Дидактическая игра «Цветочки» для детей 5-6-7 лет

Дидактическая игра для старших дошкольников

Автор: Коноваленко Ирина Николаевна, учитель-логопед МБОУ «Заостровская СОШ» структурное подразделение  «Детский сад с.Заостровье» Архангельская область, Приморский район

Дидактическая игра «Цветочки»

Цели:

1. обучение детей делению слов на слоги, используя различные способы: прохлопать слово по слогам, выделить гласные звуки;

2. развитие словарного запаса  детей;

3. развитие фонематического восприятия.

Возраст: дети 5 – 7 лет.

Оборудование: разноцветные лепестки цветка с наклеенными на них картинками, сердцевины цветочка с нарисованными слоговыми схемами или с буквами, стебель с листочками.

Описание:

1. На столе разложить все детали цветов. Отдельно положить  сердцевины:

Логопед: Был очень сильный ветер и сорвал все лепестки цветов. Попробуй вернуть их на место. Чтобы правильно это сделать, нужно прохлопать слово-картинку. Если хлопнул 1 раз – положить лепесток к 1 цветку, если 2 хлопка – ко 2-му и т.д.: 

2.  Собрать цветок с лепестками-картинками «Насекомые»: 

«Кто умеет летать?» и т.д.

3.  Выбрать лепестки-картинки со звуком … «К»:

Дидактическая игра «Цветочки» используется на индивидуально-подгрупповых занятиях логопеда или воспитателя, для домашних занятий родителей с детьми.

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра для дошкольников. Формирование представлений о времени

Дидактическая игра «Найди пару» для детей 3-4 лет

Дидактическая игра «Собери гусеницу» для детей 5-6-7 лет

Дидактическая игра для развития мелкой моторики детей 3 – 7 лет

Дидактическая игра для детей 5-7 лет. В стране здоровья

Ольга Копленко # 28 апреля 2013 в 11:08 +2
Хороший материал!Такая игра сделает любое занятие дефектолога для ребёнка интересной и увлекательной!
Елена Кустова # 20 сентября 2013 в 17:10 +1
Согласна с предыдущим комментарием и хочу добавить, что такие игры очень помогают нам в работе, а у детей развивают интерес к занятиям  и побуждают к игре.
Заира Савченко # 1 октября 2013 в 23:29 +1
Спасибо за интересный приём. Будем использовать. Уверена - детям понравится такая игра.
Людмила Федорова # 2 января 2014 в 18:06 0
Очень ярко и увлекательно!Я бы использовала данный материал как внеклассное занятие для первоклассников.Спасибо!
Екатерина Викторовна Наумчук # 11 февраля 2014 в 23:00 0
Очень хорошая идея! А главное, сколько различных вариантов на основе этой идеи можно придумать! Спасибо!
Светлана Валерьевна Столярская # 14 марта 2014 в 22:07 0
Мне игра очень понравилась: и просто и креативно в то же время! Обязательно сделаю такую. Ее можно использовать для закрепления обобщающих понятий и словаря вообще по лексическим темам ("Игрушки", "Обувь") и для работы над звукопроизношением (если нужно найти и назвать картинки на определенный звук) и в работе со слоговой структурой слова (как показано на картинке). Спасибо.
Наталья Валентиновна Коваль # 19 марта 2014 в 00:57 0
Очень интересная игра. И делать не очень сложно
Юлия Ленидовна Душа # 27 апреля 2014 в 03:50 0
Всегда очень удачны занятия в игровой форме. Самое главное вызвать у ребёнка интерес, мотивировать его к выполнению задания, активному участию. В данной игре все эти критерии достигнуты.
Анна Владимировна Новикова # 3 августа 2014 в 17:15 0
Интересное занятие для детей, особенно учитывая, что сейчас все наши занятия должны проходить в игровой форме! Спасибо большое, очень пригодиться в занятиях по речевому развитию!
Губеева Наиля # 22 февраля 2015 в 14:09 0
Ещё раз убеждаешься, что всё гениальное просто.На данном примере сколько можно своего нового придумать. Любую тематическую неделю можно так обыграть. А главное нет возрастных ограничений! Это нам продемонстрировала Ирина Николаевна. Можно задание придумать и для второй младшей и для детей подготовительной группы. В пятницу на закрепление я обычно планирую игры с мячом, а теперь буду знать как разнообразить повторение пройденного.
Оксана Николаевна Богатова # 2 июля 2015 в 13:58 0
Ирина Николаевна, спасибо за интересную дидактическую игру. Такую игру можно использовать и при автоматизации звуков. Ребёнок будет мотивирован на достижение конечного результата, чтобы цветочек собрать полностью. Благодарю за обмен опытом!
Евгения Валерьевна Нетесанова # 1 марта 2016 в 12:33 0
Для маленьких детей познавательная, интересная, развивающая игра! Спасибо, за идею! У меня детки постарше, придумаю им посложнее!
Успехов Вам!
andre572000 # 25 ноября 2016 в 02:39 0
Я музыкальный руководитель и очень тесно работаю в связке с логопедом, психологом и инструктором по физической культуре. И данный материал считаю очень даже приемлемым для музыкальной дидактической игры на музыкальном занятии. Просто прохлопать под музыку, а тему насекомых и цветов использовать во время игр на утреннике или развлечении.
Вероника Витальевна Маланинцева # 17 января 2018 в 20:23 0
Игра очень понравилась! А понравилась тем, что можно применить её в разных темах, при разных видах деятельности (знакомство с новым, закрепление, в самостоятельной и совместной деятельности). Сколько здесь идей! Спасибо!