 лет Дидактические игры (словесные) для детей 5-6 лет Дидактическая игра для детей 6-9 лет. Весёлый огород Дидактическая игра для младших дошкольников

Похожие статьи:

Дидактическая игра «Собери гусеницу» для детей 5-6-7 лет

Дидактическая игра «Найди пару» для детей 3-4 лет

Дидактическая игра «Цветочки» для детей 5-6-7 лет

Дидактическая игра для развития мелкой моторики детей 3 – 7 лет

Дидактическая игра для дошкольников. Формирование представлений о времени

Игры на развитие эмоционального интеллекта у дошкольников 5-7 лет
Опубликовано: 722 дня назад (2 декабря 2022)
Просмотров: 980
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!