Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Дидактические игры с песком для детей 3-4-5 лет

Дидактические  игры с песком для дошкольников
Автор: Белашова Татьяна Анатольевна МДАОУ Детский сад общеразвивающего вида №11 МО Кореновский район
Описание работы: данный материал рекомендован воспитателям дошкольных учреждений, которые работают с детьми среднего дошкольного возраста, а также родителям. Данная игра может быть использована в совместной игровой деятельности воспитанников и педагога, а также как часть непосредственно организованного образовательного процесса.
Задачи: Развивать воображение, мышление, прививать способность к анализу, тренировать логику. Учить детей владеть своими руками, развивать мелкую моторику. Воспитывать доброту, инициативу,  воспитывать усидчивость и терпение.
Для того что бы ваши занятия проходили успешно, интересно, взрослый должен тщательно к нему подготовиться: подобрать необходимый материал, подготовить подносы с песком, объяснить что рисовать можно пальчиком, палочками, объяснить, что после каждого рисунка поднос следует аккуратно встряхнуть, что бы поверхность опять стала ровной. И конечно нужно знать, что игры с песком должны проводиться под контролем взрослых.
Дидактические  игры с песком для дошкольников
Игры на подносе с песком: «Солнышко»
Выучить с детьми считалку. Приготовить поднос с песком. Нарисовать солнышко и семь лучиков.

Утром солнышко проснулось,
Осторожно потянулось,
Лучикам пора вставать –
Раз, два, три, четыре, пять
Можно провести беседу, назови похожие слова на слово «солнце»
Например: Солнечный, солнышко, солнечная,  подсолнух. Или на что похоже солнышко?
«Флажок»
Рассказать с детьми стихотворение Агнии Барто « Флажок» Предложить детям нарисовать флажок. Можно нарисовать много флажков.
Горит на солнышке
Флажок,
Как будто я
Огонь зажёг

«Рыбка»
Загадать загадку
В воде она живёт,
Нет клюва, а клюёт

Побеседовать, названия рыб, которые живут в реке или в озере (пресной воде) и рыб которые живут в море или океане (в солёной воде)
Запомнить название рыб: пресноводные рыбы – плотва, пескарь, лещ, щука, карп, сазан, сом.
Морская рыба – это сельдь, палтус, треска, лосось, акула. Можно предложить детям самостоятельно нарисовать разных рыб.
«Цыплята»
Рассказать стихотворение В. Берестова « Цыплята»
Куда-Куда? Куд- куда?
Ну-ка, ну-ка все сюда!
Ну-ка к маме под крыло!
Куд - куда вас понесло!

Беседа. Кто как кричит? Что умеют делать цыплята?
Предложить детям нарисовать двух цыплят, сначала  рисуем большой кружок, а сверху маленький туловище и голова. Теперь рисуем ноги ,клюв, хвостик.
Можно поиграть в игру « Назови ласково»
Например: Курица – курочка, Гусь – гусёнок, Петух –петушок.
«Котик и козлик»
Рассказать и выучить с детьми стишок В. Жуковского « Котик и козлик»
Там котик усатый,
По садику бродит,
А козлик рогатый
За котиком ходит
Рисуем с детьми сначала котика, а потом козлика. Можно детям задавать вопросы:  Чем они похожи? Чем отличаются? Как рисовать котика: нарисовать овал большое, затем сверху круг – это туловище и голова. Теперь рисуем лапки и хвост. А козлика размером побольше – с длинными рогами, маленьким хвостиком.

«Мышка»
Загадать загадку.
Живёт в норке, грызёт корки.
Не большие ножки, боится кошки.
Рисуем мышку. Туловище у мышки овальное, головка вытянутая, длинный хвост. Можно придумать, слова похожи по звучанию на слово «мышка»
(книжка, шишка, мишка)

«Тучка»
Прочитать стихотворение В. Маяковского «Тучкины штучки»
Плыли по небу тучки.
Тучек четыре штучки:
От первой до третьей – люди,
Четвёртая была верблюдик.
К ним, любопытством объятая,
По дороге пристала пятая
От неё в небесном лоне
Разбежались за слоником слоник
И не знаю, спугнула шестая ли,
Тучки взяли все – и растаяли
И следом за ними, гонясь и сжирав
Солнце погналось – жёлтый жираф

«Жук»
Прочитать детя стихотворение
- Жук, жук пожужжи,
Где ты прячешься, скажи?
- Жу, жу,жу,жу
Я на дереве сижу
-Жук, жук, покажись!
Надо мною покружись!
- Жу, жу, жу, жу
Я летаю и кружу.
Напомнить, как рисовать жука. Тело у жука овальное, крылышки сложены, как два полукруга, нарисовать маленькую головку, а теперь дорисуем много лапок. Поговорить с детьми, где можно увидеть жука?

«Осьминог»
Прочитать стих Г. Сапгира
Восемь ног у осьминога
Говорит улитка:
- Много!
Восемь ног ему зачем?
Я б запуталась совсем!
На подносе с песком рисуем осьминога. Для этого сначала нарисуем круг, потом немного стираем низ и выравниваем верхнюю часть, получится шапочка, и рисуем длинные щупальцы.
Можно провести беседу. Где живёт осьминог? А кто ещё живёт в море?
Запоминаем с детьми морских обитателей: рыба, медуза, краб, кальмар, морская звезда.

И так мы можем подвести итог, что такие игры способствуют развитию предметной деятельности (улучшает сенсорное развитие детей), развивает тактильную чувствительность, такие игры учат детей владеть своими руками, тренировать логику.

Рекомендуем посмотреть:

Игры для младших дошкольников по теме Животные Игры с песком в подготовительной группе детского сада Игры с песком на прогулке в средней группе Пескотерапия как инновационный метод в работе педагога с дошкольниками

Похожие статьи:

Сценарий летнего развлечения для старших дошкольников

Развивающие игры для детей 3-4 лет в детском саду

Игры на развитие общения для дошкольников

Подвижные игры для детей 3-4 лет в детском саду

Игры на развитие восприятия у детей 3-4 лет

Мой любимый Кубанский детский сад | Уголок театральной деятельности у детей первой младшей группы
Опубликовано: 4057 дней назад (15 ноября 2013)
Просмотров: 39670
+21
Голосов: 21
Ольга Третьякова # 15 ноября 2013 в 09:35 +3
Интересно придумали с подносами))) судя по фото ваш песок выглядит немного влажным.. или мне показалось?
Татьяна Анатольевна Белашова # 15 ноября 2013 в 20:30 +4
ДА ОЛЯ ВЛАЖНЫЙ,И РИсовалось плохо,НАДО КОНЕЧНО НА СУХОМ РИСОВАТЬ
Ирина Рудакова # 15 ноября 2013 в 22:24 +3
Рисование на песке, кроме развития ребёнка имеет ещё и здоровьесберегающий эффект. В нашей школе для учеников начальных классов хотят ввести этот вид деятельности именно с такой целью. Спасибо, Татьяна, за материал, он очень пригодится.
Татьяна Анатольевна Белашова # 15 ноября 2013 в 22:46 +6
Для занятий требуется чистый песок, лампа в качестве источника света и стекло.Такое оборудование нужно школьникам. Иногда вместо песка используют манную крупу или кофе. Благодаря своей сыпучей субстанции, песок позволяет легко менять детали изображения при использовании одной и той же рабочей поверхности. Раз за разом ребенок погружает в него руки и создает рисунки из песка, затем стирает его и создает новый. Этот творческий процесс содействует снятию напряжения, избавлению от страхов, стрессов и душевных переживаний. Во время рисования песком можно легко и быстро заменять неинтересные сюжеты новыми, вследствие чего уходит неуверенность в своих силах, страх ошибок и сомнения. Занятия создают уникальную возможность справиться с фобиями и волнениями. При прикосновении пальцев с песком происходит посыл сигналов в мозг через нервные окончания, что стимулирует работу мозга, и в результате мыслительный процесс проходит более продуктивно.

Песок – это медитативный расслабляющий материал. Необычайно приятный на ощупь он обладает уникальной способностью гармонизировать состояние человека. Он заземляет негативные эмоции, поэтому в течение часа общения с песком стабилизируются все физические и эмоциональные процессы. Занятия рисованием песком благотворно действуют на сверхвозбудимых и гиперактивных детей, вследствие чего те получают необходимые навыки общения в социуме, вырабатывают позитивное отношение к себе и окружающим, что является прекрасным средством для развития ребенка.
Ирина Рудакова # 15 ноября 2013 в 22:51 +3
Татьяна, спасибо за дополнительную информацию.
Оксана Владимировна Столь # 16 ноября 2013 в 05:58 +3
Татьяна, голосую за простые, но очень полезные для мелкой моторики игры!
Татьяна Анатольевна Белашова # 16 ноября 2013 в 10:25 +4
спасибо Оксана большое,песок действительно и успокаивает и учит
Раиса Рыжая # 16 ноября 2013 в 15:59 +3
Действительно свойства песка уникальны. Но иногда воспитатели недооценивают это!
Очень интересные игры.Мой голос за вашу идею и творчество!
Татьяна Анатольевна Белашова # 16 ноября 2013 в 16:04 +4
СПАСИБО ВАМ РАИСА
Мончик Елена Николаевна # 18 ноября 2013 в 10:04 +3
ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО,БОЛЬШЕ К МОЕМУ ВОЗРАСТУ ПОДХОДИТ СРЕДНЯЯ ГРУППА,НАДО ПРОВЕСТИ С ДЕТЬМИ,ДУМАЮ ИМ ПОНРАВИТСЯ
Татьяна Анатольевна Белашова # 29 декабря 2013 в 21:42 +3
спасибо Елена
Людмила Трушкова # 29 декабря 2013 в 13:26 +4
Татьяна, прекрасная релаксация для дошкольников особенно после занятий или трудного  дня! Сама с удовольствием вместе с ними рисую, вместе выдумываем картинки, тут же их обыгрываем. Мой голос Вам!
Татьяна Анатольевна Белашова # 29 декабря 2013 в 21:43 +3
Да действительно песок заземляет негативные эмоции, поэтому в течение часа общения с песком стабилизируются все физические и эмоциональные процессы
Зоя Ивановна Затульная # 12 января 2014 в 20:11 +3
Очень интересное занятие. Рисуя на песке, ваши детки развивают мелкую моторику рук, воображение.И мне кажется, такой  вид рисование действует успокаивающее средство после трудного дня.Надо самой попробовать порисовать.
Татьяна Викторовна Корнейчук # 13 июля 2014 в 07:57 +3
Татьяна Анатольевна, дети очень любят "рисовать" песком. Я проводила занятия с детьми раннего возраста в группе "Мама и малыш", и часто использовала песок. У нас сделаны такие короба с подсветкой- дети рисуют и рисунок из песка светится изнутри. Еще у нас есть песочница в группе, формочки, брызгалки и т.д. Рисуйте песком и дальше!
Ирина Александровна Федорова # 12 сентября 2014 в 13:09 +3
Интересное занятие, имеет род собой психологический аспект: усиливается желание узнать много нового, развивается тактильная чувствительность, особо мощно развиваются познавательные процессы. А нужны для этого только поднос и песок.
Ольга Николаевна Тихонкова # 12 октября 2014 в 17:05 +2
Интересное занятие, я тоже провожу развивающие и здоровьесберегающее занятия, очень успокаивает шумных и нервных детей)), спасибо
Вера Геннадьевна Богданова # 9 ноября 2014 в 14:01 +2
Детям очень нравится играть с песком, а еще и в группе. У нас несколько сухих бассейнов. Есть из манки, их пшена, из мелких игрушек, пробок и хотим цветной рис. Это самые любимые игрушки. Идея отличная.
Надежда Анатольевна Рибинова # 30 ноября 2014 в 19:01 +2
Для гиперактивных детей очень хорошо подходит. Мечтаю о настоящей песочнице для занятий с детьми. А так тоже только в таком варианте использую.
Оксана Анатольевна Баженова # 9 января 2015 в 22:47 +2
Игры с песком это всегда радость для детей!
Елена Ивановна Шабарова # 15 января 2015 в 14:57 +2
Прекрасные игры и стихи! Спасибо. Беру в закладки. Голос.
Анна Фоменко # 27 января 2015 в 08:32 +2
Я со своими малышами рисовала на песке только дорожки от одного конца до другого конца подноса, а так же следы зверюшек! пошла на работу и сегодня же попробую нарисовать со стишками солнышко(эмблему нашей группы).
Елена Николаевна Чурсина # 2 мая 2015 в 07:38 +2
Здравствуйте, Татьяна Анатольевна! Прекрасная идея! Очень хороший, интересный, познавательный релакс для детей. Одним словом- всетороннее развитие ребенка! Благодарю!
Светлана # 2 ноября 2015 в 15:24 +2
Мы с малышом раньше играли в пластилин, потом надоела эта грязюка и мы стали играть в тесто, а потом приобрели кинетический песок и стали играть в него - в него можно проводить игры теже что и с обычным песком + для него подходят и многие игры с пластилином, т.к он достаточно хорошо держит форму...мало кто знает, что есть даже "азартные" игры с песком - ребенку очень интересно играть с папой или другим ребенком: суть в том, кто выше построит башенку из песчаных квадратиков или колобков ))) Главное - не давать ребенку всегда выигрывать - иногда пусть проигрывает, чтоб у него интерес не пропадал и был стимул мыслить и играть лучше и аккуратнее :) Вот на скорую руку нашла видео на ютубе - http://www.youtube.com/watch?v=dYflEbmF3I0
Светлана Викторовна Тарасенкова # 2 ноября 2015 в 16:05 0
Огромное спасибо за увлекательную идею! Попробую со своей дочкой. Всего самого светлого и доброго!
Ирина Леонидовна Упадышева # 30 ноября 2015 в 12:23 +1
У нас в учреждении есть специальные песочные столы и дети очень увлечены рисованием. проводим релаксационные занятия с детьми с ослабленным здоровьем. Очень хорошо расслабляются детки рисуя песком после занятий рукоделием. Песок помогает развивать тактильную чувствительность и моторику пальцев, пространственное восприятие, мышление и внимание, воображение и фантазию - что способствует гармоничному развитию личности ребенка.
Евгения Андреевна Тулинова # 18 января 2016 в 15:17 0
Очень интересно! Возьму на заметку для летнего досуга.Для прогулки замечательная задумка: тут и игра, и познавательная деятельность, и творческая деятельность. Здорово! Дает возможность продумать много прогулок, да и в дождливую погоду в павильоне или в группе хороший и полезный способ занять детей
Светлана Викторовна Кудряшова # 17 февраля 2016 в 21:03 0
Татьяна Анатольевна, здравствуйте! Интересная идея для детей. Очень детям нравится рисовать на песке.Я еще использую манную крупу, тоже очень интересно. Спасибо. Дальнейших творческих успехов!!!Голос.
Ирина Алексеевна Короткова # 21 марта 2016 в 03:44 0
Я абсолютно согласна с вашим итогом занятия, Татьяна Анатольевна. Такие занятия очень интересны детям. В своей работе я часто использую методы работы с природным материалом. Песок в зимнее время можно заменить на манную крупу. Хочется пожелать такой метод работы молодым педагогам, т.к. он на длительное время задерживает внимание детей в свободной игровой деятельности.Ваше занятие с удовольствием применю на практике.
Вера Георгиевна Яковлева # 10 апреля 2016 в 21:39 +1
уважаемая Анна Анатольевна! спасибо за такой простой,доступный для восприятия материал! детям так нравится возиться в песочке,это приятно и очень интересно!!!
Наталия Святославовна Гайдаш # 6 ноября 2016 в 12:17 0
Занятия с песком всегда вызывают у детей восторг, а с таким готовым материалом, который вы подготовитизанятие будет интересным и увлекательным.Спасибо.