Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Игры с песком на прогулке в средней группе

Игровое занятие на прогулке с детьми 4-5 лет «Волшебный песок».
Автор: Еремина Анастасия Николаевна, педагог дошкольного образования, воспитатель ГБДОУ д/с №14 г. Санкт-Петербург.

Занятие рассчитано на детей дошкольного возраста, родителей и воспитателей.

Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. А игра с песком - одна из форм естественной деятельности ребенка. Песок - это природный и поэтому очень приятный материал, податливый, способный принимать разнообразные формы. Игры с песком развивают у детей координацию движений и новые для него тактильные ощущения, формируется и совершенствуется мелкая моторика пальцев, а наработка мелкой моторики кистей способствует развитию интеллекта. Развивают воображение и логическое мышление.

Свойства песка несут в себе некую загадочность и таинственность и способны завораживать человека. Песок как бы "заземляет" негативную энергию. Манипуляции с песком, как с мокрым, так и с сухим - успокаивают импульсивных, чересчур активных детей и раскрепощают зажатых, скованных и тревожных малышей.

Цель: познакомить детей с песком, как игровым материалом.

Задачи:
- Познакомить детей и закрепить с ними основные свойства песка;
- Развитие мелкой моторики, тактильных ощущений и координации движений;
- Развитие наблюдательности;
- Развитие внимания, воображения и творческих способностей детей;
- Закрепление двигательных навыков;

Материалы: песок (песочница), вода, цветок, игрушки для песочницы, мяч, пластмассовые фрукты и овощи, счетные палочки.

Вводная часть. Введение в тему занятия.
Педагог просит всех детей подойти и начинает рассказывать (НЕ ЧИТАТЬ) сказку:

«В далекой, никому неизвестной стране, жила песчинка «Кроха». Она одиноко бродила по полям, по лугам, по равнинам, по горам. И ни разу не встречала других песчинок. Это очень расстраивало Кроху, ведь жить одной скучно, страшно и одиноко. И вот однажды, высоко-высоко в горах, она встретилась с ветром. Он поднял песчинку на руки, и закружил вихрем. Но песчинка не испугалась, Кроха только рассмеялась. Могучий и великий ветер удивился и спросил:
-Почему ты смеёшься? Обычно все меня боятся, пытаются спрятаться, а ты нет!
И песчинка ответила:
-Я очень долго брожу по свету, мне скучно, грустно и одиноко. Я уже ничего и никого не боюсь, даже воды. А когда я встретила тебя, то очень обрадовалась, вдруг ты станешь мои другом!
Ветру понравилась искренняя и добрая песчинка Кроха и он решил ей помочь. Он подхватил песчинку и понёс её в страну песков».

Педагог: а еще у меня для вас загадка, она поможет понять, с чем мы с вами сегодня познакомимся.
Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе,
Он на стройке и на пляже
И в стекле расплавлен даже.


Дети дружно отвечают «ПЕСОК».

Педагог: да, правильно, мы познакомимся с песком. Каждый день вы его видите, играете с ним, но так мало о нём знаете. Давайте посмотрим, каким песок может быть?

Основная часть.

Педагог: сейчас мы с вами ненадолго превратимся в ученых и проведём несколько опытов.
Игры-опыты с песком «Свойства сухого и мокрого песка».
Опыт 1. Насыпаем в руки сухой песок и «выпустим» его, словно струю воды. Мы увидим, что песок сыпучий. Затем возьмём формочку и насыпаем песок в неё, перевернём — песок снова высыпется и не сохранит форму.

Опыт 2. Нальём в сухой песок воды. Теперь попробуем взять его в руки и словно воду вылить, как мы делали с сухим песком. Почему не получается? Песок стал мокрым и его нельзя высыпать из ладоней. Но зато теперь он словно пластилин, из него можно слепить любую форму, пока он не станет сухим. Делаем с детьми фигурки из песка. Возможно составить композицию.

Опыт 3. Посадим цветочек в сухой и мокрый песок. Что получится? Предложить детям цветочек посадить сначала в сухой песок - ничего не получится, песок не держит цветок — он рассыпается. Затем — посадить цветок в мокрый песок, теперь цветок будет расти.

Педагог: какие вы молодцы, провели все опыты. Теперь мы знаем, что песок и правда не боится ни воды, ни суши. Давайте поиграем с песком?

Игра с песком «Что за клад?
Педагог считалкой выбирает одного ребенка и закрывает ему глаза или отводит в другую сторону площадки. Затем, остальные дети выбираются игрушку и закапывают её в песочницу. После, приходит ребенок, которого выбрал педагог и медленно откапывает «клад». По открывающимся частям, ребенок должен назвать предмет. Игра повторяется несколько раз.

Примеры считалок:
***
Кошка села на окно.
Позевнула: "Всё равно,
Хоть сижу я не на крыше,
Всех, кто есть вокруг, я выше.
И никто со мной не спорит!
Тот, кому скажу, тот водит!"


***
Жили-были у бабуси
Два веселых гуся:
Один белый,
Другой серый -
Два весёлых гуся.
Один бегал, другой прыгал -
Два забавных гуся.
Один не мог летать,
Другой - ходить.
Если не веришь -
Будешь водить.


***
За высокими горами
Стоит Мишка с пирогами.
- Здравствуй, Мишенька-дружок,
Сколько стоит пирожок?
- Пирожки не продаются,
Они сами в рот кладутся,
Но а тот, кто их возьмет,
Тот водить у нас пойдет.


Педагог: какая замечательная игра у нас получилась! А давайте вспомним, где можно встретить песок. Поиграем с мячом.

Игра с мячом «Где живет песок?»

Дети встают в круг, педагог в центре круга, поочередно бросает мяч детям и задаёт один и тот-же вопрос: «Где живет песок?». Дети должны ответить, где можно встретить песок. Варианты ответов: в песочнице; в воде — реке, море, океане; на пляже; на стройке; на улице; в пустыне; в асфальте; в стекле.

Педагог: сколько интересных мест вы назвали, даже я столько не знала. Молодцы. А теперь пришла пора, поиграть нам, детвора!

Подвижная игра «Догони мяч».

Играющие образуют круг, стоя друг от друга на расстоянии вытянутых в стороны рук. С помощью считалки выбирают водящего:

«Мимо леса, мимо дач
Плыл по речке красный мяч.
Увидала щука. Что это за штука?
Хвать, хвать!
Не поймать.
Мячик вынырнул опять.
Он пустился дальше плыть.
Выходи, тебе водить».


Водящий делает шаг назад. Его место в кругу остается свободным. Пятому от водящего ребенку дают большой мяч. Дети дружно произносят: «Раз, два, три — беги!» На этот сигнал играющие начинают передавать мяч вправо по кругу, а водящий бежит за кругом в том же направлении, стараясь добежать до своего места раньше, чем до него дойдет мяч. Игра повторяется с новым водящим, выбранным помощью той же считалки.

Педагог: Попрыгали, побегали, отдохнули. Наверно сильно проголодались? Давайте сходим в огород и посадим наш будущий урожай!

Игра с песком «Мы пришли в огород».

Заранее выносим из детского сада на площадку пластмассовые фрукты и овощи. Предлагаем детям по очереди посадить их, главное условие — надо описать фрукт/овощ по форме, вкусу и цвету.

Информация в помощь:

У моркови, свёклы, картофеля, репы - плоды растут в земле, мы их не видим. А стебли над землёй;
У огурца, капусты, кабачка – плоды растут на земле;
У помидора, гороха, перца, баклажанов - плоды растут на веточках.

Примерный образец рассказа: Лук – это овощ. Лук растет на огороде. Он маленький и круглый. По цвету лук коричневый. Лук твердый. По вкусу он горький. Лук добавляют в суп и во вторые блюда. Лук очень полезен!

Заключение.
Педагог: какие вы молодцы, замечательно справились с работой! Пришло время заканчивать знакомство с песком. Предлагаю вам взять счетные палочки и построить из них заборчик (втыкаем палочки в песок), у вас получится настоящая дорога, вдоль которой можете покатать ваши машинки или тракторы.
Дополнительный материал для педагогов, стихотворения о песке:
А. Сметанин
Мы на пляже вместе с мамой
Возвели песчаный замок:
Стены, лестницы, бойницы,
Башня круто в высь стремится.

С. Кашлев
Мы в песочнице играем,
Строим домик из песка,
Увлеклись, не замечаем,
Что носки полны песка.
Принесли воды в ведёрке,
Чтобы не сломался дом,
Красовался на пригорке,
Мы его водой польём.


А. Полетаева
Нам привезли песок на сад,
Я этому – безумно рад!
С ним буду целый день играть,
Лепить куличек, загорать!
Наделаю в песке ходы,
Потом налью туда воды.
Построю для машин гараж
И новый домик, и шалаш!
Песочных куличей – не ем,
Да что ж я, маленький совсем?!

И. Финк
Песочница, песочница!
А в ней песок, песок.
Песочница, песочница!
Идем играть, дружок.
Песочница, песочница!
В руках у нас совок.
Песочница, песочница!
Мы черпаем песок.

В. Бредихин
Лежал песок,
Скучал песок
Сто тысяч лет, наверно.
Он был ужасно одинок,
И это было скверно.
Не в радость были песни гроз,
Не в радость - дождь из тучек.
Скучал в жару, скучал в мороз -
Весь мир песку был скучен...
И так ещё сто тысяч лет
Хранил бы он унынье,
Но был доставлен к нам чуть свет,
И не скучает, вовсе нет,
В песочнице отныне.

Рекомендуем посмотреть:

Дидактические игры с песком для детей 3-4-5 лет Игры с песком в подготовительной группе детского сада Пескотерапия как инновационный метод в работе педагога с дошкольниками Пескотерапия в ДОУ

Похожие статьи:

Сценарий летнего развлечения для старших дошкольников

Участник №39 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 февраля по 25 апреля 2015 года
Конспект занятия по воспитанию самостоятельной речи (пересказ) для детей подготовительной группы. Зима | Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Весна
Опубликовано: 3561 день назад (24 марта 2015)
Просмотров: 16633
+6
Голосов: 6
Татьяна Леонидовна Пушкарева # 24 марта 2015 в 18:57 +3
Занятие интересное. Логическая последовательность и взаимосвязь этапов четко продуманы. Грамотно подобран сюжет. Экспериментирование является одним из эффективных методов экологического воспитания дошкольников. Опыт моей педагогической работы показывает, что дети очень любят экспериментировать. Родная природа – это могущественный источник, из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления. Экспериментирование способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.Желаю вам успеха в развитии интереса у детей к исследованию природы!
ИРИНА ГЕННАДЬЕВНА КРИВОШЕЕВА # 24 марта 2015 в 22:18 0
материал интересный, но мне кажется очень объемный для одного занятия. Укладывается ли его проведение во временные рамки отведенные СанПином?
Анастасия Николаевна Еремина # 25 марта 2015 в 10:16 +1
Ирина Геннадьевна, на проведение игрового занятия у меня ушло 30 мин. Огромное преимущество-заранее подготовиться, последняя часть - выход из занятия с использованием счетного материала не включается в указанное время, т.к работа творческая - у некоторых детей на это ушла вся, отведенная режимом, прогулка.
Татьяна Александровна Морозова # 16 апреля 2015 в 15:10 +1
Анастасия Николаевна! Занятие ваше необычное, оригинальное и интересное.
Оно помогает развивать мелкую моторику, тактильные ощущения и координацию движений, а также развивает наблюдательность у детей.
Дети проводят с Вашей помощью первые в своей жизни эксперименты, узнают свойства песка.
Придраться не к чему. Мой голос - Ваш.
Татьяна Александровна Дергилёва # 18 апреля 2015 в 23:46 +1
Здравствуйте!Очень понравилось ваше занятие!Можно часть про овощи убрать и посвятить овощам отдельное занятие.Можно оставить как у вас.Интересная задумка с экспериментом на прогулке.Голосую за вашу работу. v