Конкурсы

Дидактическая игра для дошкольников. Формирование представлений о времени

Дидактическая игра на формирование у дошкольников представлений о времени

Игра предназначена для детей 4 – 7 лет.

Дидактическая игра  для дошкольников  на изучение времени "Веселые гномики"

Автор: Столь Оксана Владимировна, воспитатель МАДОУ №203, г. Кемерово

Цель: выучить названия дней недели и порядок следования, закрепить понятия вчера, сегодня, завтра.

Оборудование: пособие изготовлено из  кофейных баночек, обклеены  цветной бумагой, колпачки для гномов связаны крючком.

Ход игры:

- Кто первым приходит в дом недели?

- Понедельник красный гном в красный цвет покрасил дом, ели гномы помидоры и болтали всякий вздор.

- Второй в дом недели приходит Вторник. В этот день все вокруг стало оранжевым все вдруг. Ели гномы на обед семь оранжевых конфет.

- Третий в дом недели приходит Среда. Этот гном любит все желтое, он и нарядился в желтый наряд. Желтый  цвет есть  в яйце, в цыпленке, в  масле, что лежит в масленке, в  каждом спелом колоске,  в солнце, в сыре и в песке.

- Четвертый в дом недели приходит Четверг. Это гном любит все зеленое. Цвет зеленый, цвет весенний. Цвет природы оживления.

- Пятый в дом недели приходит Пятница. Этот гном любит все голубое. Он сверкает голубым, словно речка изо льдин. Бледно – синею поземкой, и сосулькой сладко – звонкой.

- Шестой в дом недели приходит Суббота. Этот гном нарядился в синий наряд. Он любит все синее.  Синие, синие васильки  необыкновенной красоты.

- Седьмой в дом недели приходит Воскресенье. Воскресенье седьмой гном в фиолетовый  цвет раскрасил дом. Они любят баклажан и сливы. С ними они  довольны  и счастливы.

- Мы с вами знаем, что гномы каждый день сменяют друг друга по очереди. И никогда не путаются, потому что у них есть специальные часы. Эти часы цветные. Как вы думаете, на какой части часов должна стоять стрелка сегодня, во вторник? (на оранжевой) Переставляем стрелку на часах гномов.

Варианты игр для закрепления знаний дней недели

Первый вариант.

 "Какого гномика не стало".

Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одного гномика. Дети открывают глаз и отгадывают, какой гномик убежал.

Второй вариант.

Дети закрывают глаза, воспитатель меняет порядок следования гномиков. Дети открывают глаза и расставляют их в правильной последовательности.

Третий вариант.

Учим вместе с детьми вчера и завтра, если сегодня понедельник, вчера и завтра, если сегодня вторник и т. д.

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра для детей 5-7 лет. В стране здоровья

Дидактическая игра «Цветочки» для детей 5-6-7 лет

Задания на внимание для детей 4-5 лет в картинках

Дидактическая игра «Собери гусеницу» для детей 5-6-7 лет

Развивающие задания на логику для детей 4-5 лет

Светлана Гудкова # 6 мая 2013 в 20:41 +2
Игра интересная!Не только можно научить последовательности дней недели,но и основным цветам спектра,цифрам и счёту!Вы молодец!СПАСИБО!!!
Елена Николаевна Калинченко # 29 августа 2013 в 23:24 +1
ДА! И я того же мнения  v
НАТАЛЬЯ ЩУКИНА # 25 октября 2013 в 14:34 +1
Оксана Владимировна! Идея - замечательная, эту игру уже можно использовать с детьми средней группы.Не все ребята могут быстро запомнить дни недели, а ваши весёлые человечки помогут им в этом!И ещё их можно использовать для закрепления знаний порядкового счёта. Спасибо!
Ольга Дмитриевна Джаврук # 28 марта 2016 в 17:28 +1
Красиво оформленная, оригинальная игра. С помощью этих замечательных гномиков дни недели будут запоминаться быстрее и с большим интересом. Спасибо за идею.
Елена Борисовна Лисицына # 18 марта 2017 в 16:22 0
Только сегодня нашла вашу игру, как раз с детьми учу дни недели Спасибо за идею!