Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по художественному творчеству в младшей группе

Конспект непосредственно — образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста
«Кто потерял корзинку?»
Данный методический материал поможет разнообразить занятия по художественному творчеству, увлечь малышей, настроить их на продуктивную деятельность через игру и путешествие в лес. Думаю, этот конспект может пригодиться педагогам, работающим на младшей группе, а также над темой "Нетрадиционное рисование".
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - печатками из пластилина.
Задачи: закреплять знания детей о лесных жителях, о местах их обитания, о способах приспособляемости к сезонным изменениям в природе; продолжать учить применять в рисовании необычные материалы, дополнять рисунок недостающими деталями; продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук, способствовать развитию связной диалогической речи; расширять кругозор детей, развивать умение аккуратно работать с гуашью и прищепками; воспитывать гуманное отношение к природе, желание заботиться о животных.
Словарная работа: впал в спячку, куст, дерево.
Предварительная работа: индивидуальная работа — лепка печаток из цельного куска пластилина, беседа «Как дикие животные готовятся к зиме», рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.
Оборудование:
раздаточный материал (силуэты ёжиков без иголок, прищепки, печатки из пластилина, гуашь в блюдце, влажные салфетки);
демонстрационный материал (корзинка, платочек, морковка, шишка, яблоко, игрушки: белка, ёж, заяц, иллюстрации с изображением белки, ежа, зайца, ёжики из солёного теста, длинная лента, диск с музыкальными записями, образец выполнения работы).
Логика непосредственно — образовательной деятельности.
Организационный момент.

Тихо, детки, проходите,
Нашу сказку не спугните.
Вставайте рядком-
Поиграем ладком,
Приготовьте ушки, глазки.
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в садик шла
И корзиночку нашла.

А корзинка, ребятки, не пустая. Давайте посмотрим, что в ней лежит? (Шишка, морковь, яблоко).
Дидактическая игра «Отгадай, что в корзинке».
(Корзинка сверху закрыта платочком. Дети опускают руку в корзинку и называют предмет).
Цель: формировать умение узнавать предметы на ощупь.
Убираю платочек.

Вступительная беседа.
Что это такое? (Шишка). Как вы думаете, кто любит есть семена из шишек? (Белка). Правильно, это белка. На улице стало холодно, и все животные готовятся к зиме.
А это что? (Морковка). Кто любит есть морковку? (Заяц).
Это что такое? (Яблоко). Кому мы можем подарить яблоко? (Ежу).
Наверно, кто-то приготовил подарки для животных. Как вы думаете ,кто это? (Осень, Дед Мороз и т.д.) Нужно их обязательно вернуть. Где мы можем найти белку, зайца и ежа? (В лесу).
У нас есть волшебный паровозик, на нём мы отправимся в лес. Садитесь тихонечко в него. Все готовы? (Включаю музыкальную запись).
Вот мы и в лесу. Где сидит белочка? (На дереве). Что мы ей подарим? (Шишку). Настя, возьми шишку и подари белке.
«Спасибо вам, ребятки!» - говорит белочка. «Теперь мне не страшна холодная зима». Идём дальше.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки.
Шагали, шагали, нисколько не устали.
Где сидит зайка? (Под кустом). Что мы подарим ему? (Морковку). Дима, возьми морковку и подари зайчику. Зайчик очень обрадовался: «Как хорошо, что вы накормили меня, теперь я буду бегать ещё быстрее и не замёрзну!»
Погреемся вместе с зайчиком?
Подвижная игра «Зайка серенький сидит».
(Включаю музыкальную запись).
Вот мы и погрелись, и зайку порадовали. Ускакал довольный зайчик. А что ещё осталось у нас в корзинке? (Яблоко). Кому мы хотели его подарить? (Ёжику). А где же Ёжик? Что-то его нигде не видно... (Он заснул на целую зиму — впал в спячку).
Как же нам быть? Может, мы нарисуем ёжика и подарим яблочко ему?
Дидактическая игра «Прищепки».
Посмотрите, на столе лежат ёжики. Только они какие - то не настоящие. Чего им не хватает? (Иголок). Вот иголочки. Давайте прицепим их каждому ёжику. Какие красивые получились у нас ёжики!
Пальчиковая гимнастика.
Моя ладошка, как тетрадь, в тетради можно рисовать.
Моя ладошка, как окно, его помыть пора давно.
Моя ладошка, как корзина, в неё кладу я апельсины.
Моя ладошка, как дорожка, а по дорожке ходит кошка.
Показ и объяснение последовательности выполнения работы.
А теперь давайте нарисуем иголочки ёжикам. Садитесь за этот стол. Спинки у всех прямые, глазки смотрят на меня. Вчера мы слепили с вами вот такие печатки. Я беру печатку в руку, обмакиваю в краску и аккуратно прижимаю к ёжику. Шлёп — иголочка! Шлёп — вторая! Какие иголки? (Длинные, чёрные). Много — много иголочек сделаю ёжику. А теперь вы.
Художественное творчество. Индивидуальная помощь.
Ёжику бы понравилось, если бы ты сделал так...
Думаю, что ёжик будет рад, если ты добавишь иголочек тут...
Анализ и выставка детских работ.


Посмотрите, какие красивые ёжики у вас получились! Они с радостью примут от вас в подарок это большое яблоко.
Кого мы встретили сегодня в лесу? Вы такие молодцы, ребятки, и зверюшек лесных отыскали, и запасы на зиму помогли им сделать, и ёжику иголочки нарисовали. Мне очень понравилось с вами играть, я приготовила для вас маленький сюрприз. (Ёжики из солёного теста).
А сейчас держитесь за эту ленту, поедем в садик мыть руки. (Включаю музыкальную запись).

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД во второй младшей группе по образовательной области «Музыка» Конспект занятия - игры в младшей группе Итоговая НОД во 2 младшей группе. Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста (2 - 4 лет). Снеговик
Участник №10 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 июля по 31 августа 2014 года
Конспект дидактической игры для 1 младшей группы детского сада | Сценарий летнего развлечения для малышей в детском саду
Опубликовано: 3569 дней назад (10 июля 2014)
Просмотров: 6197
+5
Голосов: 5
Надежда Николаевна Панова # 11 июля 2014 в 12:08 +2
Замечательное путешествие! Малышам, и правда, будет интересно разыскать хозяина корзинки и угостить животных! Спасибо за конспект!
Юлия Алексеевна Горчакова # 11 июля 2014 в 14:30 +1
Спасибо, Надежда Николаевна)))
Елена Бабинова # 11 июля 2014 в 21:25 +1
Молодец,хорошее путешествие организовали,в работе использовали разнообразные методы и приемы.Я думаю малышам действительно было интересно.
Наталия Александровна Кондратьева # 11 июля 2014 в 22:55 +1
Конспект интересный, думаю, малыши с удовольствием поиграли, порисовали, вспомнили и закрепили информацию о животных. Немного смущает название. Дети в ходе НОД ищут не хозяина корзинки, а тех, кому предназначались подарки. В целом впечатление благоприятное: хорошо продумана структура НОД, выполнены поставленные цель и задачи, понравилась пальчиковая гимнастика (я такую ещё не использовала), использованы игры для развития тактильных ощущений и мелкой моторики, очень тактична формулировка советов педагога при индивидуальной помощи. Трогательные получились ёжики, даже последний (немного лысенький). Юлия, хотелось бы посмотреть, как выглядят Ваши отпечатки из пластилина и ёжики из солёного теста. Может мы своих малышей тоже порадуем? Спасибо, мой голос Вам.
Ксения Игоревна Мусатова # 12 июля 2014 в 21:19 +1
Очень интересное закрепление темы про диких животных с малышами. Просто и доступно. А ежики такие трогательные получаются, просто прелесть. Структура НОД продумана до мелочей, все в динамике, что так необходимо для малышей. Спасибо большое! Мой голос вам!
Светлана Алексеевна Хватова # 13 июля 2014 в 16:41 +1
малышам очень интересно!спасибо за конспект!
Динара Плаксина # 15 июля 2014 в 18:44 0
Прекрасный конспект. Можно взять на заметку. Кроме того, это совсем несложное занятие, которое доставит радость малышам. Необычные иголочки для ежиков безусловно заинтересуют детей. Мой голос.
Петриченко Е.Н. МБДОУ ДСКВ № 20 # 16 июля 2014 в 11:22 0
использование нетрадиционных методов в ИЗО деятельности с младшими дошкольниками очень плодотворно. Это стимулирует их активность,равсширяет кругозор,позволяет им увидеть необычное в обычном, посмотреть на новые свойства и способы применения уже знакомых вещей.