Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Пескотерапия в ДОУ

Пескотерапия как инновационный метод работы с детьми.
Воспитатель не чиновник; а если он чиновник, то он не воспитатель.
Константин Дмитриевич Ушинский

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать куличики, да и просто приятно сыпать его сквозь пальцы. А еще можно нарисовать на песке картину, и поиграть в «мину».
Что же такое пескотерапия?
Пескотерапия – это один из методов лечения искусством, который строится на теории Юнга о том, что «каждый предмет внешнего мира вызывает какой-либо символ в глубине бессознательного».
По результатам диагностики, в последнее время, увеличилось количество детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности, в коррекции которого используются различные методы, одним из которых является песочная терапия. Этот метод объединяет множество упражнений и игр, направленных на общую релаксацию, снятие двигательных стереотипов, на повышение концентрации внимания и усидчивости. Признаки гиперактивности начинают проявляться в возрасте 2-3 лет.
Однако родители и воспитатели, как правило, относят отклонение в поведении ребенка на счет его индивидуальных особенностей и не обращаются к врачу или другому специалисту, надеясь справиться с проблемой самостоятельно, а время идет, и проблема становится все серьезнее. Поэтому важно, как можно раньше диагностировать синдром дефицита внимания и гиперактивности. Но предлагаемые методики рассчитаны на детей постарше. Поэтому в дошкольных учреждениях стали все чаще использовать пескотерапию. В своей практике я часто обращаюсь к песочной терапии. Благодаря играм с песком, активные дети быстрей успокаиваются, а дети, которым с трудом дается общение со сверстниками, находят общий язык.


Песочница - прекрасный посредник для установления контакта с ребенком. И если он плохо говорит и не может рассказать взрослому о своих переживаниях, то в таких играх с песком все становится возможно. Проигрывая волнующую ситуацию с помощью маленьких фигурок, создавая картину из песка, ребенок раскрывается, и педагог получает возможность увидеть внутренний мир ребенка в данный момент и в ходе песочной терапии она обязательно «выльется» на песчаную поверхность. В начале этапа занятия проходили индивидуально, и в основном комментировала я песочные картины детей, но постепенно ребята сами стали рассказывать о своих действиях в песочнице, и им все дольше по времени хотелось играться в ней. Затем, я стала брать подгруппу, и мы стали играть в игры предложенные мною, а потом и в придуманные самими детьми.
Чем полезны игры с песком?
Развивают восприятие, мышление, памяти, внимания, речи, навыков самоконтроля и саморегуляции, творческого мышления, воображения и фантазии;
Формируют у ребенка представления об окружающем мире;
Развивают мелкую моторику, глазомер;
Успокаивают и расслабляют, снимая напряжение;
Воспитывают чувство успешности и уверенности в себе (вот как я могу!)
Помогают познавать внешний и свой внутренний мир. Ребёнок является хозяином в ящике с песком и, переживая это чувство, он становится внутренне сильнее, потому что может изменять свои картинки, сюжеты, отношения и настроения. В играх на песке идут войны, борьба добра и зла, но ребёнок всегда знает, что добро победит! И этот опыт очень важен для его будущей жизни. Игры с гиперактивными детьми все спокойные, требующие большой выдержки и терпения: например, игра «Мина» (ребенок закапывает руку так, чтобы не было понятно, где находятся его пальчики. Другой ребенок начинает медленно разгребать этот песок, стараясь не дотронуться до пальцев. Выигрывает тот, кто больше отыскал пальчиков, при этом не дотронулся до него. Еще одна игра «Протяни дальше» (нужно как можно дальше протянуть пуговицу, пока она не покажется вся.
Эффект песочной терапии:
позитивное влияние на эмоциональное состояние детей;
положительная динамика в развитии:
образного мышления;
тактильной чувствительности;
зрительно-моторной координации;
ориентировки в пространстве;
сенсор-моторного восприятия.
Еще один из способов работы с песком тоже очень нравится нашим детям. Я называю его «Рисование песком».Мы рисуем картины из песка. Работа с кварцевым разноцветным песком отлично повышает настроение. Картины получаются красочными и вызывают бурю эмоций у детей и родителей.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Белоусова, Е.Д. Синдром дефицита внимания и гиперактивности / Е.Д. Белоусова, М.Ю. Никанорова // Российский вестник перинатологии и педиатрии. Научно – практический рецензируемый журнал. – 2000. – № 3. – С. 39 – 42.
Брязгунов, И.П. Дефицит внимания с гиперактивностью у детей / И.П. Брязгунов, Е.В. Касатикова. – М.: Медпрактика-М., 2002. С. 38–39, 48–53.

Рекомендуем посмотреть:

Дидактические игры с песком для детей 3-4-5 лет Игры с песком в подготовительной группе детского сада Игры с песком на прогулке в средней группе Пескотерапия как инновационный метод в работе педагога с дошкольниками

Похожие статьи:

Сценарий летнего развлечения для старших дошкольников

Прогулки зимой в детском саду
Опубликовано: 3242 дня назад (7 февраля 2016)
Просмотров: 6139
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Наталья Сергеевна Мазуренко # 7 февраля 2016 в 10:01 0
Очень нравится ребятам такие вот рода занятия и игры с песком.Действительно ,занятия становятся более интересными и разносторонними! Мы тоже используем,только родители нам сделали ящик с подсветкой-наверху песок..дети рисуют пальчиками,всей кистью руки..очень забавно!
Вера Александровна Павлухина # 7 февраля 2016 в 19:28 0
Здравствуйте, Наталья Игоревна! Хорошим делом Вы занимаетесь. На работе вижу, с каким удовольствием дети посещают эти занятия. Знаете, да и мы педагоги не прочь порелаксировать за песочными столами, рисуя незамысловатые картинки. Голос.
Павлова Татьяна Геннадиевна # 8 февраля 2016 в 08:07 0
Здравствуйте, игры с песком, можно использовать и учителя- логопедам, так мы развиваем мелкую моторику, которая входит в структуру логопедического занятия,воображение, творческие способности. Советую активно включать в занятия.Сама использую, дети в восторге.
Ольга Александровна Кудрявцева # 8 февраля 2016 в 16:37 0
Здравствуйте Наталья Игоревна! Песочная терапия действительно может творить чудеса. Ведь сейчас так много детей с различными отклонениями. В нашей школе есть такой же кружок. И дети с удовольствием занимаются не только младшего школьного возраста, но среднего тоже.
Ксения Александровна Бойко # 9 февраля 2016 в 12:45 0
Здравствуйте! Очень интересное занятие) Хорошее пособие не только психологам, логопедам, но и родителям. которые активно занимаются с ребенком. Тем более если есть какие-либо дефекты,я думаю Ваше занятие даст толчок для того, чтобы начать работать и заниматься с ребенком)
Светлана Викторовна # 13 февраля 2016 в 17:30 0
Здравствуйте
Материал частично отредактирован редакторами.
Просим Вас в следующий раз качественно оформить материал самостоятельно.
Для этого рекомендуем Вам внимательно прочитать правила ведения записей в блоге
https://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html
Хотим Вам напомнить, что за плохо оформленные материалы мы никаких наградных документов (Свидетельств о публикации, Сертификат участника конкурса…) не выдаём.
С уважением, Администратор сайта